Представляем вашему вниманию психоделически-импровизационную группу The Beat Of
The Earth. В 1967-м году эта группа, собранная по инициативе Фила
Перлмана (Phil Pearlman) - мультиинструменталиста, хиппи, бывшего
серфера (свою карьеру Фил начинал как гитарист в серф-роковой группе
Phil & The Flakes), выпустила свой единственный и одноименный
альбом. Пластинка получилась то что надо, не пластинка – а полный улет!
Альбом “The Beat Of The Earth” (Дрожь Земли), выпущенный при помощи своих друзей – калифорнийский музыкантов, стал первым релизом Перлмана (не считая единственного сингла Phil & The Flakes - “Chrome Reversed Rails”/“Blower Scoop”, записанного для андеграундного фильма, и вышедшего еще аж в 1964-м году на лейбле Fink Records). В дальнейшем Фил станет ответственен за еще два не менее психоделических проекта The Electronic Hole и Relatively Clean Rivers. Но не будем забегать вперед, а остановимся на The Beat Of The Earth.
Альбом “The Beat Of The Earth” (Дрожь Земли), выпущенный при помощи своих друзей – калифорнийский музыкантов, стал первым релизом Перлмана (не считая единственного сингла Phil & The Flakes - “Chrome Reversed Rails”/“Blower Scoop”, записанного для андеграундного фильма, и вышедшего еще аж в 1964-м году на лейбле Fink Records). В дальнейшем Фил станет ответственен за еще два не менее психоделических проекта The Electronic Hole и Relatively Clean Rivers. Но не будем забегать вперед, а остановимся на The Beat Of The Earth.
Фил и Шерри, Рон, Джей, Морган, Перлман и Карен |
Помимо
самого Фила, в группе принимали участие: бывший коллега Фила по
серф-року – гитарист Джей Николс (Jay Nichols), клавишник Рон Коллинз
(Ron Collins), “другой Фил” - флейтист Фил Филлипс (Phil Phillips) и
бас-гитарист Морган Чепман (Morgan Chapman). Также, поддержку музыкантам
оказывали две дамы: подруга Фила - Карен Дарби (Karen Darby), игравшая
на всяких шумовых и перкуссионных штуках, а также жена Филлипса – Шерри
(Sherry Phillips), танцевавшая во время живых выступлений группы и
игравшая на тамбурине. Сам Перлман в The Beat Of The Earth, предположительно: пел, играл на гитаре, губной гармошке, ситаре и клавишных.
В
начале 1967-го эти люди скооперировались вместе, чтобы играть на
всяческих арт-перформансах, со световыми шоу и показами фильмов,
проходившими в среде студенческих тусовок ирвингского филиала
Калифорнийского университета (Ирвинг – это город в округе Ориндж, штат
Калифорния), где учился Фил и некоторые другие участники группы. Потом,
довольные результатами совместных музицирований, они захотели повторить
нечто подобное в студии, зафиксировав все это на пленку. Вообще, за годы
обучения в университете, Перлман, нахватавшись леворадикальных,
коммунистических, нью-эйджерских и хипповских идей, имевших хождение
среди молодежи, вел не только музыкальную деятельность, но еще
журналистскую и был политическим активистом. Но вернемся к
музыке:
Джо Сидор |
Благодаря знакомству Перлмана со звукоинженером одной из
лос-анджелесских студий - Джо Сидором (Joe Sidore), это было возможно.
Для экономии средств, воспользовавшись щедростью Джо, они решили
записаться во внерабочее время, зато нахаляву. Что касается самого Сидора – он, как вы уже знаете, был звукоинженером и, по долгу
службы, пересекался со многими известными и неизвестными артистами.
Если брать из психоделических: в будущем он поработает над первыми четырьмя
альбомами Spanky & Our Gang, вторым и третьим альбомом The West
Coast Pop Art Experimental Band и над псевдо-концертным альбомом The
Seeds.
Летом 67-го солидный
состав The Beat Of The Earth отправляется на
раскрашенном в психоделические цвета фольксвагене Фила (типичном
хиппи-мобиле) в Лос-Анджелес, для осуществления записи.
В студии музыкантами был задействован солидный арсенал из разных электронных (вроде электрогитар, баса и клавишных) и акустических инструментов (вроде губной гармошки, флейты, ситара, автоарфы, всевозможных трещоток, тамбуринов, перкуссий и шейкеров). Стилистически музыка группы являлась синтезом рока, блюза, фолка, электроники и индийской музыки. Также были использованы такие стандартные для психоделии звуковые навороты, как реверс-эффекты и реверберация. Помимо самих музыкантов, вклад в музыку внес и звукоинженер Джо Сидор, поучаствовал в качестве бэк-вокалиста (особенно это заметно в конце второй композиции).
Записано почти все это было полностью вживую (с минимальными добавлениями и наложениями после основной записи), как сорокаминутный джем, который при издании на виниле, в виду его длинны, пришлось разделенный на две части (сторону A и B, соответственно). Представляю, как хорошенько оторвались музыканты при его записи, что собственно можно понять при прослушивании! Эта гигантская композиция, названная “This Is An Artistic Statement (Part 1 & 2)” (то есть – “Это художественное произведение, часть 1 и 2”) включает в себя несколько инструментальных и песенных сегментов. Последние (вероятно из-за голоса и манеры пения) вызывают ассоциации с The Doors в их самых затяжных вещах (вроде “The End”, “When The Music’s Over” и “The Soft Parade”). Причем, слова сочинялись тоже практически на ходу, прямо во время записи. Этакое музыкально-текстовое камлание и шаманство. Также был записан еще один джем, но он в оригинальную пластинку не вошел и долгое время оставался неизданным (о нем я вам расскажу чуть позднее).
Альбом “The Beat Of The Earth” вышел в конце 1967-го на перлмановском мини-лейбле Radish (AS 0001). Забавное у лейбла название – редиска. Тираж издания был небольшим, всего 500 экземпляров, которые музыканты были вынуждены распространять самостоятельно, поскольку Фил не доверял никаким коммерческим компаниям и вообще, идеалогически их не переносил!
На обороте пластинки была фотография музыкантов, сделанная в Лос-Анджелесе, и надпись, добавленная Перлманом: “Для тех, кто любит психоделическую музыку. Не покупайте эту запись, если вы не любите психоделическую музыку!” (If you are looking for psychedelic music, do not buy this record unless you are looking for psychedelic music).
Так сказать, четко обозначил целевую аудиторию. А вам понравилось?
После выпуска альбома, группа просуществовала еще примерно полгода и распалась, а Фил Перлман замутил новый проект, уже с новыми людьми - The Electronic Hole. Эта группа также будет психоделична (правда, чуть с большим уклоном в фолк-рок) и тоже запишет всего одну пластинку. Запись будет произведена в 1969-м году (а выйдет на виниле в 1970-м), снова в Лос-Анджелесе, и снова при содействии Джо Сидора. Следующий одноальбомный проект Фила - Relatively Clean Rivers выйдет на виниле только в 1975-м. К тому времени Фил уже глубоко ударится в религию, а в дальнейшем, сменив свою фамилию на Гадан (Gadahn) (от библейского Гедеон), решит стать ближе к природе, уйти от техногенной цивилизации, и отправится жить со своей семьей на удаленную ферме в Калифорнии, занимаясь там натуральным хозяйством.
Что касается других экс-членов The Beat Of The Earth: Джей Николс продолжил свою карьеру в качестве гитариста, играя в различных кавер-группах по клубам и барам Ирвинга, Рон Коллинз присоединился к другой психоделической группе Friendsound. Что касается остальных участников – похоже, их пути с музыкой разошлись, и они нашли себя в каких-то других областях. По крайней мере о них мне ничего не известно.
В студии музыкантами был задействован солидный арсенал из разных электронных (вроде электрогитар, баса и клавишных) и акустических инструментов (вроде губной гармошки, флейты, ситара, автоарфы, всевозможных трещоток, тамбуринов, перкуссий и шейкеров). Стилистически музыка группы являлась синтезом рока, блюза, фолка, электроники и индийской музыки. Также были использованы такие стандартные для психоделии звуковые навороты, как реверс-эффекты и реверберация. Помимо самих музыкантов, вклад в музыку внес и звукоинженер Джо Сидор, поучаствовал в качестве бэк-вокалиста (особенно это заметно в конце второй композиции).
Записано почти все это было полностью вживую (с минимальными добавлениями и наложениями после основной записи), как сорокаминутный джем, который при издании на виниле, в виду его длинны, пришлось разделенный на две части (сторону A и B, соответственно). Представляю, как хорошенько оторвались музыканты при его записи, что собственно можно понять при прослушивании! Эта гигантская композиция, названная “This Is An Artistic Statement (Part 1 & 2)” (то есть – “Это художественное произведение, часть 1 и 2”) включает в себя несколько инструментальных и песенных сегментов. Последние (вероятно из-за голоса и манеры пения) вызывают ассоциации с The Doors в их самых затяжных вещах (вроде “The End”, “When The Music’s Over” и “The Soft Parade”). Причем, слова сочинялись тоже практически на ходу, прямо во время записи. Этакое музыкально-текстовое камлание и шаманство. Также был записан еще один джем, но он в оригинальную пластинку не вошел и долгое время оставался неизданным (о нем я вам расскажу чуть позднее).
Альбом “The Beat Of The Earth” вышел в конце 1967-го на перлмановском мини-лейбле Radish (AS 0001). Забавное у лейбла название – редиска. Тираж издания был небольшим, всего 500 экземпляров, которые музыканты были вынуждены распространять самостоятельно, поскольку Фил не доверял никаким коммерческим компаниям и вообще, идеалогически их не переносил!
На обороте пластинки была фотография музыкантов, сделанная в Лос-Анджелесе, и надпись, добавленная Перлманом: “Для тех, кто любит психоделическую музыку. Не покупайте эту запись, если вы не любите психоделическую музыку!” (If you are looking for psychedelic music, do not buy this record unless you are looking for psychedelic music).
Так сказать, четко обозначил целевую аудиторию. А вам понравилось?
После выпуска альбома, группа просуществовала еще примерно полгода и распалась, а Фил Перлман замутил новый проект, уже с новыми людьми - The Electronic Hole. Эта группа также будет психоделична (правда, чуть с большим уклоном в фолк-рок) и тоже запишет всего одну пластинку. Запись будет произведена в 1969-м году (а выйдет на виниле в 1970-м), снова в Лос-Анджелесе, и снова при содействии Джо Сидора. Следующий одноальбомный проект Фила - Relatively Clean Rivers выйдет на виниле только в 1975-м. К тому времени Фил уже глубоко ударится в религию, а в дальнейшем, сменив свою фамилию на Гадан (Gadahn) (от библейского Гедеон), решит стать ближе к природе, уйти от техногенной цивилизации, и отправится жить со своей семьей на удаленную ферме в Калифорнии, занимаясь там натуральным хозяйством.
Что касается других экс-членов The Beat Of The Earth: Джей Николс продолжил свою карьеру в качестве гитариста, играя в различных кавер-группах по клубам и барам Ирвинга, Рон Коллинз присоединился к другой психоделической группе Friendsound. Что касается остальных участников – похоже, их пути с музыкой разошлись, и они нашли себя в каких-то других областях. По крайней мере о них мне ничего не известно.
Помимо вышеназванных альбомов, в 1993-м году Перлман выпустит на диске второй джем, записанный еще в 67-м году, во время работы над пластинкой “The Beat Of
The Earth”, но в нее не вошедший (то есть - аутейк).
По нему становится ясно, что не вошло в “The Beat Of The Earth” не намного меньше, чем вошло!
Правда, материал, представленный там, действительно, какой-то менее серьезный и более “репетиционный”. Группа на нем напоминает скорее не Дорз, а запповских Мамочек. Присутствует немалая доля юмора. Особенно это заметно в конце первой части этого джема, где поется о фриках, битниках и хиппи. Видимо эта вещь была придумана группой уже по прибытию в Лос-Анджелес (сами они базировались в Ирвинге, а в Л.А. приехали для записи), под впечатлением от разношерстной публики бульвара Сансет-стрип.
Вторая часть композиции звучит уже несколько мрачнее.
Ну и название видно, что выбиралось не без иронии: “Our Standard Three Minute Tune”. (Наша стандартная трехминутная мелодия) – “средний палец”, показанный Перлманом и компанией всем любителям формата трехминутных песенок и синглов. А сорокаминутную песню не хотите?!
По нему становится ясно, что не вошло в “The Beat Of The Earth” не намного меньше, чем вошло!
Правда, материал, представленный там, действительно, какой-то менее серьезный и более “репетиционный”. Группа на нем напоминает скорее не Дорз, а запповских Мамочек. Присутствует немалая доля юмора. Особенно это заметно в конце первой части этого джема, где поется о фриках, битниках и хиппи. Видимо эта вещь была придумана группой уже по прибытию в Лос-Анджелес (сами они базировались в Ирвинге, а в Л.А. приехали для записи), под впечатлением от разношерстной публики бульвара Сансет-стрип.
Вторая часть композиции звучит уже несколько мрачнее.
Ну и название видно, что выбиралось не без иронии: “Our Standard Three Minute Tune”. (Наша стандартная трехминутная мелодия) – “средний палец”, показанный Перлманом и компанией всем любителям формата трехминутных песенок и синглов. А сорокаминутную песню не хотите?!
Треклист альбома такой:
This Is An Artistic Statement (Part 1)
This Is An Artistic Statement (Part 2)
Комментариев нет:
Отправить комментарий