Наша
сегодняшняя история будет не только об очередной “аутсайдерской” пси-рок группе
(хотя, конечно же, в основном об этом), но и о том, как трудно бывает порой
найти своё имя в этом мире, где всё уже придумали до тебя и ты, вероятно, уже
никак ни в чём не будешь первым…
Итак,
коллектив, о котором мы вам поведаем сейчас, примечателен (помимо собственной
музыки, которой он тоже, вполне хорош и примечателен) тем, что он, за свою не
слишком продолжительную карьеру успел поносить как минимум (внимание!) аж 7 названий!
В каждой своей “ипостаси” группа умудрилась выпустить всего по 1 синглу, но
никакого полноценного альбома они, как вы понимаете, так и не записали. А иначе,
как бы попали в нашу “аутсайдерскую” рубрику?!
Встречайте,
Just Too Much, они же The Looking Glass, они же The Looking Glasses, они же The Clouds, они же The Odyssey, они же The Sonoma, и они же, чёрт возьми,
Shake!
“Георгий
Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора здесь
проживает?”
Временной
период “мутаций” группы растянулся на 4 года (с 1966-го по 1970-й). И
естественно, за этот период при всех
этих метаморфозах, состав группы не всегда оставался “каноничным”… Люди
приходили и уходили, но основной “костяк”, все-таки можно выделить. Осью, на
которой держались все эти многочисленные и разноимённые формации, был гитарист
Джерри Берк – основной автор их репертуара.
Свою
“обозримую” карьеру (а кто знает, вдруг была ещё какая формация ранее, которая
просто не успела зафиксировать своё “имя” и творчество на плёнке), он начал в коллективе
Just Too Much (название можно перевести как “Чересчур” или “Это уже слишком”). Было
это в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) в 1966-м году. Just Too Much играли, как
и многие молодые и небогатые ребята того времени, свою “сырую” и “кустарную” версию
популярной в Америке рок-музыки. Это уже не был рок-н-ролл, “бит” или фолк-рок,
но что-то ещё недалеко от них ушедшее. Короче, то, что впоследствии назовут “гаражным
роком” или же “прото-панком”!
Единственный
релиз Just Too Much с двумя берковскими песнями “She Gives Me Time” и “Come
Back” состоялся на небольшом местном лейбле M-Gee Records. Точную дату выхода этой
сорокапятки я сказать не могу, однако, это произошло определенно чуть позже апреля
1966-го, так как тогда M-Gee Records
была выпущена сорокапятка другой рок-группы (The Heros) с предыдущим
каталоговым номером (сингл The Heros - MG-001, а Just Too Much - MG-002,
соотвественно это были первый и второй релиз данного лейбла).
Продюсерами
записи выступили Гарри Пэкстон (Gary Paxton) и Марвин Филлипс (Marvin Phillips)
из Garmar Production (как нетрудно догадаться, “ГарМар” – это производное от
имен этих продюсеров).
Что
Пэкстон, что Филлипс, впоследствии, сделают себе “имя” в музыкальном бизнесе (как
вместе, так и по отдельности), но на “славу” их бывших подопечных (Just Too
Much и The Heros) это, конечно же, никак не повлияет. Их записи ждало забытье.
Чуда не случилось, сорокапятка не “выстрелила”, песни с неё не стали хитами, а
группа была молода и малоизвестна, а потому не имела никакого “громкого” имени
(имя, имя, имя, имя), гарантировавшего какие-то продажи.
И
тут Just Too Much оказываются в ситуации: фирма звукозаписи не хочет больше
тратить свои деньги на издание их записей и давать “второй шанс”, так как первая
попытка группы в мире сурового музыкального шоу-бизнеса провалилась… И даже
более того, даже само имя “несчастного” коллектива, принадлежит не самим
музыкантам, а их фирме-издателю и продюсерам! То есть, M-Gee Records сами не
делают (не выпускают) и другим не дают. Какой выход может быть у молодых, но
амбициозных музыкантов? Вариант сдаться и сложить “оружие” (инструменты) не
канает, по причине наличия творческих амбиций… Поэтому они попросту заключают
контракт под другим именем с другим лейблом. Приём, которым, впоследствии, наши
герои будут прямо-таки злоупотреблять. Что и приведет к такому “букету” из
разнообразных имен, представленному в начале нашей статьи.
Just Too Much становятся
The Looking Glass (“Зазеркалье” как у
кэрролловской Алисы), подписанными на лейбл Media Records и имеющие контракт со звукоинженером
и продюсером Марвином Борнштейном (Marvin Bornstein). Не знаю, произошли ли параллельно со сменой названия
и переходом на другой лейбл какие-то кадровые изменения в составе группы, но, к
моменту функционированию как The Looking Glass
он стал такой:
1)
Марти Геш (Marty Gish) – вокал.
2)
Лу Наткин (Lou Natkin) – соло-гитара.
3)
Джерри Берк (Jerry Berke) – ритм-гитара и бэк-вокал.
4)
Джин Дорнс (Gene Dorns) – басс-гитара.
5)
Майк Астор (Mike Astor) – барабаны.
Итак,
это был рок-квинтет.
В
начале 1967-го года, выходит их сингл “Kathy’s Dream”/“Migada Bus”. Заглавная
вещь - “Kathy’s Dream”, весьма психоделическая. Правда неуловимо напоминает что-то
мне уже известное. Например
“Set The Controls For The Heart Of The Sun” со второго альбома британцев Pink Floyd. К чести The Looking Glass, надо сказать, что они
выпустили свою вещь годом ранее. Ну да ладно, “Kathy’s Dream” не только её ведь
напоминает, да?! The Electric Prunes
и We The People, например…
“Kathy’s
Dream” была сочинена Джерри Берком совместно с другим гитаристом The Looking
Glass – Лу Наткином, фамилия которого, правда, была напечатана на этикетке
пластинки с ошибкой, как Нактин (Naktin).
Бисайд
“Migada Bus” – инструментальный трек, чьё авторство принадлежит уже одному
Берку.
Так,
музыканты, отошли от “гаражного рока” (хотя, его черты будут и далее
прослеживаться в их творчестве) в сторону модной психоделии. С чем их и
поздравляем! Но дальше, начинает происходить нечто действительно странное.
Обнаруживается,
что в США, существует ещё одна команда с названием The Looking Glass и не
где-нибудь на другом конце страны, а можно сказать, у них прямо “под боком” – в
Сакраменто, столице штата Калифорния. И, что немаловажно, у тех The Looking
Glass - “право первенства”, так как выступать и записываться под таким именем
они начали ещё в 1966-м году.
Берковские
The Looking Glass и
их лейбл Media Records суетятся и в апреле 1967-го перевыпускают их сингл уже под
названием The Looking Glasses
(то есть “Зеркала”). Бисайд “Migada Bus” при этом остается на месте, и в том же
виде, что и был раньше. А вот “Kathy’s
Dream” постигают удивительные метаморфозы. К мелодии песни пишется новый текст,
делается новая аранжировка и даётся новое название - “Visions”.
Но
и этого им показалась мало, The Looking Glasses
тоже казалось довольно “палевным” названием и поэтому, когда этот сингл стал
выходить на всеамериканский уровень, Independence Records (партнёр Media Records) выпустил
“Visions”/“Migada Bus”
под названием The Clouds
(Облака).
Хорошее
название! Да только тоже, не шибко оригинальное. Но по воспоминаниям
современников, группа никогда не использовала это имя на концертах, и продолжала
выступать как The Looking Glass/The Looking Glasses, так как этот сингл тоже “не
выстрелил”.
Поэтому
(барабанная дробь), новый сингл наших героев выходит на новом лейбле и под
новым наименованием. Теперь называться они будут The Odyssey (Одиссея) и выпускаться
на фирме White Whale Records.
Он поступит в продажу в феврале 1968-го (хотя был записан ещё в 1967-м).
Заглавная “Little Girl, Little Boy” – пожалуй, лучшее (из записанных) творение
Джерри Берка. Можно сказать, песня сочетает “гаражно-роковую” напористость Just
Too Much и психоделичность The Looking Glass.
Ну
а бисайд “Little Orphan Annie” – довольно попсов и звучит даже как-то “по-британски”
дурашливо. “Маленькая сиротка Энни” – героиня одноименного комикса на соц.
тематику, выходившего аж с конца 20-х годов. Вариация на эту тему уже выходила
годом ранее у другой калифорнийской группы - Sopwith Camel.
Авторство
же одиссейской записи приписывается некому Сидни Квике (Sydney Queeque). Наверняка
– псевдоним! Квике – это почти как Квикег (Queequeg) – персонаж из книги “Моби
Дик или Белый кит”. Я думаю, за этим псевдонимом скрывается кто-то из
продюсеров группы. Недаром же их лейбл называется White Whale (ага, “Белый кит”)!
Кстати,
создатель комикса про сиротку Энни - Гарольд Грэй умер в марте того же года.
Ну, это так, к сведению.
Геш и Берк |
Но,
что можно сказать, касательно нового имени группы? Естественно, наши герои не
были первыми, кому пришла в голову идея назваться в честь древнегреческой
поэмы. “Одиссея” дала имя ещё как минимум пятерым муз. коллективам из числа существовавших
в 60-е года! А за всю мировую историю их было, ясное дело, ещё больше!
Регулярная
смена имён, уже окончательно укрепилась в качестве “дурной привычкой” группы. Когда (приблизительно в
начале 1969-го года) их покидает вокалист Марти Геш, они берут себе нового – Тома
Манкрайфа (Tom Muncrief), а называться будут уже не The Odyssey, а The Sonoma (“Сонома”
как город в штате Калифорния и “нос” на языке местных индейцев).
Единственный
сингл The Sonoma выйдет на всё том же лейбле Jubilee Records в июне 1969-го. Стороны “A” и “B” этой пластинки-сорокапятки содержат одну
и ту же песню, но одна в моно, а другая в стерео-варианте. Хотя,
стерео-звучание, к 1969-му году было не так уж ново, сорокапятки “по старинке” продолжали
штамповать в основном с моно-звуком. Ну а песня, представленная на ней - “It Was A Very Good Year” (Это был очень хороший год), тоже не нова. Она
была сочинена ещё в начале 60-х годов американским
композитором Эрвином Дрейком, а широкую известность получила в исполнении
Фрэнка Синатры. Приджазованная версия Синатры, была скорее размеренной и
спокойной, нежели драматичной. The Sonoma и их новый вокалист, решили добавить “восточных
ноток” в музыку и наполнили её прямо таки с “библейскими” страданиями. До того,
что слова про “ну, ооочень хороший год”, звучат скорее как ирония.
Оставим
хороший 1969-й позади и перенесёмся в 1970-й год.
В
этом году состоялся последний релиз наших героев. Снова на лейбле White Whale Records. Но не сомневайтесь, что
под новым названием! Теперь они были Shake. Песни, представленные на их сингле: “Two Of Us” – Леннона-МакКартни
и новое берковское сочинение – “Chesterfield Blues”. Если перепевая великих The Beatles, Shake постарались
не сильно отдаляться от оригинала, то на бисайде выдали весьма интересный космическо-гитарный
фанко-блюз а-ля поздний Джими Хендрикс. Какой состав был у группы Shake, мне неизвестно. Но
Джерри Берк и Лу Наткин точно по-прежнему были в строю.
Имеется
информация, что помимо White Whale Records, этот сингл также выходил на лейбле Nasco Records.
Наткин/Максфилд в 70-е |
На
этом наша история заканчивается (наконец-то!). О дальнейшей творческой
деятельности её экс-участников Shake мне неизвестно. За исключением Лу Наткина,
чья карьера рок-гитариста и сессионного музыканта, как под своим настоящим
именем, так и под псевдонимом Лу Максфилд (Lou Maxfield), будет до того продолжительна
и насыщенна, что описывать вам её здесь, не имеет смысла.
Что
касается творческого наследия Берка и Ко: некоторые их песни выходили на всяких
сборниках шестидесятнического рока в последующие десятилетия, а некоторые, так
и остались только на оригинальных пластинках-сорокапятках…
Комментариев нет:
Отправить комментарий