вторник, 9 апреля 2013 г.

July (1968)


Итак, мы вновь отправляемся из Западного побережья в туманный Лондон…
Сейчас, как раз июль и я решил, что вполне уместно вспомнить про сей коллектив, тем более что он (коллектив этот) носил такое название (дело в том, что статья эта была написана в июле).
Итак, прошу любить и жаловать, группа с самым июльским названием - July, славные представители второго эшелона британской психоделии и их одноименный альбом!
Это прекрасный диск, на котором, типично инфантильная британская лирика сочетается с кислотным угаром, нагнетаемым резкими, чуть lo-fi, звуками электрогитары, “жидкими” клавишными, флейтой, ситарчиком, различными саундэффектами и вокалом, сдобренным обильной реверберацией. В общем, саунд – то, что надо, все как мы любим! По общим впечатлениям я бы поставил это творение где-нибудь посередине между “The Piper At The Gates Of Dawn” Флойдов и “Their Satanic Majesties Request” Роллингов. Как-то так…

Данный дисок вышел в 1968 году, и статья о нем, конечно, нарушает концепцию “год за годом”, так как в 67 осталась еще куча занимательных альбомов, к которым мы обязательно вернемся, а тут, ну да, ребята припозднились, но ничего, зато с названием не прогадали, так что – вне очереди!

История и предыстория группы такова:
Ровнехонько в середине шестидесятых (1965 год) в Лондоне существовал такой коллектив, как The Tomcats. Группа блюзила по местным клубам, имела умеренный успех у публики (и даже записывалась). Она состояла из поющего гитариста Тома Ньюмана (Tom Newman), басиста Алана Джеймса (Alan James), соло-гитариста Питера Кука (Peter Cook) и барабанщика Криса Джексона (Chris Jackson). Позднее, в ее состав вошел еще и клавишник/флейтист Джон Филд (Jon Field), а ушедшего Питера Кука (надо признать, ушедшего не далеко, так как сотрудничество с будущим коллективом он продолжил, по причине дружбы с Томом Ньюманом, и даже сочинил для них практически половину репертуара) заменил Тони Даиг (Tony Duhig). Ребята умудряются скататься в Испанию на гастроли, в 1966, и так бы наверно и продолжили играть блюзы, вальсы, польки и рок-н-роллы, если бы не близящийся психоделический бум. Поняв, что их блюз хоть и крут, но уже морально устарел, а “кошачье” название, хоть и няшное, но тоже уже не катит, музыканты, недолго думая, решают идти в ногу со временем и “начать все заново”. Надо сказать, что действительно, поскольку психоделия была по-настоящему модна, вполне котируема и продаваема, во второй половине шестидесятых ее хватались лабать все кому не лень (а в особенности те, кто всегда “держал нос по ветру, а ухо востро”), но у данного коллектива это получилось довольно искренне.

Питер Кук в 70-х
К 1968 году, бэнд меняет как стиль, так и название и, заиграв новомодную психоделию и переименовавшись в July, подписывает контракт со звукозаписывающим лейблом Major Minor, дабы выпустить там альбом. “Мажоры-Миноры” дают добро и группа, вместе со своим продюсером Томми Скоттом (Tommy Scott) под руководством маститого звукоинженера Майка Росса (Mike Ross) приступает к работе над альбомом в Wardour Street Studio. Эта новая небольшая студия, была оборудована весьма солидным звукозаписывающим аппаратом, благодаря тому, что хозяева студии перекупили за бесценок часть старого оборудования известнейшей Abbey Road, в которой недавно прошла модернизация и старые аппараты были заменены на новые. Так, за весьма скромную плату группа получила возможность записать свои песни на том же 4-канальном рекордере, на котором, всего год назад, был записан битловский “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”.

В студии группа много экспериментировала со звуком и всяческими эффектами, так например, при записи “белого шума” для песни “You Missed It All” группа перетянула микрофон из окна студии прямо на улицу.
Алан Джеймс вспоминает: “Дело было ранним воскресным утром, так что на улице было довольно тихо. В принципе – тишина, это и было то, что нам нужно. Мы хотели записать колебания воздуха без всяких там посторонних шумов. Однако неожиданно, кто-то вышел из автомобиля, поначалу показавшегося нам пустым, громко хлопнув дверью. Это в наши планы не входило. Но, поскольку времени на запись-перезапись было мало, мы решили так и оставить. Так что в начале песни вы можете услышать (где то на двадцатой секунде) хлопок дверью и чей-то кашель.”
В процессе записи ребята включали в свои песни звуки почти всего, что “попадалось под руку”. На альбоме можно услышать и ситар, и орган, и таблы и т.п.

Для начала, перед выходом альбома, был запущен промо-сингл. В качестве визитной карточки группы была выбрана песня “My Clown”“Dandelion Seeds” на второй стороне). Сингл вышел (как это ни удивительно) в июле, и был тепло принят прессой (в частности Melody Maker написали: “впечатляющий дебют, с заводным ритмом и широким спектром инструментов и разумно используемых эффектов”). С этой песней группа успешно влилась в кислотный мир британского психоделического андеграунда и даже делила сцену со знаменитыми (на тот момент) The Pretty Things и (немного менее известными) Junior’s Eyes. Не смотря на все это, по продажам сингл провалился.

Всего спустя несколько недель (в конце все того же июля) на лейбле Major Minor вышла и сама полноценная LP-шка (MMLP29).
Пластинка была примечательна (помимо песен) художественным оформлением обложки. На лицевой стороне был помещен странный, чуть пугающий коллаж работы художника Стивена Хилла (Stephen Hill). А вот с оборотом конверта вышел довольно неприятный (в особенности для Питера Кука) казус. Не смотря на то, что перу Кука принадлежало целых 6 песен на альбоме, авторство всех их было приписано Тому Ньюману (а одна “Crying Is For Writters”, вообще - барабанщику Крису Джексону).
Альбом, как и дебютный сингл, получил лестные отзывы у критиков, но рядовые слушатели, похоже, не пожелали “проголосовать рублем (фунтом)” и по продажам, тоже провалился.

Следующий сингл группы вышел только в октябре. Дабы не повторить провал предыдущего, он представлял из себя, отвратительный по своей попсовости трек (даже не знаю, стоит ли такую фигню песней называть?!) “Hello, Who’s There?”. Даже на современном Евровидении можно услышать менее тупые записи, чем эта, ей богу!
Автор “трека” Питер Кук, типа отмазывается: “Изначально, эта песня записывалась как прикол – не более. Мы стебались в студии, исполняя текст на сленге лондонских кокни, да еще и с азиатским акцентом. Музыка была соответствующая. Не знаю, кто решил выпустить это в качестве сингла. Как по мне – это просто кусок дерьма!”
Бисайдом для этого сингла стала перезаписанная версия (на этот раз уже нормальной песни) “The Way”. Тут нужно обратить внимание на тот интересный тот факт, что ее сингловая версия – длиннее альбомной. Как правило, синглы выпускают куда короче альбомных версий, а тут – нет, все наоборот. Отчасти, это обусловлено это тем, что группа записала этот трек не под руководством своего продюсером Томми Скоттом, а с Билли Дэйем (Billy Day), чуваком, который был некоторое время клавишником в группе The Crazy World of Arthur Brown. Запись проходила в Лондоне, прямо в одном из магазинов муз. инструментов и могла быть еще дольше, если бы во время записи, Крис Джексон не свалился со стула, сидя за своей барабанной установкой, и группе пришлось по-быстрому сваливать.
“Компромисс со своей совестью“ оправдал себя и с этим синглом, группа получила, куда большую известность, чем с предыдущим.

Далее последовали выступления в лондонском клубе Колизей (Colosseum) вместе с все теми же Juniors Eyes и в бирмингемском Мазерс (Mothers). По возвращению в Лондон (в конце октября) ребята сыграли с небезызвестными Pink Floyd, а далее их ждало грандиозное выступление в цивильнейшем Альберт-холле (Royal Albert Hall) с такими группами и исполнителями, как Jethro Tull, Spooky Tooth и Рой Харпер.

Однако это был уже закат карьеры группы (но не музыкантов, входящих в нее).
Джон Филд и Тони Даиг вошли в психоделик-бэнд Jade Warrior, недавно образованный на лейбле Vertigo. Ньюман, Джеймс и Питер Кук попытались выступать под старым названием The Tomcats и набрали в состав новых музыкантов, но и новые “Коты Тома” просуществовали недолго. Далее Том женился и забросил музыку на несколько лет. Питер Кук тоже отошел от непосредственного занятия музыкой и стал известным мастером гитар. Однако, в 2009 году он, Том Ньюман, Крис Джексон и Алан Джеймс, вновь собрались вместе под названием July, но это, как говорится, уже совсем другая история…

P.S. а теперь, после этого небольшого преждевременного экскурса в 68-й, я думаю стоит вернутся обратно, в мой (и ваш, смею надеяться) любимый 67-й, дабы изучить его поподробнее.

Треклист альбома таков:

My Clown (P.Cook)
Dandelion Seeds (T.Newman)
Jolly Mary (P.Cook)
Hallo To Me (T.Newman)
You Missed It All (T.Newman)
The Way (T.Newman)
To Be Free (P.Cook)
Move On Sweet Flower (T.Newman)
Crying Is For Writers (T.Newman)
I See (P.Cook)
Friendly Man (P.Cook)
A Bird Lived (P.Cook)

Комментариев нет:

Отправить комментарий