Ну, а теперь, то, что давно должно было появиться здесь…
И таки появилось!
Вообще, я не люблю живые альбомы, но тут отдельный
случай, запись хоть и живая, но студийная, к тому, же моих любимых Pink Floyd, да еще и с Сидом
Барреттом. Так что, обойти это стороной – никак нельзя!
Данная запись является саундтреком к полу-документальному
фильму о жизни британской молодежи и тамошней музыкальной сцены шестидесятых
годов.
Как музыка такой андеграундной, на тот момент, группы как
Pink Floyd оказалась в (пусть и
андеграундном) фильме и почему именно их?
Все дело в том, что некоторое время (году в 1966-м)
режиссер фильма Питер Уайтхед (Peter Whitehead
– практически “Белоголовый”) проживал в Кембридже, как и участники группы.
Вполне возможно, что в те времена он мог слышать о них или даже их самих. Год
спустя, когда Уайтхед перебрался в столицу и вознамерился снять кино, в красках
запечатлевшее бы всю “блеск и нищету” “Свингующего Лондона”, он стал искать
достойное музыкальное сопровождение всему этому. Тогда, о наших героях ему
напомнила модель Дженни Спайрс (Jenny Spires),
подружка Сида Барретта и их общая знакомая. Она потащила Уайтмана и его коллег
на концерт (тогда еще “The”)
Pink Floyd, в вертеп лондонского
психоделического андеграунда - клуб UFO, где после выступления, имел место быть разговор режиссера с
менеджером группы Питером Дженнером (Peter Jenner) и самими музыкантами. В общем, было решено, что
спонтанные психоделические импровизации группы прекрасно подойдут для этого
фильма.
Музыканты, отправляются в лондонскую Sound Techniques Studios, где в течение двух
дней (11 и 12 января 1967-го), при содействии продюсера Джо Бойда (Joe Boyd) и звукоинженера Джона
Вудса (John Woods),
вживую записывают два весьма продолжительных и авангардных инструментала, а
Уайтмен снимает все это на пленку. Композициями, записанными группой для
фильма, были: “Interstellar Overdrive”,
вошедшая позднее в дебютный альбом Pink Floyd, правда, в “кастрированном” десятиминутном виде (здесь же –
почти 17 минут чистейшего психодела) и “Nick’s Boogie”,
построенный на импровизации барабанщика группы - Ника Мейсона.
Спустя несколько месяцев в декабре 67-го, на экраны вышел
и сам фильм с броским названием “Сегодня вечером давайте все займемся любовью в
Лондоне” (Tonite Let’s All Make Love In London). Название это
происходит от строчки из произведения культового поэта-битника Аллена
Гинзберга, чьи стихи и звучат в начале этого кино.
Также в саундтреке фильма звучит музыка Pink Floyd (наряду со многими
другими британскими исполнителями, такими как The Small Faces, Крис Фарлоу и певица
Баньян Вашти), показывается их игра в студии и архивные кадры их живых
выступлений 66-го года.
Так, совсем молодая и малоизвестная группа Pink Floyd засветилась в большом
кино!
Треклист
такой:
Interstellar
Overdrive (S.Barrett-R.Waters-R.Wright-N.Mason)
Nick’s
Boogie (N.Mason)
Комментариев нет:
Отправить комментарий