На этот раз в нашей психоделической аутсайдерской рубрике будет
обозреваться шестидесятническая команда, в свое время, не то чтобы
альбома не выпустившая, но и даже ни единого сингла! Удивлены? Хотелось
еще в шутку добавить “и даже не записывавшаяся”, но, благо, это не так.
Записи после себя они все же оставили. И при том – замечательные (в
своем жанре, конечно).
Правда, до потенциальных слушателей они дошли
только в спустя 30 лет после того как были записаны, всплыв в 80-х на
одном из психоделических сборников лейбла Cicadelic Records. Причем по
вине составителей этой компиляции, группа почти везде ошибочно именуется
Hydro Pyro (по названию одной из своих песен). Дело в том, что при
выпуске диска, фирма, опасаясь юридических проблем, написала эту группу
именно так. Но настоящее их название было иным - The Inner Sanctum. Можно
сказать “Святая святых” (или “Внутреннее святилище”). Так в английском
языке называлось тайное помещение Иерусалимского храма, где хранились
Скрижали Завета, каменные плиты с 10 заповедями, по легенде - полученные
пророком Моисеем от “Начальства”. В общем – имечко с религиозным
оттенком.
Марк Баркан |
Ну и на самом деле, The Inner Sanctum были не совсем
группой, а скорее - студийным проектом, организованным и собранным
Марком Барканом из числа гринвичских фолк-музыкантов и актеров, желавших
подработать и на психоделической ниве. Гринвич-Виллидж – это такой
богемный квартал Нью-Йорка (вроде Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, где
процветали всяческие андеграундные тусовки), а Марк Баркан – именитый
продюсер и композитор. Песни его сочинения, в первой половине 60-х, не
гнушались исполнять такие знаменитости как: Пол Анка, певицы Лесли Гор,
Конни Фрэнсис, и Дасти Спрингфилд, дуэт Сонни и Шер, рок-группы The
Kingsmen и Manfred Mann, и даже сам Элвис! Также Марк написал музыку к
нескольким кинофильмам и телепередачам. Причем, нужно отдать должное его
кругозору: он успешно писал и популярные песни, и рок-н-ролл, и джаз, и
инструментальную музыку.
В психоделию его тоже заносило. В
общем, Марк “держал нос по ветру” и даже более того, порой опережал свое
время. Так, зарождающиеся психоделические веяния он учуял раньше, чем
они действительно стали модными (расцвет психоделии пришелся на 1967-й
год). Например, в 66-м году он спродюсировал альбом своего приятеля -
Расти Эванса (Rusty Evans). Проект Эванса и Баркана получил название The
Deep и в октябре 66-го выпустил свой единственный альбом “Psychedelic
Moods”. Эта пластинка вошла в историю как одна из первых работ в жанре
психоделического рока. По крайней мере – первой из объявивших себя
таковыми. Пластинки “конкурентов” The Deep вышли немного позже их
“Psychedelic Moods” - в ноябре того же года. Ими были “Psychedelic
Lollipop” группы Blues Magoos и “The Psychedelic Sounds” группы The 13th
Floor Elevators. Это наши “Три Кита” и три первых записи в этом блоге о них.
Расти Эванс |
Позже Эванс станет ответственен за выпуск
пластинки “Psychedelic Psoul” похожего студийного проекта The Freak
Scene и за работу с группой The Third Bardo (все эти записи выйдут в
1967-м году). Расти неслабо вложился в психоделию. Баркан в это время
тоже не сидел без дела и замутил этот вот студийный проект.
Команда, подобранная им для участия в записи, как я уже говорил, состояла из актеров и музыкантов одного офф-бродвейского театра (это такие маленькие театрики, занимавшиеся всякими самодеятельными постановками) называвшегося Provincetown Playhouse. Эти ребята сделали ранее рок-обработку классической “Оперы нищих” (The Beggar’s Opera). Еще, при их помощи в начале 1967-го была записана пластинка актера, фолк-певца и автохарписта Тома Сэнки (Tom Sankey) по музыкальной постановке спектакля “The Golden Screw”.
Так вот имена музыкантов: Винс
Таггерт (Vince Taggart) - ритм-гитара и вокал, Кевин Майкл (Kevin
Michael) - лидер-гитара, Франк Тумхарт (Frank Thumhart) - бас-гитара, Джерри
Майкл (Gerry Michael) - ударные.
Продюсером и автором музыки всех композиций The Inner Sanctum (кроме “Little Tin Soldier” и “The Man Who Shot Your Mother”) здесь выступил Марк Баркан, а для написания текстов песен он привлек их общего с Эвансом знакомого – психоделического поэта Дэйва Блэкхарста (Dave Blackhurst), писавшего стихи под впечатлением от своих кислотных трипов. Эванс уже использовал его тексты для некоторых композиций The Deep и The Freak Scene.
Команда, подобранная им для участия в записи, как я уже говорил, состояла из актеров и музыкантов одного офф-бродвейского театра (это такие маленькие театрики, занимавшиеся всякими самодеятельными постановками) называвшегося Provincetown Playhouse. Эти ребята сделали ранее рок-обработку классической “Оперы нищих” (The Beggar’s Opera). Еще, при их помощи в начале 1967-го была записана пластинка актера, фолк-певца и автохарписта Тома Сэнки (Tom Sankey) по музыкальной постановке спектакля “The Golden Screw”.
The Inner Sanctum |
Продюсером и автором музыки всех композиций The Inner Sanctum (кроме “Little Tin Soldier” и “The Man Who Shot Your Mother”) здесь выступил Марк Баркан, а для написания текстов песен он привлек их общего с Эвансом знакомого – психоделического поэта Дэйва Блэкхарста (Dave Blackhurst), писавшего стихи под впечатлением от своих кислотных трипов. Эванс уже использовал его тексты для некоторых композиций The Deep и The Freak Scene.
Было
сделано 7 демо-записей: психоделические “The House Of Yesterday”, “ID”, “Hydro-Pyro”,
“Purple Floating”, “Snow Petals” и пародия на какой-нибудь дурашливый
британский поп-рок “Little Tin Soldier”. А еще “The Man Who Shot Your Mother” - снова стеб над британцами (на этот раз над “I’m Henery VIII, I Am” - Herman’s Hermits).
Записи были произведены за один день 12-го апреля 1967-го на четырехдорожечном рекордере нью-йоркской Mercury Sound Studios, принадлежащей крупному лейблу Mercury Records. Логично было бы предположить, что именно на этом лейбле Баркан и собирался их издать, но по непонятным причинам это не было сделано. Вряд ли виной тому могла послужить неформатность записей (для 67-го они вполне ничего) или содержание их текстов (бывало еще и не такое). Тем более, те же Mercury Records не гнушались издавать вышеупомянутых психоделистов Blues Magoos. И не только их. Но факт остается фактом и в свое время The Inner Sanctum контракта ни с каким лейблом не получили и других записей не сделали, канув для современников в безвестность.
Хорошо, хотя бы мы имеем возможность оценить их сейчас!
Ну а что касается дальнейшей деятельности Баркана, думаю, если облом с этим проектом его огорчил, то не сильно. Вскоре он переключился от заигрываний с психоделией на что-то попроще, сочинив ряд вполне позитивных (а главное коммерчески успешных) песенок для поп-рокеров The Archies и The Monkees.
Записи были произведены за один день 12-го апреля 1967-го на четырехдорожечном рекордере нью-йоркской Mercury Sound Studios, принадлежащей крупному лейблу Mercury Records. Логично было бы предположить, что именно на этом лейбле Баркан и собирался их издать, но по непонятным причинам это не было сделано. Вряд ли виной тому могла послужить неформатность записей (для 67-го они вполне ничего) или содержание их текстов (бывало еще и не такое). Тем более, те же Mercury Records не гнушались издавать вышеупомянутых психоделистов Blues Magoos. И не только их. Но факт остается фактом и в свое время The Inner Sanctum контракта ни с каким лейблом не получили и других записей не сделали, канув для современников в безвестность.
Хорошо, хотя бы мы имеем возможность оценить их сейчас!
Ну а что касается дальнейшей деятельности Баркана, думаю, если облом с этим проектом его огорчил, то не сильно. Вскоре он переключился от заигрываний с психоделией на что-то попроще, сочинив ряд вполне позитивных (а главное коммерчески успешных) песенок для поп-рокеров The Archies и The Monkees.
Комментариев нет:
Отправить комментарий