The ID
– психоделическая команда, базировавшаяся в Лос-Анджелесе (штат
Калифорния). Что-то я заметил, что все группы, которые обозревались мной
в последнее время – были из Калифорнии, ну да ладно…
Надо сказать, что The ID, были не совсем группой, а скорее студийным проектом, но все равно этих ребят можно тоже отнести к пионерам психоделии, ведь они выпустили свой единственный альбом в самом начале 1967-го (а именно – в январе). Примерно в то же время своим дебютным альбомом выстрелил другой лос-анджелесский коллектив – The Doors.
Надо сказать, что The ID, были не совсем группой, а скорее студийным проектом, но все равно этих ребят можно тоже отнести к пионерам психоделии, ведь они выпустили свой единственный альбом в самом начале 1967-го (а именно – в январе). Примерно в то же время своим дебютным альбомом выстрелил другой лос-анджелесский коллектив – The Doors.
Дон Декстер |
Но не будем отвлекаться от сегодняшней темы, и поговорим об истории записи этой пластинки и событиях тому предшествовавших:
Копнув поглубже - выясняется, что началось все не в Лос-Анджелесе, а в другом городе - Грин-Бей (то есть – “Зеленая бухта”), штат Висконсин. Именно там, в одной из местных молодых групп начинали три будущих участника этого проекта: гитарист Джерри Коул (Jerry Cole), басист Гленн Касс (Glenn Cass) и барабанщик Дон Декстер (Don Dexter). Дело было аж в 1958-м году, а называлась группа The Flaming Coals. Ее участникам было тогда в среднем по 19 лет, так что к 1967-му году и моменту выпуска своего альбома, музыканты The ID были чуть старше и опытнее других среднестастических психоделистов. Ну, это я забегаю вперед, а пока поговорим о том, как обстояли дела у The Flaming Coals:
Копнув поглубже - выясняется, что началось все не в Лос-Анджелесе, а в другом городе - Грин-Бей (то есть – “Зеленая бухта”), штат Висконсин. Именно там, в одной из местных молодых групп начинали три будущих участника этого проекта: гитарист Джерри Коул (Jerry Cole), басист Гленн Касс (Glenn Cass) и барабанщик Дон Декстер (Don Dexter). Дело было аж в 1958-м году, а называлась группа The Flaming Coals. Ее участникам было тогда в среднем по 19 лет, так что к 1967-му году и моменту выпуска своего альбома, музыканты The ID были чуть старше и опытнее других среднестастических психоделистов. Ну, это я забегаю вперед, а пока поговорим о том, как обстояли дела у The Flaming Coals:
The Champs |
“Угли” играли по клубам и барам родного города где-то
около года, а потом, получив постоянную работу в одном из клубов
Колорадо-Спрингс (штат Колорадо), на некоторое время перебрались туда.
Внезапно пути Джери Коула и The Flaming Coals расходятся. Это произошло из-за того, что Джери позвали к себе The Champs. “Чемпионы”, под стать названию, были популярны в конце 50-х и начале 60-х, имея в своем арсенале инструментальный хит “Tequila”, поднявшийся в 1958-м году аж до первой строчки американского хит-парада. Ясное дело, упускать такое предложение было бы безумно и Коул, зачехлив свою гитару, отправляется к The Champs в Лос-Анджелес. Остальные же участники The Flaming Coals возвращаются в родной Грин-Бей и там продолжают свою карьеру без него. Казалось бы, их дороги больше не должны пересечься, но благо, все будет не так, но об этом вы узнаете чуть позже.
Внезапно пути Джери Коула и The Flaming Coals расходятся. Это произошло из-за того, что Джери позвали к себе The Champs. “Чемпионы”, под стать названию, были популярны в конце 50-х и начале 60-х, имея в своем арсенале инструментальный хит “Tequila”, поднявшийся в 1958-м году аж до первой строчки американского хит-парада. Ясное дело, упускать такое предложение было бы безумно и Коул, зачехлив свою гитару, отправляется к The Champs в Лос-Анджелес. Остальные же участники The Flaming Coals возвращаются в родной Грин-Бей и там продолжают свою карьеру без него. Казалось бы, их дороги больше не должны пересечься, но благо, все будет не так, но об этом вы узнаете чуть позже.
Джерри в The Champs |
Удивительно, но в
составе The Champs Джерри тоже пробудет недолго (около года), и вскоре
покинет их, для своей сольной карьеры. Кстати, Джерри Коул – это
псевдоним, а на самом его деле звали Джеральд Колбрейк (Jerald Kolbrak).
Сольный Коул будет играть серф-рок и как автор - отличится завидной плодовитостью, выпустив немереное количество синглов в этом стиле, как под своим именем, так и в составе всяких однодневных коллективов, на перечисление которых у меня бы ушла уйма времени и текста. Наиболее значимым из них можно считать Jerry Cole & His Spacemen, даже выпустивших три альбома в период с 63-го по 64-й год.
Вообще, серф-роковое прошлое Коула заметно скажется на звучании The ID и станет основной фишкой их музыки, чья психоделичность родится путем слияния серфа, фолк-рока и восточной музыки.
Помимо пополнения своей обширной дискографии, Коул будет еще и востребованным сессионным гитаристом, поучаствовав, ближе к середине 60-х, на не меньшем количестве записей у различных исполнителей и групп. Из известных тут стоит выделить: Фрэнка Синатру и его дочь - Нэнси, Элвиса Пресли, Paul Revere & The Raiders, The Beach Boys и The Byrds (и еще целая куча менее известных). Так что, как понимаете, в Лос-Анджелесе Джерри Коул не скучал и был нарасхват!
Когда шестидесятые перевалят за свою вторую половину, а на горизонте будут маячить “психоделические времена”, Джерри, как разноплановый музыкант, станет не прочь попытать свои силы и в этом новом, а потому - интересном жанре. Тем более, от серф-рока до психоделии не так уж далеко, как кажется! Вскоре ему и вправду представится возможность проявить себя на поприще психоделической музыки. Где-то в середине 1965-го на Коула выходит продюсер и скрипач Арнольд Суконик (Arnold Sukonick), написавший ряд тематического материала под псевдонимом Пол Арнольд (Paul Arnold). Сам Арнольд, не будучи рок-музыкантом, искал теперь оных, дабы воплотить свои идеи в жизнь. Ну и естественно, кандидатура такого маститого сессионщика как Коул была очевидна, и он стал первым, к кому тот обратился!
Сольный Коул будет играть серф-рок и как автор - отличится завидной плодовитостью, выпустив немереное количество синглов в этом стиле, как под своим именем, так и в составе всяких однодневных коллективов, на перечисление которых у меня бы ушла уйма времени и текста. Наиболее значимым из них можно считать Jerry Cole & His Spacemen, даже выпустивших три альбома в период с 63-го по 64-й год.
Вообще, серф-роковое прошлое Коула заметно скажется на звучании The ID и станет основной фишкой их музыки, чья психоделичность родится путем слияния серфа, фолк-рока и восточной музыки.
Помимо пополнения своей обширной дискографии, Коул будет еще и востребованным сессионным гитаристом, поучаствовав, ближе к середине 60-х, на не меньшем количестве записей у различных исполнителей и групп. Из известных тут стоит выделить: Фрэнка Синатру и его дочь - Нэнси, Элвиса Пресли, Paul Revere & The Raiders, The Beach Boys и The Byrds (и еще целая куча менее известных). Так что, как понимаете, в Лос-Анджелесе Джерри Коул не скучал и был нарасхват!
Когда шестидесятые перевалят за свою вторую половину, а на горизонте будут маячить “психоделические времена”, Джерри, как разноплановый музыкант, станет не прочь попытать свои силы и в этом новом, а потому - интересном жанре. Тем более, от серф-рока до психоделии не так уж далеко, как кажется! Вскоре ему и вправду представится возможность проявить себя на поприще психоделической музыки. Где-то в середине 1965-го на Коула выходит продюсер и скрипач Арнольд Суконик (Arnold Sukonick), написавший ряд тематического материала под псевдонимом Пол Арнольд (Paul Arnold). Сам Арнольд, не будучи рок-музыкантом, искал теперь оных, дабы воплотить свои идеи в жизнь. Ну и естественно, кандидатура такого маститого сессионщика как Коул была очевидна, и он стал первым, к кому тот обратился!
Гленн Касс |
К 1965-му, пути Джерри Коула и остальных
участников The Flaming Coals уже не первый год как снова пересеклись.
Еще в 62-м Гленн Касс и Дон Декстер переехали в Лос-Анджелес и также
влились в музыкальную жизнь города в качестве сессионных музыкантов и
участников аккомпанирующих составов у различных исполнителей. В том
числе и совместно с Коулом.
Поэтому неудивительно, что к осуществлению этого проекта Джерри привлек своих старых друзей. Доукомплектовав команду клавишником Ричем Клайбером (Rich Cliburn) и младшим братом Гленна – Нормом Кассом (Norm Cass) в качестве ритм-гитариста, в ноябре 65-го музыканты приступили к работе над материалом, предоставленным им Арнольдом.
Поэтому неудивительно, что к осуществлению этого проекта Джерри привлек своих старых друзей. Доукомплектовав команду клавишником Ричем Клайбером (Rich Cliburn) и младшим братом Гленна – Нормом Кассом (Norm Cass) в качестве ритм-гитариста, в ноябре 65-го музыканты приступили к работе над материалом, предоставленным им Арнольдом.
Аппалачский дульцимер |
После почти восьми
месяцев репетиций музыканты отправляются на студию. Сессии звукозаписи
будут проходить в течение трех недель, с июля по август 66-го. Для
включения на будущий альбом будет отобрано 9 коротких композиций и одна
продолжительная – десятиминутная “The Inner Sounds Of The ID”,
давшая ему название. Вообще, группой было записано гораздо больше, чем
вошло на пластинку. Как я уже говорил, музыкально - это будет слияние
тяжелых серф-роковых рифов Коула, рок-н-рольных ритмов,
бардовско-фолковой лирики, а также восточных и средневековых мотивов.
Помимо стандартных для рок-групп инструментов (баса, гитар, ударных и
клавишных), будет задействован более экзотический - аппалачский
дульцимер (на нем сыграет Джерри Коул), напоминающий своим звучанием -
ситар. Также, Коул выступил в роли лидер-вокалиста, но и остальные
участники - не остались обижены, спев, каждый, как минимум, по одной
песне.
Арнольд Суконик aka Пол Арнольд забрал получившиеся пленки и стал искать лейбл, заинтересованный в их издании. На предложение откликнулась довольно крупная корпорация – RCA Records.
В январе 1967-го года “The Inner Sounds Of The ID” выходит на фолковом отделении RCA Records - RCA Victor (LSP 3805).
Может быть, вы хотите узнать, что обозначает название группы? The ID - это фрейдовский “ИД” – “первобытная” сторона личности, подчиняющаяся инстинктам, живущая ради удовлетворения своих потребностей и удовольствия. Или же – сокращение от Instant Delirium (Спонтанный бред). Оба эти варианта – верны!
Так, в виду перечисленных ранее обстоятельств, The ID можно считать чисто студийным проектом, но при этом - имеющим богатую концертную предысторию под именем The Flaming Coals.
Арнольд Суконик aka Пол Арнольд забрал получившиеся пленки и стал искать лейбл, заинтересованный в их издании. На предложение откликнулась довольно крупная корпорация – RCA Records.
В январе 1967-го года “The Inner Sounds Of The ID” выходит на фолковом отделении RCA Records - RCA Victor (LSP 3805).
Может быть, вы хотите узнать, что обозначает название группы? The ID - это фрейдовский “ИД” – “первобытная” сторона личности, подчиняющаяся инстинктам, живущая ради удовлетворения своих потребностей и удовольствия. Или же – сокращение от Instant Delirium (Спонтанный бред). Оба эти варианта – верны!
Так, в виду перечисленных ранее обстоятельств, The ID можно считать чисто студийным проектом, но при этом - имеющим богатую концертную предысторию под именем The Flaming Coals.
Оборот пластинки |
Что
же произошло по выходу этой пластинки? Тут, надо сказать, что впервые
послушав свой альбом на виниле, музыканты сильно удивились. Оказалось,
Пол Арнольд, без их ведома, добавил кое-какие звуковые эффекты, а кое
где и вообще - дополнительные аранжировки к их игре (в треках “The
Rake”, “Butterfly Kiss”, “Short Circuit” и “The Inner Sound Of The ID”). Более того, на нескольких треках (“Boil The Kettle, Mother” и “The Inner Sound Of The ID”)
изначально инструментальных, неожиданно появился вокал некого Элайджы
(Elijah). Немного на работы Фрэнка Заппы похоже получилось. Особенно
“Boil The Kettle, Mother” – тот еще фрикаут!
За псевдонимом “Элайджа” скрывался приятель Арнольда - актер и телепродюсером Джеком Гудом (Jack Good), выступивший также соавтором нескольких треков с альбома. Еще, этим Джеком Гудом (уже под своим именем) был написан, можно сказать, своеобразный манифест, размещенный на развороте обложки пластинки:
За псевдонимом “Элайджа” скрывался приятель Арнольда - актер и телепродюсером Джеком Гудом (Jack Good), выступивший также соавтором нескольких треков с альбома. Еще, этим Джеком Гудом (уже под своим именем) был написан, можно сказать, своеобразный манифест, размещенный на развороте обложки пластинки:
ПРИМИТИВНЫЕ РИТМЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ПОПУЛЯРНУЮ МУЗЫКУ!
До того, как цивилизация породила короткие стрижки, тысячелетие изнывая от скуки, человеческая жизнь проходила в бешеном ритме праздничных плясок.
Но все это прекратилось. Почему? Потому что ритмы стали мягкими, упорядоченными и размытыми. Сейчас, ВПЕРВЫЕ в Западном Мире, с тех пор как пали языческие боги, примитивные ритмы вновь вернулись в популярную музыку. Группа из четырех (тут уже непонятно, почему 4, если музыкантов было 5, но может клавишник – не в счет?) юных и одаренных магов собралась вместе, чтобы сотворить это музыкальное безумие, создать своего рода "ассиметричный хроматический контрапункт". То, что непосвященному слушателю может показаться Спонтанным Бредом (Instant Delirium). Фрейд выявил ИД (The ID), а на этом альбоме он был найден и в музыке: и это стало пророческим видением Не-Образа Грядущего (Unshape Of Things To Come)
Рекламная агитка RCA Victor |
В общем, по вышеуказанным причинам, музыканты
остались не совсем довольны таким релизом. Чего нельзя сказать об их
продюсере и лейбле-издателе! Одновременно с появлением на прилавках
магазинов, пластинка получает положительные отзывы в прессе, целую
страницу в свежем номере Billboard, а треки из нее – ротацию на радио.
Благодаря этому “The Inner Sound Of The ID” имеет существенные продажи
и, соответственно – приносит хороший доход. Все это особенно
примечательно, если учесть тот факт, что никто никогда не слышал об The
ID - ранее!
Посему, музыкантов решают подрядить еще и для живых выступлений. Лейбл устраивает им концерт-презентацию, сопровождаемую световым шоу и прошедшую на сцене какого-то театра. Это ознаменовывает превращение The ID из проекта, существовавшего ранее лишь в стенах студии - в концертный состав.
Правда, их деятельность в таком качестве и под таким именем окажется крайне недолгой, и после еще нескольких выступлений - заглохнет. Виной всему станет конфликт членов группы с их продюсером. Выяснилось, что Арнольд, за выпуск пластинки, получил от RCA Records неплохую сумму в 25000$. О чем, тактично забыл упомянуть своим музыкантам. То есть, попросту решил оставить все деньги себе, не говоря уж о том, чтобы хоть как-то вознаградить старания The ID, сверх уже полученной ими стандартной ставки сессионщиков. Ребят это возмутило, и они решили больше не иметь дел с таким хитрожопым типом. Увы, после разрыва с Арнольдом, выяснилось, что он, недаром, будучи хитрожопым, при контракте с лейблом записал все права на название и музыку - на себя любимого. То есть, выступать как The ID и исполнять композиции с пластинки без его разрешения, музыканты больше не могли. Оказавшись в столь безвыходном положении, они, впрочем, не особо заморачиваются, а, будучи и без того людьми, в музыкальных кругах востребованными, попросту забивают и разбредаются по разным проектам.
Посему, музыкантов решают подрядить еще и для живых выступлений. Лейбл устраивает им концерт-презентацию, сопровождаемую световым шоу и прошедшую на сцене какого-то театра. Это ознаменовывает превращение The ID из проекта, существовавшего ранее лишь в стенах студии - в концертный состав.
Правда, их деятельность в таком качестве и под таким именем окажется крайне недолгой, и после еще нескольких выступлений - заглохнет. Виной всему станет конфликт членов группы с их продюсером. Выяснилось, что Арнольд, за выпуск пластинки, получил от RCA Records неплохую сумму в 25000$. О чем, тактично забыл упомянуть своим музыкантам. То есть, попросту решил оставить все деньги себе, не говоря уж о том, чтобы хоть как-то вознаградить старания The ID, сверх уже полученной ими стандартной ставки сессионщиков. Ребят это возмутило, и они решили больше не иметь дел с таким хитрожопым типом. Увы, после разрыва с Арнольдом, выяснилось, что он, недаром, будучи хитрожопым, при контракте с лейблом записал все права на название и музыку - на себя любимого. То есть, выступать как The ID и исполнять композиции с пластинки без его разрешения, музыканты больше не могли. Оказавшись в столь безвыходном положении, они, впрочем, не особо заморачиваются, а, будучи и без того людьми, в музыкальных кругах востребованными, попросту забивают и разбредаются по разным проектам.
Тем временем,
Суконик/Арнольд и RCA Records продолжают наживаться на их работе,
выпустив от лица The ID две сорокапятки с композициями из альбома: “Boil
The Kettle, Mother”/“Short Circuit” в марте и “The Rake”/“Wild Times” в
мае, что еще больше подстегивает продажи “The Inner Sound Of The ID”.
Может быть в отместку, чтобы хоть как-то отыграться, Джерри Коул (все в том же 1967-м году) договаривается с лейблом Alshire Records выпустить часть неизданных композиций, сочиненных с ребятами из The ID еще во время работы над пластинкой, перезаписав и доукомплектовав их своими студийными наработками с другими сессионными музыкантами. Весь этот инструментально-психоделический материал выходит в качестве альбома группы, условно названной The Animated Egg. О котором, кстати, мы, может быть, расскажем вам как-нибудь в другой раз.
Может быть в отместку, чтобы хоть как-то отыграться, Джерри Коул (все в том же 1967-м году) договаривается с лейблом Alshire Records выпустить часть неизданных композиций, сочиненных с ребятами из The ID еще во время работы над пластинкой, перезаписав и доукомплектовав их своими студийными наработками с другими сессионными музыкантами. Весь этот инструментально-психоделический материал выходит в качестве альбома группы, условно названной The Animated Egg. О котором, кстати, мы, может быть, расскажем вам как-нибудь в другой раз.
Треклист альбома такой:
The Rake (P.Arnold)
Wild Times (P.Arnold-J.Cole-Elijah)
Don't Think Twice (J.Cole)
Stone And Steel (P.Arnold)
Baby Eyes (P.Arnold)
Boil The Kettle, Mother (J.Cole-G.Cass-N.Cass-D.Dexter-Elijah)
Butterfly Kiss (P.Arnold)
Short Circuit (P.Arnold)
Just Who (J.Cole)
The Inner Sound Of The ID (P.Arnold)
Комментариев нет:
Отправить комментарий