Продолжаем
нашу, относительно новую, рубрику о известных и малоизвестных
художниках-плакатистах эпохи хиппи. Наш сегодняшний герой - Джим Майклсон (Jim Michaelson) из студии Sparta Graphics.
Sparta
Graphics – вовсе не греческая контора, как может показаться из-за названия, а
американская дизайн-студия, базировавшаяся в городе Сан-Хосе (штат Калифорния).
Её основал 23-летний предприниматель и рок-промоутер Дэйв Шиллер (Dave Schiller)
во второй половине 60-х годов.
Вспоминает
Дэйв Шиллер: “Я всегда любил танцы. Моим главным достижением во времена учёбы в
старшей школе, стала организация школьной дискотеки. В 1966-м, когда один мой приятель
поведал мне о музыкальной движухе, кипящей в Сан-Франциско, я задумался: "Почему
у нас, в Сан-Хосе не происходит такое же?!". Я решил рискнуть и собрался организовать
свою первую "взрослую" дискотеку, дабы принести эту новую музыку и в
наш город. К моему удивлению и радости, местная аудитория проявила благосклонность
к этой идее!
Капитан Майки |
Следующим
этапом претворения её в жизнь стал поход на местную рок-н-рольную радиостанцию KLIV,
где я познакомился с популярным ди-джеем Капитаном Майки (Captain Mikey), чьё настоящее имя Мэрион
Геррингтон (Marion Herrington). Майки стал для меня своего рода "наставником",
он воспитывал мой музыкальный вкус и познакомил с местными рок-группами,
которые были популярны тогда у школьников. Он согласился стать ведущим моего первого
шоу и помог привлечь на него кучу народу, разрекламировав грядущее мероприятие
в своём эфире.
4 июня 1966 г. |
Я
провёл конкурс на лучший дизайн концертного плаката для этого шоу, в ближайшем художественном
колледже. Неизвестный, но определённо талантливый студент принял в нём участие
и победил. Снова удача улыбнулась мне! Это был Джим Майклсон, чья потрясающая работа
над оформлением моих концертов, в конце концов, и привела к рождению небольшого
издательского бизнеса под названием Sparta Graphics.”
Ну
а сейчас я “рассыплю перед вами” другие имеющиеся факты из биографии Джима:
Его
полное имя Джеймс Льюис Майклсон (James Louis
Michaelson).
Родился
он в 1945-м году в калифорнийском городе Сан-Матео.
2
года учился на дизайнера в Уиттерском колледже (Whittier College) (что в
калифорнийском городке Уиттере), затем переехал в Сан-Хосе, где продолжил своё обучение.
Джим с женой (1965 г.) |
В
мае 1965-го года женился на Нэнси Робинсон (Nancy Robinson).
Нэнси тоже была студентом колледжа Сан-Хосе (San Jose State College), но
училась на другом факультете (социологии) и курсом старше. Бракосочетание
проходило в Лютеранской церкви святого Луки (St. Luke’s Lutheran Church) в
городе Рино (штат Невада).
В
1966-м Джим заканчивает учебу и начинает работать как коммерческий художник на
вышеупомянутого Дэйва Шиллера в Sparta Graphics, и проработает там 2 года.
Вот, галерея его работ для Sparta Graphics:
21 декабря 1966 г. |
11 февраля 1967 г. |
21 марта 1967 г. |
7 апреля 1967 г. |
26 июля 1967 г. |
26 июля 1967 г. |
27 сентября 1967 г. |
7 ноября 1967 г. |
1 декабря 1967 г. |
20 декабря 1967 г. |
1967 г. |
1967 г. |
10 января 1968 г. |
В
1968-м он покидает Sparta Graphics и переезжает жить в Лос-Анджелес.
Там,
совместно со своим приятелем Ричардом Соломоном (Richard Solomon), Джим
открывает дизайн-студию Jimini Productions и выпустит ещё несколько
коммерческих плакатов, но уже мало связанных с музыкальной индустрией (за
исключением, разве что, того, что Jimini Productions сделают обложку для сборника
песен Buffalo Springfield).
Если не он, то кто?! |
Самой
известной их работой является (вы не поверите), предвыборный плакат Ричарда
Никсона, выпущенный в 1968-м. Да уж, хиппи, психоделия и Ричард Никсон как-то
плохо вяжутся между собой, но в тё времена, кандидат, дабы заполучить желанный
пост, видимо решил чуть-чуть “прогнуться под молодёжь”, для виду. В тот год
было выпущено ещё несколько никсоновских плакатов в “психоделическом стиле” (и
не только от Jimini Productions).
Но,
к началу 70-х, Джим покидает и эту студию, а в 1971-м устраивается работать
штатным художником-оформителем в корпорацию Дисней (The Walt Disney Company),
где проработает чуть ли не до конца 20-го века. А после ухода из Дисней,
Майклсон будет работать в студии ландшафтного дизайна Landmark Entertainment
Group.
Всё!
Точнее,
вру, вовсе не всё!
Ведь
Джим был не единственным художником, сотрудничавшим со Sparta Graphics (хотя,
безусловно – был основным). Известны также ещё несколько плакатов этой студии,
сделанных другими художниками (которые были наняты Дэйвом Шиллером во многом, из-за ухода Майклсона). О них я вам рассказывать не буду, но покажу их работы:
Джон
Джонсон (John F. Johnson):
10 января 1967 г. |
1968 г. |
1968 г. |
1968 г. |
Бриггс
и Кларк (Briggs & Clarke):
1968 г. |
М.
Купер (M. Cooper):
10 января 1968 г. |
Плюс, вот еще небольшая галерея продукции от Sparta Graphics:
Это, по всей видимости, кто-то закосил под первый плакат Майклсона. Возможно рисунок самого Шиллера. |
17 февраля 1968 г. промо постер сингла певца Bobby Goldsboro "Honey (I Miss You)" |
Ну
и, возвращаясь к теме Джима Майклсона… а может и не Майклсона:
В
начале 60-х годов в Калифорнии существовала загадочная дизайн-студия Festoon Films. Я говорю “загадочная”,
потому что, о ней мне практически ничего не удалось выяснить (ну, кроме того,
что она базировалась где-то в Калифорнии, предположительно в Лос-Анджелесе). Но
в 1963-м году они выпустили как минимум 4 потрясающих сатирических плаката.
1963 г. |
Самый
известный из них – условно называемый Hootenanny Tonight (“hootenanny” – это сленговое обозначение
вечеринки любителей народной музыки). На нём изображен некий длинноволосый
юноша, босой, с акустической гитарой и амулетом “омега” на шее, в окружении
всяческих “клёвых” словечек из молодёжного лексикона, выполненных таким
шрифтом, что весьма сошел бы за психоделический плакат второй половины 60-х
годов…
То
есть, это 1963-й год, хиппи как таковых, ещё нет, они ещё не “выродились” из “фолкового-крыла”
субкультуры битников. А неизвестный автор из Festoon Films уже успел так смачно
обстебать зарождающееся в Америке движение хиппи! Как будто у него была машина
времени или “волшебный перископ”, позволяющий заглянуть в будущее!
(предвосхищая замечания скептиков, добавлю: да, это действительно 1963-й год,
на самом плакате даже стоит датировка, как и на других плакатах этой студии)
Также
“гирлянды” неплохо “прошлись” по любителям сёрфинга и этники…
1963 г. |
1963 г. |
1963 г. |
Так
вот, характерный стиль этих плакатов, даёт повод задуматься, а не Майклсон ли
приложил руку к их созданию? Если сравнивать плакаты от Festoon Films с работами
Джима времен Sparta Graphics:
стиль рисовки шрифтов и их компоновка – определённо его, использование
карандашного рисунка в стиле шаржа – тоже очень похоже на майклсоновское. Плюс,
эта его страсть прифигачивания дополнительных и, казалось бы, несуразных элементов
к нарисованным объектам. По плакату с хиппи-фолкером этого не видно, но если
взять “фестуновских” сёрферов и “спартовский” аэроплан: к килю доски для
сёрфинга приделаны роликовые коньки, а у аэроплана вместо кабины – аквариум с
рыбой, зонт вместо крыши и свеча на хвосте. Ну и по другим их плакатам можно
найти немало таких забавных мелочей…
Ну
да, рисовал Майклсон для Festoon Films или нет – решать вам. Правду мы вряд ли
когда-нибудь узнаем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий