Продолжаем обозревать “безальбомных героев”. Сегодня у нас “в гостях”
The Third Bardo – крутейший нью-йоркский психоделический коллектив и их
единственный сингл.
Надо сказать, за свою непродолжительную карьеру группа не получила должного признания, зато в последующие годы, ее композиции неоднократно включались во всякие психоделические сборники. Так что, у ценителей жанра она должна быть на слуху, но если кто не знает – попробую немного рассказать о ней.
Надо сказать, за свою непродолжительную карьеру группа не получила должного признания, зато в последующие годы, ее композиции неоднократно включались во всякие психоделические сборники. Так что, у ценителей жанра она должна быть на слуху, но если кто не знает – попробую немного рассказать о ней.
The
Third Bardo базировались в Манхэттене (центральный район Нью-Йорка), и в
состав группы входило пятеро молодых людей: вокалист Джеффри Нойфилд
(Jeffrey Neufeld), выступавший под псевдонимом Джефф Монн (Jeff Monn),
лидер-гитарист Рикки Голдклэнг (Ricky Goldklang), ритм-гитарист Ричи
Сезлоу (Richy Seslowe), бас-гитарист Дэмиан Келли (Damian Kelly) и
барабанщик Брюс Гинсберг (Bruce Ginsberg).
Например - такие (видения) |
Свое необычное
название группа получила благодаря Джеффу Монну, взявшему его из
“Тибетской Книги Мертвых”. Этот древний трактат призван помочь человеку,
приближающемуся к моменту своей биологической смерти прервать череду
перерождений (согласно буддистской традиции). “Первое Бардо” состояние
между рождением и смертью (то есть – непосредственно жизнь человека), а
“Второе” – видения захватывающие сознание умирающего. Ему являются злые и
добрые духи/божества и видятся кошмары. “Третье Бардо” – самое
коварное. Это тот момент, когда душа человека, запутавшаяся в видениях
“Второго Бардо” и не сумевшая их преодолеть, попадает под искушение
родиться заново.
Такое название имело еще и явный психоделический
оттенок, так как “Тибетская Книга Мертвых” была популяризирована
кислотным пророком Тимоти Лири и подобные практики использовались его
последователями при ЛСД-трипах с целью самопознания.
Тут надо сказать, что относительно имени группы, в свое время, существовал прикол, что The Third Bardo - это “Третья (Брижит) Бардо”. Такие вот шутки.
Тут надо сказать, что относительно имени группы, в свое время, существовал прикол, что The Third Bardo - это “Третья (Брижит) Бардо”. Такие вот шутки.
Тедди Рандаззо |
Ну и говоря об этой группе, нельзя не упомянуть о
нескольких людях. В первую очередь их продюсера – Тедди Рандаззо (Teddy
Randazzo). Тедди, подобно Фрэнку Синатре, происходил из семьи
итальянских переселенцев (те к кому в Штатах прилип “гангстерский”
ярлык) и начинал свою карьеру в середине 50-х, в составе рок-н-рольного
трио The Three Chuckles, затем, в начале 60-х продолжил ее сольно (в том
же жанре), также подрабатывая написанием песен всяким эстрадным
артистам (тому же Синатре, например). Когда эпоха рок-певцов (типа
Элвиса и т.п.) пошла на спад, Тедди переквалифицировался в музыкального
продюсера. Происходя из поколения на 10-15 лет постарше, он, тем не
менее, с пренебрежением к новым молодежно-психоделическим веяниям не
отнесся, а вполне оценил их потенциал и героев этой статьи в частности,
взяв под свою опеку.
Как и многие группы The Third Bardo имели свою предысторию:
Три ее будущих члена: Голдкэнг, Сезлоу и Келли начинали в коллективе Johnny Powers & The Facts Of Life. Ее лидером (как это ясно из названия) был клавишник Джонни Пауэрс (Johnny Powers), страдавшего мышечной дистрофией (что довольно иронично, учитывая его фамилию). Помимо них в группе играл некий барабанщик по имени Боб (Bob). Исполняли они что-то приближенное к белому соул-року в духе The Box Tops.
Благодаря заболеванию Джонни, в сентябре 1966-го музыканты выступили на благотворительной передаче Jerry Lewis MDA Labor Day Telethon (MDA – сокращение от Muscular Dystrophy Association – американской организации, занимающейся проблемами мышечной дистрофии). Это шоу вел известный комик, актер и филантроп Джерри Льюис (Jerry Lewis – не путать с одноименным рок-н-рольшиком).
Как и многие группы The Third Bardo имели свою предысторию:
Три ее будущих члена: Голдкэнг, Сезлоу и Келли начинали в коллективе Johnny Powers & The Facts Of Life. Ее лидером (как это ясно из названия) был клавишник Джонни Пауэрс (Johnny Powers), страдавшего мышечной дистрофией (что довольно иронично, учитывая его фамилию). Помимо них в группе играл некий барабанщик по имени Боб (Bob). Исполняли они что-то приближенное к белому соул-року в духе The Box Tops.
Благодаря заболеванию Джонни, в сентябре 1966-го музыканты выступили на благотворительной передаче Jerry Lewis MDA Labor Day Telethon (MDA – сокращение от Muscular Dystrophy Association – американской организации, занимающейся проблемами мышечной дистрофии). Это шоу вел известный комик, актер и филантроп Джерри Льюис (Jerry Lewis – не путать с одноименным рок-н-рольшиком).
Собственно, попадание в эту передачу и стало пиком карьеры Johnny Powers & The Facts Of Life.
Вскоре после этого, осенью 1966-го Джонни покидает группу и она, оставшись без лидера, фактически разваливается. Благо, примерно в это же время Дэмиан, Рикки и Ричи знакомятся с молодым и талантливым певцом Джеффом Монном (настоящая фамилия которого, как вы помните, была - Нойфилд). Благодаря этому знакомству, Джефф и ребята, решают замутить на основе The Facts Of Life новый бэнд. Джефф придумывает группе звучное эзотерическое название и приглашает в нее своего приятеля - барабанщика Брюса Гинсберга.
В таком составе музыканты начинают выступать по клубам Нью-Йорка, с материалом, состоящим из каверов и нескольких своих композиций. На одном из этих выступлений, прошедшем в клубе Уптаун Бар (Uptown Bar) группу и заметил их будущий продюсер Тедди Рандаззо. Под его шефством The Third Bardo заполучают контракт с лейблом Roulette Records.
Вскоре после этого, осенью 1966-го Джонни покидает группу и она, оставшись без лидера, фактически разваливается. Благо, примерно в это же время Дэмиан, Рикки и Ричи знакомятся с молодым и талантливым певцом Джеффом Монном (настоящая фамилия которого, как вы помните, была - Нойфилд). Благодаря этому знакомству, Джефф и ребята, решают замутить на основе The Facts Of Life новый бэнд. Джефф придумывает группе звучное эзотерическое название и приглашает в нее своего приятеля - барабанщика Брюса Гинсберга.
В таком составе музыканты начинают выступать по клубам Нью-Йорка, с материалом, состоящим из каверов и нескольких своих композиций. На одном из этих выступлений, прошедшем в клубе Уптаун Бар (Uptown Bar) группу и заметил их будущий продюсер Тедди Рандаззо. Под его шефством The Third Bardo заполучают контракт с лейблом Roulette Records.
Расти Эванс |
Поскольку в репертуаре коллектива было мало собственных
песен, для получения качественного психоделического материала Тедди
подключает своего приятеля Расти Эванса (Rusty Evans) и свою будущую
жену – Викторию Пайк (Victoria Pike). Эванс, как и Рандаззо, происходил
из поколения чуть постарше ребят из The Third Bardo, но к
психоделической музыке имел самое непосредственное отношение, так как на
его счету уже было два полноценных психоделических альбома, записанных в
с коллективами The Deep и The Freak Scene. С Пайк, Эвансу также
приходилось работать до этого, похоже, все они (и Рандаззо, и Эванс, и
Пайк) происходили из одной тусовки.
Вскоре музыканты и продюсер отправляются на студию и там, всего за одну сессию записывают 5 песен, две из которых выходят в мае 1967-го на сингле группы.
Ими будут “I’m Five Years Ahead Of My Time” и “Rainbow Life”.
Во вступлении “I’m Five Years Ahead Of My Time”, помимо инструментов, на которых играли участники The Third Bardo можно услышать еще и орган Vox Continental, на котором, скорее всего, играет Тедди Рандаззо, числящийся на сингле не только продюсером, но и аранжировщиком.
Что касается “Rainbow Life” – всего месяц назад (в апреле 67-го) она уже выходила на альбоме эвансовской группы The Freak Scene.
Сингл группы прекрасно продемонстрировал ее потрясающий гаражно-психоделический саунд, а заглавная композиция даже попала на радиостанции и получила локальную известность.
Вскоре музыканты и продюсер отправляются на студию и там, всего за одну сессию записывают 5 песен, две из которых выходят в мае 1967-го на сингле группы.
Ими будут “I’m Five Years Ahead Of My Time” и “Rainbow Life”.
Во вступлении “I’m Five Years Ahead Of My Time”, помимо инструментов, на которых играли участники The Third Bardo можно услышать еще и орган Vox Continental, на котором, скорее всего, играет Тедди Рандаззо, числящийся на сингле не только продюсером, но и аранжировщиком.
Что касается “Rainbow Life” – всего месяц назад (в апреле 67-го) она уже выходила на альбоме эвансовской группы The Freak Scene.
Сингл группы прекрасно продемонстрировал ее потрясающий гаражно-психоделический саунд, а заглавная композиция даже попала на радиостанции и получила локальную известность.
Что касается
остальных вещей The Third Bardo: в ту сессию ими были записаны еще “Lose
Your Mind”, “Dawn Of Tomorrow” и “I Can Understand Your Problem”
(Джеффа Монна).
Но все они долгое время не были доступны слушателям и лишь в 90-х годах, благодаря стараниям компании Sundazed Music вышли на диске.
Что касается самих The Third Bardo, после этого небольшого, но успеха, их карьера окажется недолгой. Во-первых – играя в психоделическом жанре, музыканты не избежали соответствующих пристрастий и из-за того, что некоторые члены группы все плотнее подсаживались на наркоту, их концертная деятельность становилась все менее регулярной и все более хаотичной. Вторым (и решающим) фактором стали амбиции Джеффа Монна. Они оказались слишком велики для того, чтоб и дальше играть в постепенно загибающейся группе, ведь Джефф намеревался стать ни много ни мало – настоящей рок-звездой! Через Рандаззо он вышел на Мейнарда Соломона (Maynard Solomon) – главу Vanguard Records. Тот был так впечатлен Джеффом, что сразу же заключил с ним контракт аж на 5 альбомов!
Так что, дни Монна в The Third Bardo были сочтены и группа, в глазах фанатов, во многом ассоциировавших ее с их харизматичным фронтменом, прекратила свое существование.
Но все они долгое время не были доступны слушателям и лишь в 90-х годах, благодаря стараниям компании Sundazed Music вышли на диске.
Что касается самих The Third Bardo, после этого небольшого, но успеха, их карьера окажется недолгой. Во-первых – играя в психоделическом жанре, музыканты не избежали соответствующих пристрастий и из-за того, что некоторые члены группы все плотнее подсаживались на наркоту, их концертная деятельность становилась все менее регулярной и все более хаотичной. Вторым (и решающим) фактором стали амбиции Джеффа Монна. Они оказались слишком велики для того, чтоб и дальше играть в постепенно загибающейся группе, ведь Джефф намеревался стать ни много ни мало – настоящей рок-звездой! Через Рандаззо он вышел на Мейнарда Соломона (Maynard Solomon) – главу Vanguard Records. Тот был так впечатлен Джеффом, что сразу же заключил с ним контракт аж на 5 альбомов!
Так что, дни Монна в The Third Bardo были сочтены и группа, в глазах фанатов, во многом ассоциировавших ее с их харизматичным фронтменом, прекратила свое существование.
Однако сольная карьера
Монна оказалась вовсе не такой успешной, как обещала быть. Первый же
его сольник – барокко-роковый “Reality”, записанный для Vanguard Records
и выпущенный в 68-м году получает неплохие отзывы в прессе, но с
треском проваливается в продажах. Поэтому он же станет и последним!
Кстати, интересный факт, на нем Джефф перепевает свою старую песню
времен The Third Bardo - “I Can Understand Your Problem”. Естественно –
куда мягче и в новой аранжировке. Если The Third Bardo играли гаражный-психодел, сольный материал Монна – помягче и явно рассчитан на более широкую аудиторию. Что-то
на грани фолка и барокко-рока.
На пластинке представлены как вещи сочинения самого Джеффа, так и несколько каверов. Среди последних – открывающая альбом “Think I Care” канадских психоделистов The Paupers, “Ain’t That Lovin’ You, Baby” темнокожего блюзмена Джимми Рида и две вещи британцев The Rolling Stones: “Back Street Girl” и “I’m Free”.
На пластинке представлены как вещи сочинения самого Джеффа, так и несколько каверов. Среди последних – открывающая альбом “Think I Care” канадских психоделистов The Paupers, “Ain’t That Lovin’ You, Baby” темнокожего блюзмена Джимми Рида и две вещи британцев The Rolling Stones: “Back Street Girl” и “I’m Free”.
“Reality” получил богатую аранжировку из
струнных, духовых и прочего, благодаря работе над ним аранжировщика и
композитора (Peter Schickele), также известного как P.D.Q.Bach. В целом он вышел перепродюсированный и недостаточно живой. Так что все эти изощрения, как я говорил, не отразились на продажах пластинки.
Потеряв контракт с Vanguard Records,
Монн вынужден искать новый лейбл, уже поскромнее (им станет Kinectic
Records) и, сменив псевдоним с Джеффа Монна на Криса Муна (Chris Moon),
перезапускает свою карьеру в составе The Chris Moon Group. Можно сказать - “с чистого листа”! Наш герой даже спозировал для обложки аля Джим Моррисон (вообще, заметно что Джим, а еще Мик Джаггер у него были в кумирах). Увы, и это
“предприятие” не вывело его на первый эшелон рок-музыки. Единственный
альбом Муна и бэнда, вышедший в 1970-м году, как и “Reality” –
провалился, хоть и был весьма занятен.
Он получился не такой стерильно-эстетский как первый альбом и наверняка больше соответствовал тому, как Джефф/Крис звучал вживую (естественно, помимо студийных работ, этот коллектив вел и концертную деятельность). Соул-роковый элемент (а также фанковый и блюз-роковый), присутствовавший в его творчестве и ранее, но замаскированный барокко-роковыми аранжировками, здесь куда заметней. В целом – это более “натуралистичный” и “роковый” альбом, тем более что Мун, исполнявший на своих предыдущих работах только партию вокала, здесь же еще и берет в руки гитару.
Большая часть материала на альбоме – снова оригинальна, не считая пары вещей, написанных для группы Ларри Фэллоном (Larry Fallon): “My Love Is Over” и “Got To Have You”.
В преддверии выхода LP-шки,
также был выпущен сингл с песнями из нее: “Good” и “Give It To Me”.
Бисайд уже появлялся (но в другой аранжировке) на предыдущей пластинке.
Увы, смена имени, лейбла, формата и выпуск сингла, не сильно помогли нашему герою, так и эта пластинка провалилась в продажах и стала концом его карьеры.
Увы, смена имени, лейбла, формата и выпуск сингла, не сильно помогли нашему герою, так и эта пластинка провалилась в продажах и стала концом его карьеры.
Но, мы что-то сильно увлеклись обозреванием карьеры вокалиста...
А что же стало с остальными участниками The Third Bardo после развала группы?
Все они надолго забросили музицирование, не считая своего
кратковременного воссоединения в 1999-м году (правда без барабанщика
Брюса Гинсберга и гитариста Ричи Сезлоу – умершего от передозировки
наркотиками в 80-х)
Вот такая история.
P.S. а теперь – небольшое отступление:
В 70-х у продюсера группы Тедди Рандаззо и Виктории Пайк родилась дочь – Элиза Рандаззо (Elisa Randazzo), в 90-е начавшая карьеру фолк-певицы с уклоном в психоделию (весьма хороша - рекомендую!)
Вот такая история.
P.S. а теперь – небольшое отступление:
В 70-х у продюсера группы Тедди Рандаззо и Виктории Пайк родилась дочь – Элиза Рандаззо (Elisa Randazzo), в 90-е начавшая карьеру фолк-певицы с уклоном в психоделию (весьма хороша - рекомендую!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий