А вот, в коем-то веке – новая статья. Она про второй альбом
фолк-рокового дуэта Tyrannosaurus Rex – “Prophets, Seers & Sages:
The Angels Of The Ages”. “Пророки, мудрецы и провидцы: Ангелы Эпох”. И
снова не короткое название, но конечно их первенца “My People Were Fair
And Had Sky In Their Hair... But Now They’re Content To Wear Stars On
Their Brows” – не переплюнуть.
Стив и Марк |
Что я могу сказать
про этот альбом, лично от себя: на нем собрано наибольшее количество
песен нравящихся мне из дискографии раннего Болана. Да, эта пластинка не
такая изощренная в плане аранжировок как их третий альбом “Unicorn” и
не такая успешная (в коммерческом плане) как дебютный альбом, но мне -
она нравится больше! Тематика и лирика композиций с него, как отмечают
критики - наиболее сказочная и оторванная от реальности. Чистый
эстетизм, доведенный до предела. Перед записью пластинки Марк Болан и
Стив Перегрин Тук специально посетили Стоунхендж и Гластонберийский Холм
(или же Холм Святого Михаила, где, по преданиям, похоронен король
Артур), вдохновляясь атмосферой тех мест.
Как сказал в одном интервью сам Марк Болан: “Я не люблю города и реалии современной жизни. Пластмассовые вещи мне кажутся отвратительными. Мои самые сокровенные мечты – архаичны и далеки от повседневной жизни.”
Однако в “пластмассовом мире”, при записи пластинки, музыкантам все же пришлось столкнуться с реалиями современной жизни и чисто техническими проблемами. В частности, они были недовольны качеством записей получавшихся в Advision Studios (где писался их дебютный альбом и были проведены первые сессии для второго), и тому, с каким пренебрежением относился к ним там персонал. Компания из двух очень хипповых молодых людей с кучей всякого перкуссионного хлама (Тука) и разбитой акустической гитары (Болана) производила странное впечатление. Ну, где вы видели нормальную рок-группу такую?! Это же несерьезно! Персонал слабо врубался, чего своей музыкой хотят добиться “Тираннозавры”. Немало копий было сломано музыкантами и их продюсером Тони Висконти в борьбе за нужное звучание первого альбома, а при записи второго, это дело их, похоже, окончательно достало, и они решили просто сменить студию. Новой студией группы стала Trident Studios, а новым “врубающимся” звукоинженером - Малколм Тофт (Malcolm Toft). Видимо – это место пришлось Болану по душе, так как последующие три альбома – тоже будут записаны там. Кстати, интересен факт, что и дебютный альбом был записан дуэтом не за одну попытку, а за две, так как до Advision Studios они пробовали записать его на Sound Techniques, но тоже остались недовольны результатом и начали все “с чистого листа”, на другой.
Итак, записи “Prophets, Seers & Sages...” прошли в Trident Studios с апреля по август 1968-го.
Кстати, небольшое отклонение от основной темы, касающееся хиппового имиджа группы…
Вот как впоследствии отозвался об этом их продюсер – Висконти: “Большинство хиппи пропагандировало свободную любовь и принимало кучу наркотиков. Особенно кислоту! Марк тогда был чужд и наркотикам, и фрилаву. Он был скорее как мод (представитель движения модов), косящий под хиппаря. Вот Стив – был настоящий хиппи, а Марк лишь подыгрывал ему.
Но, не смотря на это, Болан производил впечатление даже большего торчка, чем Стив. Все из-за своей странности и самобытности. Он был очень начитанным, собранным и целеустремленный. Настоящий трудоголик! И обладал при этом столь богатой "детской" фантазией, что никакие наркотики ему не были нужны. Когда группа заселялась в отель, Стив уходил в свой номер, чтобы ловить там кайф, а Марк тем временем неустанно работал над новым материалом. Он всюду таскал с собой блокнот для записи стихов, и у него всегда было гораздо больше идей, чем в конечном итоге могло влезть на их пластинки. Группа была его жизнью, и он, похоже, не думал ни о чем другом!”
Как сказал в одном интервью сам Марк Болан: “Я не люблю города и реалии современной жизни. Пластмассовые вещи мне кажутся отвратительными. Мои самые сокровенные мечты – архаичны и далеки от повседневной жизни.”
Однако в “пластмассовом мире”, при записи пластинки, музыкантам все же пришлось столкнуться с реалиями современной жизни и чисто техническими проблемами. В частности, они были недовольны качеством записей получавшихся в Advision Studios (где писался их дебютный альбом и были проведены первые сессии для второго), и тому, с каким пренебрежением относился к ним там персонал. Компания из двух очень хипповых молодых людей с кучей всякого перкуссионного хлама (Тука) и разбитой акустической гитары (Болана) производила странное впечатление. Ну, где вы видели нормальную рок-группу такую?! Это же несерьезно! Персонал слабо врубался, чего своей музыкой хотят добиться “Тираннозавры”. Немало копий было сломано музыкантами и их продюсером Тони Висконти в борьбе за нужное звучание первого альбома, а при записи второго, это дело их, похоже, окончательно достало, и они решили просто сменить студию. Новой студией группы стала Trident Studios, а новым “врубающимся” звукоинженером - Малколм Тофт (Malcolm Toft). Видимо – это место пришлось Болану по душе, так как последующие три альбома – тоже будут записаны там. Кстати, интересен факт, что и дебютный альбом был записан дуэтом не за одну попытку, а за две, так как до Advision Studios они пробовали записать его на Sound Techniques, но тоже остались недовольны результатом и начали все “с чистого листа”, на другой.
Итак, записи “Prophets, Seers & Sages...” прошли в Trident Studios с апреля по август 1968-го.
Кстати, небольшое отклонение от основной темы, касающееся хиппового имиджа группы…
Вот как впоследствии отозвался об этом их продюсер – Висконти: “Большинство хиппи пропагандировало свободную любовь и принимало кучу наркотиков. Особенно кислоту! Марк тогда был чужд и наркотикам, и фрилаву. Он был скорее как мод (представитель движения модов), косящий под хиппаря. Вот Стив – был настоящий хиппи, а Марк лишь подыгрывал ему.
Но, не смотря на это, Болан производил впечатление даже большего торчка, чем Стив. Все из-за своей странности и самобытности. Он был очень начитанным, собранным и целеустремленный. Настоящий трудоголик! И обладал при этом столь богатой "детской" фантазией, что никакие наркотики ему не были нужны. Когда группа заселялась в отель, Стив уходил в свой номер, чтобы ловить там кайф, а Марк тем временем неустанно работал над новым материалом. Он всюду таскал с собой блокнот для записи стихов, и у него всегда было гораздо больше идей, чем в конечном итоге могло влезть на их пластинки. Группа была его жизнью, и он, похоже, не думал ни о чем другом!”
23-го августа, после окончания всех записей, для рекламы
грядущей пластинки (бисайд взят с нее) выйдет сингл “One Inch
Rock”/“Salamanda Palaganda”. Публика встретит новые работы группы с
интересом. “Однодюймовый рок” займет 28 позицию в британских чартах.
Сам альбом “Prophets, Seers & Sages: The Angels Of The Ages” выйдет 14 октября на лейбле Regal Zonophone Records (SLRZ 1005). Продюсером выступил все тот же Тони Висконти.
На обороте конверта пластинки была помещена фотография статуэтки танцующих сатира с нимфой и следующий текст:
Сам альбом “Prophets, Seers & Sages: The Angels Of The Ages” выйдет 14 октября на лейбле Regal Zonophone Records (SLRZ 1005). Продюсером выступил все тот же Тони Висконти.
На обороте конверта пластинки была помещена фотография статуэтки танцующих сатира с нимфой и следующий текст:
В голове мужчины – женщина
В голове женщины – мужчина
Но какие чудеса бродят
В голове ребенка
Оборот пластинки |
Посвящен
“Prophets, Seers & Sages: The Angels Of The Ages” был памяти
арабского философа и поэта начала 20-го века - Халиля Джербана (Kahlil
Gibran) (правда, почему-то его имя здесь было написано с ошибкой - как
“Kahil”).
Это посвящение подчеркнуло увлеченность Марка не только “британской стариной”, но и восточной мистикой.
Теперь, что касается песен:
Открывает альбом “Debora”, получившая здесь палиндромное (это такое, которое читается с обоих концов одинаково) название “Deboraarobed”. И неспроста! Некогда, с выпуска этой песни на сингле, Tyrannosaurus Rex дебютировали в музыкальном мире (не так давно, в апреле 68-го). А теперь, для включения ее во второй альбом (удивительно, что не в первый), по задумке Марка, изменили ее, пустив с середины - задом наперед.
“Stacey Grove” - написана о странствующем пророке с таким именем. Раз уж в названии альбома упоминались “Пророки” – ее присутствие здесь более уместно.
“Wind Quartets” - тревожная и печальная композиция.
“Conesuala” – моя любимая вещь на альбоме. Перкуссия Стива отстукивает потрясающие ритмы, а текст песни повествует о женщине, шьющей одежду для животных.
“Trelawny Lawn” – меланхоличная тема, в которой перкуссия Стива звучит несколько вразрез основной мелодии.
“Aznageel The Mage”, как ясно из названия - про мага Азнагила. Песня кажется позитивной, однако по тексту главного героя – мага, держит в заключение другой маг – злой некромант и лишь только в конце песни “солнечный кондор” – вызволяет Азнагила. Немного напоминает спасение Гэндальфа из сарумановского плена во “Властелине колец”.
“The Friends” - повествует о жизни в неком сказочном лесу. Гармония с природой – как идеал для Марка и альтернатива “пластмассовому миру”.
“Salamanda Palaganda” - уже появлялась в качестве бисайда на предальбомном сингле. Наряду с “Conesuala” – сильнейшая вещь на альбоме.
“Our Wonderful Brownskin Man” - самая короткая композиция на пластинке (даже меньше минуты), исполняемая Марком под аккомпанемент акустической гитары и какой-то трещотки Стива Тука.
Далее идут две песни, о которых мне сказать ровным счетом и нечего (песни как песни). Это “O Harley (The Saltimbanques)” и “Eastern Spell”. В них слышны веселые звукоподражательные напевы, вообще, свойственные творчеству Tyrannosaurus Rex, звучащие и во многих других песнях.
Это посвящение подчеркнуло увлеченность Марка не только “британской стариной”, но и восточной мистикой.
Теперь, что касается песен:
Открывает альбом “Debora”, получившая здесь палиндромное (это такое, которое читается с обоих концов одинаково) название “Deboraarobed”. И неспроста! Некогда, с выпуска этой песни на сингле, Tyrannosaurus Rex дебютировали в музыкальном мире (не так давно, в апреле 68-го). А теперь, для включения ее во второй альбом (удивительно, что не в первый), по задумке Марка, изменили ее, пустив с середины - задом наперед.
“Stacey Grove” - написана о странствующем пророке с таким именем. Раз уж в названии альбома упоминались “Пророки” – ее присутствие здесь более уместно.
“Wind Quartets” - тревожная и печальная композиция.
“Conesuala” – моя любимая вещь на альбоме. Перкуссия Стива отстукивает потрясающие ритмы, а текст песни повествует о женщине, шьющей одежду для животных.
“Trelawny Lawn” – меланхоличная тема, в которой перкуссия Стива звучит несколько вразрез основной мелодии.
“Aznageel The Mage”, как ясно из названия - про мага Азнагила. Песня кажется позитивной, однако по тексту главного героя – мага, держит в заключение другой маг – злой некромант и лишь только в конце песни “солнечный кондор” – вызволяет Азнагила. Немного напоминает спасение Гэндальфа из сарумановского плена во “Властелине колец”.
“The Friends” - повествует о жизни в неком сказочном лесу. Гармония с природой – как идеал для Марка и альтернатива “пластмассовому миру”.
“Salamanda Palaganda” - уже появлялась в качестве бисайда на предальбомном сингле. Наряду с “Conesuala” – сильнейшая вещь на альбоме.
“Our Wonderful Brownskin Man” - самая короткая композиция на пластинке (даже меньше минуты), исполняемая Марком под аккомпанемент акустической гитары и какой-то трещотки Стива Тука.
Далее идут две песни, о которых мне сказать ровным счетом и нечего (песни как песни). Это “O Harley (The Saltimbanques)” и “Eastern Spell”. В них слышны веселые звукоподражательные напевы, вообще, свойственные творчеству Tyrannosaurus Rex, звучащие и во многих других песнях.
“The Travelling Tragition” - если
прислушаться, выбивается своим саундом из-за более приглушенного и
атмосферного звучания, а также пиксифона Тука (детского музыкального
инструмента типа металлофона).
В “Juniper Suction”, как и в первой песне, можно услышать реверс-эффекты. Самая психоделичная вещь на альбоме. Она посвящена Боланом своей девушке - Джун Чайлд, а ее текст обладает плохо скрытым эротизмом.
“Scenescof Dynasty” – завершает пластинку. В этой композиции неожиданно нет привычного аккомпанемента акустической гитары и перкуссии. Марк поет под звуки хлопков, случайные выкрики Тука и всякие другие посторонние шумы. Неплохая песня, но для окончания альбома, мне кажется, не очень годится. Остается ощущение незавершенности. Сама эта она, в отдельности - звучит незавершенно, будто обрываясь на предпоследнем куплете, а уж как концовка альбома – тем более. Но, конечно же – авторам видней!
Когда альбом был выпущен, он, внезапно провалился в чартах. И это не смотря на культовый статус дуэта в андеграундных кругах и активную поддержку на радио со стороны друга группы – ди-джея Джона Пила! Видимо мало кому понравилась такая сказочность, заумь и оторванность от современности. Конечно, впоследствии пластинка реабилитировала себя и имела весьма приличные продажи, но поначалу – все выглядело печально.
Но, подведем итог: таким образом, за 1968-й год Болан и Тук оперативно успели выпустить два сингла и два полноценных лонгплея. Заметно, что ранние Tyrannosaurus Rex были скорее “альбомной” чем “сингловой” командой (о чем свидетельствует столь малое количество сорокапяток) и тяготели к “большому формату”.
Но пока, оставим эту историю, чтобы когда-нибудь потом вернуться к ним и их уже третьему альбому “Unicorn”…
Треклист альбома такой:
Deboraarobed (M.Bolan)
Stacey Grove (M.Bolan)
Wind Quartets (M.Bolan)
Conesuala (M.Bolan)
Trelawny Lawn (M.Bolan)
Aznageel The Mage (M.Bolan)
The Friends (M.Bolan)
Salamanda Palaganda (M.Bolan)
Our Wonderful Brownskin Man (M.Bolan)
O Harley (The Saltimbanques) (M.Bolan)
Eastern Spell (M.Bolan)
The Travelling Tragition (M.Bolan)
Juniper Suction (M.Bolan)
Scenescof Dynasty (M.Bolan)
В “Juniper Suction”, как и в первой песне, можно услышать реверс-эффекты. Самая психоделичная вещь на альбоме. Она посвящена Боланом своей девушке - Джун Чайлд, а ее текст обладает плохо скрытым эротизмом.
“Scenescof Dynasty” – завершает пластинку. В этой композиции неожиданно нет привычного аккомпанемента акустической гитары и перкуссии. Марк поет под звуки хлопков, случайные выкрики Тука и всякие другие посторонние шумы. Неплохая песня, но для окончания альбома, мне кажется, не очень годится. Остается ощущение незавершенности. Сама эта она, в отдельности - звучит незавершенно, будто обрываясь на предпоследнем куплете, а уж как концовка альбома – тем более. Но, конечно же – авторам видней!
Когда альбом был выпущен, он, внезапно провалился в чартах. И это не смотря на культовый статус дуэта в андеграундных кругах и активную поддержку на радио со стороны друга группы – ди-джея Джона Пила! Видимо мало кому понравилась такая сказочность, заумь и оторванность от современности. Конечно, впоследствии пластинка реабилитировала себя и имела весьма приличные продажи, но поначалу – все выглядело печально.
Но, подведем итог: таким образом, за 1968-й год Болан и Тук оперативно успели выпустить два сингла и два полноценных лонгплея. Заметно, что ранние Tyrannosaurus Rex были скорее “альбомной” чем “сингловой” командой (о чем свидетельствует столь малое количество сорокапяток) и тяготели к “большому формату”.
Но пока, оставим эту историю, чтобы когда-нибудь потом вернуться к ним и их уже третьему альбому “Unicorn”…
Треклист альбома такой:
Deboraarobed (M.Bolan)
Stacey Grove (M.Bolan)
Wind Quartets (M.Bolan)
Conesuala (M.Bolan)
Trelawny Lawn (M.Bolan)
Aznageel The Mage (M.Bolan)
The Friends (M.Bolan)
Salamanda Palaganda (M.Bolan)
Our Wonderful Brownskin Man (M.Bolan)
O Harley (The Saltimbanques) (M.Bolan)
Eastern Spell (M.Bolan)
The Travelling Tragition (M.Bolan)
Juniper Suction (M.Bolan)
Scenescof Dynasty (M.Bolan)
Комментариев нет:
Отправить комментарий