воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Tyrannosaurus Rex - My People Were Fair And Had Sky In Their Hair… But Now They’re Content To Wear Stars On Their Brows (1968)


В общем, так случилось, что моя “машина времени” сломалась, а профессор Эмметт Браун куда-то пропал… Так что, я остался в 1968 году в Лондоне. Наше “исследование подпольного мира” британского андеграунда по состоянию на 68-й год - продолжается! Воспользовавшись моментом (хотя всей душой рвусь 67-й), представляю вам, группу, носящую динозаврье название Tyrannosaurus Rex и ее дебютный альбом, не коротко названный “My People Were Fair And Had Sky In Their Hair… But Now They’re Content To Wear Stars On Their Brows”. “Раньше мой народ был красив и носил небо в волосах… Но теперь он довольствуется звездами в бровях” - неплохая заморочка, не так ли?! Попахивает какой-то эльфийской тематикой?! Так и есть!

В 60-е года, эта группа еще не так стремилась к простоте (которая, как известно “хуже воровства”), еще не сократила свое название до T-Rex, еще не превратился в то глэмье, каким стала в 70-х, а играла вполне себе сказочно-эльфийский фолк-рок. Мне раннее творчество этого коллектива нравится на порядок сильнее куда более общеизвестного позднего, ну да ладно, давайте по порядку:

Марк и Стив
Жил да был в Лондоне, такой, то ли человек, то ли эльф, в общем, преинтересный персонаж, гитарист, а также обладатель “блеющего” вокала и кудрявой шевелюры - Марк Болан (Marc Bolan). Собственно, Марк Болан - это было не его настоящее имя (фамилия), ведь он, как заправский хиппи, сам придумал, как будут называть его люди. Фамилию он себе взял путем нехитрой обрезки своего кумира Боба Дилана. “БОб диЛАН” – как-то так. Ну, а с новым именем (фамилией), можно и забыть кто ты, человек или эльф, и вообще, кому какая на хрен разница?! Ну и молодой Болан, начал себя прочно ассоциировать с каким-нибудь толкиновским персонажем. И нет ничего удивительного, что на его жизненном пути (хоть он проходил не под волшебным небом Арды, а под обыкновенным лондонским смогом) повстречался, другой не менее толкиновский персонаж, перкуссионист Стивен Портер (Stephen Porter), более известный как Стив Перегрин Тук (Steve Peregrine Took). Само собой, “настоящий эльф” и “настоящий хоббит” – составили друг другу отличную компанию. Но для начала, немного предыстории:

К моменту создания коллектива, о котором пойдет речь в данной статейке, Болан, уже успел поиграть в другом, вполне психоделическом сборище под названием John's Children (коллектив, кстати, небезынтересный, вполне заслуживающий вашего внимания). Видимо, вдоволь погромыхав и победокурив на электрических инструментах в составе коллектива из четырех человек, Марк, после распада группы, весной 1967-го решает двигаться в сторону более эклектичного ”камерного” звучания и более ограниченного (в плане количества участников) состава. Толчком к этому решению послужило посещение Марком концерта великого индийского ситариста Рави Шанкара (Ravi Shankar) прошедшего той же весной в Люксембурге. На сцене было всего два человека, сам Шанкар и аккомпанирующий ему перкуссионист, но звучало все это просто волшебно! Это было для Марка, как откровение, и он твердо вознамерился играть далее в подобном формате. Конечно, ситаром Марк не владел, зато, сменив электруху на акустическую гитару, подал объявление о поиске перкуссиониста в местную газету, на которое в скором времени откликнулся вышеупомянутый Стив Перегрин Тук.

Дуэт начинает лабать по всяким андеграундным клубам и осенью 67-го вписывается в менеджерскую контору Blackhill Enterprises, принадлежащую Питеру Дженнеру (Peter Jenner), тогдашнему менеджеру, тогда еще барреттовского, (тогда еще The) Pink Floyd. Собственно, с нашими любимыми Флойдами, у Марка было много пересечений, сам Марк говорил, что они (Tyrannnosaurus Rex) пытаются делать в акустике, то, что Pink Floyd делают в электричестве. Конечно же, речь шла не о прямом подражании, а скорее движении в ногу, и нахождение в одном потоке. В общем, весь лондонский андеграунд можно было назвать “соратниками по борьбе”, а психоделическое движение - фронтом войны со скукой и серостью пост-пост-военного Лондона. Чего уж там говорить, если чуть-чуть позднее Болан женится на Джун Чайлд (June Child), секретарше Blackhill Enterprises и бывшей подружке (и почти девушке) Сида Барретта. В общем, все друг друга знали, все так или иначе, были связаны…

В конце 1967-го дуэт, под руководством Джо Бойда (Joe Boyd), предпринимает попытки записать альбом на студии Sound Techniques (где некогда записывали свои первые синглы Pink Floyd). Однако, качество записанного материала и собственной игры, коллектив не удовлетворило. Тираннозавры продолжают выступать по клубам. Концерты группы отличались своей особой “домашней” атмосферой, на сцене Марк сидел на полу (иногда подстелив под себя какой-нибудь восточный ковер) по-турецки скрестив ноги, напевая свои странные тексты и поигрывая на гитаре, а рядом на стуле восседал Стив, выколачивая бешеный ритм на своих перкуссиях. Тираннозавры играют вместе с такими электрифицированными командами как The Jimi Hendrix Experience, The Soft Machine и Pink Floyd, а также собратьями “менестрелями и трубадурами” The Incredible String Band и Донованом.


Благодаря необычному (на тогдашней сцене были куда распространенней квартеты, а отнюдь не дуэты) составу коллектива, специфической вокальной манере Болана, псевдо-восточным аранжировкам Перегрина Тука, а также лирикой, восходящей к детским сказкам, мифам и легендам народов мира, отсылкам к культовым писателям-фэнтезистам Толкину и Льюису, наличием некой “аля гринписовской” философии, а также частыми выступлениями, “Король Динозавров” быстро завоевал популярность в хипповской среде.

Следующие попытки записать альбом группа предпримет уже в 1968. К тому времени она уже успеет сменить агентство и лейбл, и из Blackhill Enterprises перейти в куда более солидное Straight Ahead Productions. Работой с группой занялся в будущем знаменитый (а тогда – еще молодой) продюсер Тони Висконти (Tony Visconti) и дела, во многом благодаря его энтузиазму, пошли в гору. Материал не торопясь записывался в течение нескольких месяцев, на восьмиканальной аппаратуре в Advision Studios, находящейся в центре Лондона. Находясь в стенах студии, изобретательный Стив Перегрин Тук получил большую свободу, чем на сцене и поэтому, на пластинке можно услышать не только его перкуссию и (его же) подпевки Болану, но также китайский гонг, бонги и ксилофон.

19-го апреля дуэт запустил в продажу свой первый сингл “Debora” (с бисайдом “Child Star”), который занял 34-ю позицию в британском хит-параде и продержался там 7 недель.

Сам альбом “My People Were Fair And Had Sky In Their Hair… But Now They’re Content To Wear Stars On Their Brows” вышел летом 1968-го 5-го июля на лейбле Regal Zonophone (LRZ 1003). На обложке была помещена фэнтезийная иллюстрация Джорджа Андервуда (George Underwood) изображающая участников дуэта, вплетенных в несколько апокалипсическую картину, с различными мифологическими существами. На обратной стороне конверта, содержалась посвящение, запиленное другом группы радио-ди-джеем Джоном Пилом (John Peel).
 Текст содержал следующее:
Tyrannosaurus Rex прорастали среди опавшей и увядающей листвы прошлого лета. Во время холодной серой зимы их спасала и сохранила лишь забота тех, кто их любит. Они расцвели с приходом весны, к радости всех детей и теперь вся Природа поет вместе с ними. Это будет веселое и долгое лето.
Джон Пил был старым приятелем Марка и главным защитником и продвигателем андеграундной музыки (и Tyrannosaurus Rex, в частности) на “Первом Радио” (BBC Radio One). Его перу, также принадлежит небольшая сказка, использованная как вставка в композиции Frowning Atahuallpa (My Inca Love)” с этого же альбома. Также, задняя сторона конверта содержала запись, что альбом посвящался Аслану и Старой Нарнии.

В британском чарте альбом максимально поднялся до 15-го места, что было очень и очень неплохим результатом для дебютной работы коллектива, работающего в столь необычном и в чем-то даже новом, как для мейнстрима, так и для андеграунда, стиле.

Треклист альбома такой:

Hot Rod Mama (M.Bolan)
Scenescof (M.Bolan)
Child Star (M.Bolan)
Strange Orchestras (M.Bolan)
Chateau In Virginia Waters (M.Bolan)
Dwarfish Trumpet Blues (M.Bolan)
Mustang Ford (M.Bolan)
Afghan Woman (M.Bolan)
Knight (M.Bolan)
Graceful Fat Sheba (M.Bolan)
Wielder of Words (M.Bolan)
Frowning Atahualpa (My Inca Love) (M.Bolan)

Комментариев нет:

Отправить комментарий