В
оригинале, эта статья была написана к очередному “дню памяти Артура Ли” (года этак
3 назад), и была чуть короче. Но теперь, я зачем-то решил довести её до ума и
выложить в блог…
При
чём тут Артур Ли и его всеми любимая группа Love, когда статейка посвящена каким-то малоизвестным The Sons Of
Adam, спросите вы?! Или не спросите…
Дело
в том, что ребята из The Sons Of Adam записали одну артуровскую песню, не
вошедшую в дискографию его родной группы. Писать про Love в “день
памяти Артура Ли” - как-то банально… Тем более, что я уже изрядно понаписал в
своё время на эту тему (пусть даже и не в плане качества, а количества). Так
что, да, решил выпендриться! И вот что из этого вышло:
Существовала
некогда в Балтиморе (штат Мэриленд) команда The Fender IV. Образовалась она в
1963-м году и исполняла сёрф-рок, преимущественно инструментальный. The Fender
IV, как можно догадаться из латинской цифры на конце их названия, были квартетом.
Там играли:
1)
Джо Кукен (Joe Kooken) – вокал, ритм-гитара.
2)
Рэнди Холден (Randy Holden) – соло-гитара.
3)
Майк Порт (Mike Port) – бас-гитара.
4)
Сонни Ломбардо (Sonny Lombardo) – барабаны.
Название
The Fender IV, было выбрано музыкантами исключительно в корыстных целях. Они
каким-то образом договорились с небезызвестной фирмой-произвордителем музыкальной
аппаратуры, что возьмут себе имя в честь них, а за это получат новенький комплект
фендеровских усилков. Что и было сделано!
До
возникновения The Fender IV, большинство её участников, не смотря на юные года,
уже успели “набить руку” в других коллективах. Поэтому, создавая The Fender IV сразу
нацелились на “успех”. Но, ради него, вероятно, следовало переехать в какой-нибудь
“большой город”. Поэтому ближе к концу 1963-го года они решают свалить из
Балтимора. Вперед, к новой славе и новым возможностям… Не удивительно, что их
выбор останавливается на тогдашней “столице сёрф-музыки” - Лос-Анджелесе (штат
Калифорния).
Вот
тут вот происходит, первая перестановка кадров в составе The Fender IV. Впоследствии
– бич этого коллектива! Их барабанщик Сонни Ломбардо – самый младший в команде,
был ещё несовершеннолетним школяром и потому не смог покинуть родных пенатов.
Группе
приходится отправиться в путешествие без него. Незадолго до отправки в путешествие,
у музыкантов случился нехилый форс-мажор. Чтобы ехать всей группой, да ещё и с
музыкальной аппаратурой требовалась вместительная тачка. Которой у ребят не
было. Зато у Рэнди имелась понтовая легковушка 1957 Ford, а у басиста Майка - 1953
Mercury. Две эти тачки они планировали обменять на бэушный мини-автобус и уже
договорились с дилером.
1957 Ford |
1953 Mercury |
Но незадолго до сделки, Джо Кукен решил покататься на
холденовском автомобиле и случайно покоцал его. Прямо во время движения, в
салон машины залетела пчела и ужалила Джо, сидящего за рулём. Времени на ремонт
уже не было. Сдавая автомобили дилеру, музыканты постарались так поставить свои
2 тачки друг к другу, чтобы фордовские повреждения не были заметны. Отчаянный
шаг, и удивительно, но их уловка прокатила! Получив ключи от заветного
мини-автобуса, ребята мигом загрузили аппаратуру и манатки в машину и стремглав
рванули из города, пока их аферу не раскрыли.
Вот он! |
Кстати,
автомобиль, на котором Рэнди, Джо и Майк умотали в Калифорнию, был модели Volkswagen
Bus 59-го года выпуска.
Тот самый, знаменитый “микроавтобус-кирпич”, и “хиппи-мобиль”.
Проведя
в пути почти 4 дня, они прибывают в Лос-Анджелес. К чести ребят, в новом для
себя городе они не теряются и оперативно находят себе в команду нового
барабанщика, из числа местных. Им станет Брюс Миллер (Bruce Miller). Так что,
редактировать название на The Fender III,
им не пришлось!
Майк, Рэнди и Джо |
Брюс,
однако, не задержится в группе надолго. Он отыграет с The Fender IV всего несколько
концертов в течение пары месяцев на рубеже 63–64 г.г. Интересный факт: по
приезду из Балтимора в Лос-Анджелес, выяснилось, что легально выступать-то в
местных барах и музыкальных клубах Рэнди и Майкл не могут, так как им ещё нет
21-го года. К такому они никак не были готовы! Ведь в их родном штате Мэриленд,
в отличие от Калифорнии, законное совершеннолетие наступает в 18 лет. Но и тут
они не теряются, и покупают себе поддельные удостоверения личности, дабы иметь
возможность зарабатывать на жизнь музыкой. Рисковые ребята!
А
вот Джо Кукену, не пришлось жульничать. Ему итак был уже 21 год.
Газетная вырезка |
Ноябрь
63-го принес стране колоссальное потрясение: 22 числа в Далласе (штат Техас) был
застрелен президент США – Джон Кеннеди. В связи с общим трауром, в карьере The
Fender IV случиться небольшой перерыв в концертной деятельности. Но всего через
недельку всё наладится, и народ США будет вновь готов “трясти жопой под весёлую
музычку”, а музыканты её играть…
Как
раз за недолгий срок пребывания ударника Брюса Миллера в группе, The Fender IV
успевают обзавестись в Лос-Анджелесе менеджерами. Ими станут Билл Доэн (Bill
Doane) и Оззи Смит (Ozzie Smith), приметившие ребят на одном из их выступлений
и заинтересовавшиеся в их продвижении. Эти люди организуют группе в феврале
1964-го, сеанс звукозаписи на известной голливудской Gold Star Studios. Так,
сёрф-рок The Fender IV, наконец-то, попал на плёнку. И в недалёком времени
планировалось выпустить несколько пластинок-сорокапяток группы.
Но,
несчастному Брюсу Миллеру не предстояло застать “на воле” этот знаковый и
приятный для любого музыканта день, когда плоды его творческой деятельности
впервые попадают на радио и прилавки музыкальных магазинов. Ещё до выхода
дебютного релиза The Fender IV, в записи которого он принимал непосредственное
участие, Миллер будет вынужден покинуть группу, чтобы добровольно-принудительно
стать частью куда более крупного коллектива - “славной” американской армии. “Дядюшке
Сэму требуется ваша помощь во Вьетнаме, так что отложите свои музыкальные
инструменты в сторону. Мы дадим вам ‘инструменты’ посерьёзнее и погромче. Будет круто!”
Тут,
наверно, сыграло роль “проклятие Сонни Ломбардо” (шутка). Тем не менее,
действительно, ни один последующий барабанщик не задержится в группе The Fender
IV. Естественно, в таком большом городе как Лос-Анджелес, хватало музыкантов, и
новых ударников The Fender IV находили неизменно быстро (надо же как-то
выступать, чтобы на жизнь себе зарабатывать), но то, что за относительно
короткий срок, их в группе сменилось где-то порядка 5 штук – показатель. Вот
только не знаю, чего…
Наиболее
долго (почти целый год) за барабанной установкой в The Fender IV продержался
персонаж по имени Кейт Кестлер (Keith Kestler). И это притом, что остальные
участники Джо, Рэнди и Майк не считали Кейта сильно талантливым парнем. Но по
какому-то стечению обстоятельств именно он продержался в группе относительно
долго.
За
этот “почти целый год”, помимо множества концертов, у The Fender IV вышло 2
сингла на лейбле Imperial Records.
Первый,
с инструментальной композицией “Mar Gaya”
и песней “You Better Tell Me Now”
на обороте вышел в сентябре 1964-го, а второй “Malibu Run”/“Everybody Up” (чисто
инструментальный) в марте 1965-го. Но все они, как вы наверно помните, были
записаны группой ещё в феврале 64-го, с Брюсом Миллером в составе. А сочинены
были гитаристом The Fender IV - Рэнди Холденом (и одна, Холденом совместно со
вторым гитаристом - Кукеном). То есть, The Fender IV дебютировали с
оригинальным материалом.
Дэви Мартин, он же сэр Уолтер Рэлли |
Также,
с января по февраль 1965-го, у The Fender IV
была забавная халтура, поиграть в качестве аккомпанирующего состава у рок-певца
Дэви Мартина. Проект назывался Sir Walter Raleigh & The Cupons - Сэр Уолтер Рэлли и
(непереводимое слово, похожее на неправильно написанное “купоны”) Купонсы. Ну,
мода на “неправильные” словечки в названиях групп, определённо существовала, и,
конечно же, британцы The Beatles были главными из тех, кто “подлил масла в огонь”. Такое
наименование, по всей видимости, пародировало название американской фирмы-производителя
табака Sir Walter Raleigh. Проект был начат Мартином ещё год назад, но недавно
оригинальный состав The Cupons распался. А Дэви не захотел отменять намеченное
промоутерами турне группы, и просто нанял своих знакомых - The Fender IV замещать
The Cupons на сцене.
Наши
герои скатались с Сэром Уолтером по Калифорнии и Вашингтону, и даже побывали на
“холодной” Аляске.
Сэр
Уолтер/Дэви Мартин звал The Fender IV
присоединиться к нему навсегда, и дальше продолжить выступать как The Cupons, и
“стричь купоны”… Но музыканты отказались. Во-первых, Мартин настаивал заменить
Рэнди Холдена (характер у которого был - не сахар), на своего друга-гитариста –
Нила Янга. Во-вторых, репертуар “Купонсов” состоял в основном из каверов, на
потеху толпе, а Рэнди Холден и Ко, хотели продвигать своё собственное
творчество, а не быть кучкой лабухов на подхвате у известного фронтмена. В-третьих,
Дэви и сам был “не сахар”, но не так как Рэнди. Мартин был весёлым и компанейским
чуваком, но уж больно любил заложить за воротник, и вот тогда уже, за себя не
отвечал.
Музыканты
The Fender IV, в большинстве своём были
против того, чтобы расстаться с Рэнди и остаться с Дэви. За исключением, разве
что, барабанщика Кейта Кестлера. Он был очень даже не прочь остаться в The
Cupons. Поэтому его, за “расхождения с генеральной линией партии”, наконец-таки
решили исключить.
А
что касается Дэви Мартина и Нила Янга, эти двое, спустя год, всё же будут
играть вместе, но в составе другой рок-группе. Здесь, как вы могли уже
догадаться, речь идёт о Buffalo Springfield.
Но
вернемся к “Фендерам”:
По
возвращению в уже, почти родной Лос-Анджелес, в марте 1965-го, группа находит
замену “неблагонадёжному и не сильно способному” Кейту Кестлеру. Заменой станет
Майкл Стюарт (Michael Stuart). Стюарт ранее пересекался с ребятами из The
Fender IV. Они уже давно приметили друг друга. Но до недавнего времени Майкл был
занят игрой на ударных в другом местном бэнде. Но сейчас его старая группа развалилась,
и Майкл стал “свободен” для вербовки. Так что Холден и Ко, решают
воспользоваться моментом и, уволив Кестлера, нанимают на его “должность”
Стюарта.
Кукен, Холден, Порт и Стюарт |
Теперь
у The Fender IV снова имелся “сильный ударник” в составе. Карьера набирает всё
новые обороты. Постепенно меняется стиль, в котором играет группа. Популярность
инструментального сёрфа в США падает, а моду набирают песенно-ориентированный коллективы.
На манер популярных британцев The Beatles,
The Rolling Stones, например...
Именно
такие ориентиры берут себе и The Fender IV. Вероятно, в связи со сменой стиля, а
может ещё и в связи с разрывом со своими старыми продюсерами (Биллом и Оззи), а
также фирмой звукозаписи (Imperial Records),
коллектив теперь будет называться не The Fender IV, а - The Sons Of Adam. Сыны
Адама. Это имечко им предложил, кстати, сам Ким Фоули - видный лос-анджелесский
певец, продюсер, фрик и шоумен. Но, мистер Фоули, видно, плохо знал Библию. У
библейского Адама “нотариально заверено” было трое сыновей (Каин, Авель и Сиф).
А в The Sons Of Adam играло четверо ребят. Ну да ладно… Теперь вы знаете
разницу между посконно-сёрфовыми, и ново-рок-н-рольнами именами.
The Sons Of Adam становятся резидентами топовых
голливудских ночных клубов. Их концерты пользуются ещё большим спросом и
посещаемостью, нежели ранее. Можно сказать, The Sons Of Adam приближаются к пику своей карьеры…
Делами
группы теперь занимался новый менеджер – Дик Мартинек (Dick Martinek), который “пробил”
ребятам контракт с гигантом музыкальной индустрии - британским лейблом Decca Records, артистами которого
были кумиры молодёжи - The Rolling Stones. The Sons Of Adam творчество “Камней” страшно уважали,
поэтому, наверняка их порадовала честь оказаться с ними “под одной крышей”!
Осенью
65-го The Sons Of Adam
отправляются в голливудскую Columbia Recording Studio, дабы сделать свой
дебютный сингл для Decca Records
и первый релиз под новым названием. Но это дело состоялось не без некоторых затруднений.
Сейчас
расскажу почему:
Гэри Ашер |
Продюсером
записи, Decca Records
назначила Гэри Ашер (Gary Usher). Талантливейшего человека!
И
хотя, ранее, в карьере Ашера было несколько удачных примеров сотрудничества с
сёрф-роковыми коллективами, с ребятами из The Sons Of Adam он совершенно не сошелся подходом к студийной работе!
Ашер,
был приверженцем идеи создания хорошо продуманной, щедро аранжированной, да и
просто красивой музыки. А “шалопаи Адамовы” хотели записаться попроще и побыстрее.
В идеале, сразу в живую, за одну сессию, да так, чтоб погромче, да пожёсте… В
общем, просто “панки какие-то”!
Изрядную
часть времени проведенного в стенах студии, музыканты и их продюсер потратили не
на звукозапись, а на споры о том, какой хотят получить результат. А записали впоследствии,
всё очень быстро, так как победило мнение большинства (ребят из The Sons Of
Adam), сумевших заставить продюсера работать по их методу, в ущерб его чувству
прекрасного. Хотя в те времена, негласно считалось, что в стенах студии главный
человек – именно продюсер, а не сами музыканты. Многие известные,
эпохально-исторические и всеми любимые записи 60-х годов были скроены по “продюсерскому
чертежу”, а не по видению самих музыкантов.
В
итоге, ребята остались не шибко довольны назначенным им продюсером, а продюсер
своими подопечными… Тем не менее, продолжили работать вместе. А что поделаешь,
условия контракта. Это бизнес, детки!
Релиз
пластинки The Sons Of Adam с песнями “Take My Hand”
и “Tomorrow’s Gonna Be Another Day” состоялся в конце 1965-го
года на Decca Records.
Заглавная “Take My Hand”, с неплохими такими хуками, а потому, обладающая задатками
потенциального хита, была написана Холденом и Кукеном совместно. А вот бисайд “Tomorrow’s Gonna Be Another Day” не собственное творение
Сынов Адама. Она была почерпнута из репертуара Дэви Мартина, с которым им
приходилось выступать в качестве The Cupons.
Не
смотря на весь потенциал и известность The Sons Of Adam, как концертного коллектива, пластинка их, хоть и не
оказалась коммерческим провалом, но и бестселлером тоже не стала…
Двигаем
дальше! Всё начало 1966-го года, вплоть до его весны, Сыны Адама играют и
зависают в стенах лос-анджелесского клуба The Cinnamon Cinder (Зола от корицы),
принадлежащем радио-диджею Бобу Юбанксу (Bob Eubanks). Клуб был небольшим,
однако, известным. Именно там музыканты
наипервейшей британской поп-рок группы The Beatles провели свою пресс-конференцию, когда приезжали в
Лос-Анджелес в 1964-м году.
Группа Love |
Также,
“адамовичи” выступают в таких модных местах как клубы Whisky a Go Go (Виски
Гоу-Гоу) и Бидо Лито (Bido Lito’s). На одном из вечеров в последнем клубе,
после совместного выступления, они знакомятся с музыкантами другой молодой лос-анджелесской
рок-группы - Love. Это знакомство, как вы знаете, сыграет важную роль в нашей
истории…
Ну
а в марте 66-го года, The Sons Of Adam
вновь возвращаются в студию, чтобы записать свой второй сингл. Но, новый этап
студийной работы, приносит и новые разочарования. Руководство лейбла Decca
Records, памятуя музыкантам на не шибко хорошие продажи их дебютного сингла,
настояло, чтобы они выступили с чужим материалом, который потенциально имеет
большие шансы “выстрелить”, ну или хотя бы хорошо продаваться. Музыканты были
не в восторге, но на этот раз пошли на поводу у лейбла.
В
результате, обе стороны пластинки-сорокапятки “You’re A Better Man Than I”/“Saturday’s
Son” заняли чужие вещи, а не творения участников The Sons Of Adam. На заглавной стороне,
они перепевают известную вещицу из репертуара британских блюз-рокеров The
Yardbirds. А бисайд “Saturday’s Son”, чей текст отсылает к старым негритянским
блюзам, про невезучих парней, сочинил приятель продюсера Гэри Ашера – Лу Джози (Lou Josie).
Сингл
выйдет к июлю 1966-го. И не смотря на сделку “со своей гордостью” продаваться
будет не лучше первого. Не везло The Sons Of Adam на рынке музыкальных записей! С концертами всё обстояло куда
лучше.
Группа расстаётся со своим менеджером Диком (звучит как “Хуй”!) и лейблом Decca Records (заставляют, гады, каверы записывать!). Новым менеджером коллектива становится Говард Вульф (Howard Wolf) (звучит как “Волк”!) который через свои знакомства выбивает группе новые концертные контракты вне Лос-Анджелеса.
Группа расстаётся со своим менеджером Диком (звучит как “Хуй”!) и лейблом Decca Records (заставляют, гады, каверы записывать!). Новым менеджером коллектива становится Говард Вульф (Howard Wolf) (звучит как “Волк”!) который через свои знакомства выбивает группе новые концертные контракты вне Лос-Анджелеса.
Теперь
The Sons Of Adam стали
часто наведываться в другой калифорнийский город – Сан-Франциско, негласную
столицу движения хиппи, выступая на 2-х лучших площадках города – клубах
Филлмор (Fillmore Auditorium) и Авалон (Avalon Ballroom).
Однако,
внутри коллектива, всё обстояло отнюдь не радостно. Зрел конфликт, инициатором
которого был Рэнди Холден. Разберём его мотивы:
1)
Рэнди хотел продвигать свое собственное творчество, а не лабать каверы
(вспомним историю со вторым синглом группы). В то время как остальные члены
группы, были не шибко против каверов, как в записях, так и на сцене.
2)
Рэнди завел себе свою Йоко Оно. И даже недавно женился. Молодая жена постоянно
нашептывала ему, что он “сам себе рок-звездец”, и раз ребята не хотят играть
его песни, они ему (Рэнди) не нужны. Естественно Рэнди был с ней согласен. В
какой-то момент, британцы The Yardbirds, гастролирующие по Америке, думали
заменить своего гитариста Джеффа Бека на Рэнди, но что-то не срослось. А
заменой Бека стал небезызвестный Джимми Пейдж.
3)
Рэнди любил, чтобы музыка ЕБАШИЛА! А нехорошие владельцы клубов, где выступали
The Sons Of Adam, постоянно просили их играть потише (ну или, по крайней мере,
тише, чем хотелось бы Рэнди). В отместку он на выступлениях стал либо играть
настолько тихо, что его гитару было вообще не слышно, либо наоборот, выкручивал
громкость на максимум, оглушая слушателей и задвигая остальных музыкантов на
“задний план”. Тут уже впору было остальным членам группы ополчиться на Рэнди,
что они и сделали.
Холденовские
закидоны быстро надоели коллегам. Они подыскали себе нового соло-гитариста – молодого
парня Крейга Тауотера (Craig Tarwater), до этого игравшего в Hawk & The
Randelas. Крейг был не менее талантлив, чем Рэнди, а главное, был не такой
пафосный. Ну а Холдену, соответственно, было “указано на дверь”. Чего он,
впрочем, похоже, и добивался.
Однако
уход Рэнди Холдена имел для The Sons Of Adam ряд неприятных последствий. От
группы отвернулись многие поклонники, но самое печальное, что и некоторые
деловые партнеры не верили в “The Sons Of Adam без Холдена”. Отсутствие
контракта с музыкальным лейблом, тоже создавало некоторые финансовые
затруднения.
Видя,
что карьера группы “идет ко дну”, а “финансы поют романсы”, её покидает
барабанщик Майкл Стюарт. Стюарта уже давно переманивал к себе небезызвестный Артур
Ли: его группе Love требовался более крутой ударник, чем тот, что имелся у них
на тот момент.
Долгое
время Майкл не соглашался, но теперь, отчаявшись добиться успеха со своей
командой, решил попытать удачи в чужой. И не напрасно! Майкл поучаствует в
записи двух культовых альбомом Love – “Da Capo” и “Forever Changes”.
Порт, Тауотер/Симмонс, Карлайсл и Кукен/Ттанна |
The
Sons Of Adam находят замену Стюарту в лице барабанщика Рэнди Карлайсла (Randy
Carlisle) из группы The Yellow Payges. Это уже второй Рэнди, игравший в Сынах
Адама… Примерно в это время, Джо Кукен и Крейг Тауотер берут себе сценические
псевдонимы. Кукен теперь будет Жак Ттанна (Jac Ttanna), а Тауотер – Джон Симмонс
(John Simmons).
The
Sons Of Adam заключают соглашение на выпуск нового сингла с небольшим
лос-анджелесским лейблом Alamo Records. Лучше, чем ничего... Но после контракта
с гигантом Decca Records это был явный регресс.
Тони и Сьюзан Аламо, 1966-й год |
Позволю
здесь себе небольшое отклонение от темы: лейблом Alamo Records управлял весьма
неоднозначный персонаж по имени Тони Аламо (Tony Alamo). Настоящее имя его было
Берни Хоффман (Bernie Hoffman). Родился он в 30-х. Потомок евреев-эмигрантов из
Российской Империи. В 50-е года он попытался сделать карьеру в качестве
поп-певца крунера а-ля Фрэнк Синатра, взяв себе псевдоним Марк Хоффман (Mark
Hoffman), а затем Маркус Абад (Marcus Abad). Видимо, родное имя Барни совсем не
нравилось, но с псевдонимом он, как видите, определился не сразу. Став, наконец,
Тони Аламо, он ещё немного попоёт. Теперь уже в стиле кантри-музыки. Видимо,
сказалось-таки внешнее сходство с Джони Кэшем! Но, несмотря на несомненные способности,
как в пении, так и в сочинительстве, особого успеха, как исполнитель, он себе так
и не снискал. Затем, наступят 60-е года. Захиппевший Тони решает попробовать
свои силы в другой стороне музыкальной индустрии: в качестве менеджера и музыкального
продюсера. Именно в этом амплуа его и застанут Сыны Адама.
К
концу 60-х, Тони резко ударится в религию, станет священником и, совместно со своей
супругой Сьюзен, учредит свою организацию
христианского толка - The Alamo Christian Foundation. Впоследствии, главный
офис организации, вместе с самим Аламо и его музыкальным лейблом, переедет из
Лос-Анджелеса в Нашвилл (штат Теннесси), где Тони продолжит не только проповедовать,
но и записываться и выступать как музыкальный исполнитель…
Но,
поющий священник – это не то, чем можно удивить американцев. Вот, один Литл
Ричард, чего только стоит! Этого мало! Поэтому Тони заделается ещё и
модельером. Священник, певец, продюсер, коммерсант и модельер! Экстравагантную одежду от Тони Аламо
носили множество звезд шоу-бизнеса, спорта, кантри, поп и рок-музыки. Даже оба “короля”
(поп и рок-музыки): Элвис Пресли и Майкл Джексон!
Казалось
бы – всё круто, молодец парняга! Тащит и жжёт! Но, жизнь Тони, хоть и
окончиться в почтенном возрасте (82 года), но на бесславной ноте. Последние
семь лет своей жизни он проведёт в тюрьме, куда попадёт по обвинению в
сексуальных домогательствах к несовершеннолетним, а также в финансовым
махинациях. Его организация The Alamo Christian Foundation будет признана
сектой.
Такие
вот дела.
Вернёмся к
The Sons Of Adam. С Крейгом Тауотером/Джоном Симмонсом
на соло-гитаре и Рэнди Карлайслом на барабанах, группа записывают свой
последний (третий) сингл, на заглавной стороне которого будет, та самая,
артуровская вещь “Feathered Fish”. Сыны Адама часто выступали на разогреве у
Love, а поэтому были хорошо знакомы. Артур Ли, как я уже рассказывал, давно присматривался
к Майклу Стюарту. С Майком Портом (басистом Сынов) они тоже дружили. Вот Артур
и подкинул ребятам свою песенку, когда у тех были проблемы с репертуаром. The
Sons Of Adam начали исполнять её на своих концертах ещё с Холденом и Стюартом в
составе, но записать в студии удосужились только сейчас.
“Feathered
Fish” выгодно отличается от того, что The Sons Of Adam исполняли раньше, своим
сюрреалистичным текстом про “пернатую рыбу” и необычной музыкой. Её можно отнести
к жанру психоделической рок-музыки. Даже в исполнении The Sons Of Adam здесь
отчетливо чувствуется “артуровский почерк” и она вполне бы могла украсить
какой-нибудь из альбомов Love. Ну а бисайд к этому синглу (Baby Show The World)
написал басист Майк Порт. Он же её и спел.
“Feathered Fish”/“Baby Show The World”
выходит на Alamo Records в октябре 1966 года. Никакого коммерческого успеха и этот
релиз группы не возымеет. Их карьера близилась к концу и завершилась летом
1967-го года. В то самое, знаменитое “Лето Любви”.
Басист
Майк Порт и ритм-гитарист Жак Ттанна (он же - Джо Кукен) отправятся играть в
американской фолк-рок группе Genesis, которую не стоит путать с одноименными
британскими прог-рокерами. Калифорнийскими Genesis будет также управлять Говард Вульф - последний менеджер The Sons Of Adam.
Соло-гитарист
Джон Симмонс (он же Крейг Тауотер) впишется в фолк-роковый коллектив The Daily Flash на закате их
карьеры. А затем, попадёт в психоделическую рок-группу Pacific Ocean.
А
вот судьба их экс-барабанщика Рэнди Карлайсла мне неизвестна.
Ну
а теперь, возвращаясь к “судьбе” артуровской песни “Feathered Fish”:
Опальный
лидер The Sons Of Adam, Рэнди Холден, вступил в новый бэнд The Other Half
(Другая половина), который выпустил в 1968-м году свой единственный альбом, на
котором тоже была “Feathered Fish”. Возможно потому, что изначально
предполагалось непосредственное участие Холдена в записи оригинала этой песни ещё
с Сынами. А возможно, чтобы показать экс-коллегам, что его, холденовская “рыба”
“попернатей” будет. В плане гитарной техники версия The Other Half, безусловно,
уделывает “Сынов”, но, оригинал - есть оригинал. Да и вышел их альбом спустя 2
года после выпуска последнего сингла The Sons Of Adam!
The
Other Half просуществует недолго. После них Рэнди будет играть в Blue Cheer,
займётся живописью и запишет несколько сольников. Последние, нескромно будут
называться “Бог гитары 1 и 2, Бог сёрфа и т.д. и т.п.”. Свят, свят, свят!
Добавьте подпись |
Ну
а старые записи The Fender IV и
The Sons Of Adam будут изданы на сборнике
“Randy Holden Early Works 64 ~ 66” на японском лейбле Captain Trip Records в
1997-м году. Однако, третий сингл The Sons Of Adam с “Feathered Fish” и “Baby Show The World” туда не попадёт, так
как Холден не принимал участия в его записи. Эти песни можно найти на серие
сборников “Fuzz, Flaykes & Shakes” от американского лейбла Dionysus Records.
За
более подробной информацией можете обратиться к: http://brunoceriotti.weebly.com/the-sons-of-adam.html
или же к: http://ugly-things.com/the-sons-of-adam-saturdays-sons-of-the-sunset-strip/
А вот ещё холденовское интервью, неплохое: http://www.furious.com/PERFECT/randyholden.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий