Как
обычно, здесь будет обозреваться безальбомные герои.
Американские
психоделисты Lemon Fog и их синглография.
Корни Lemon Fog уходят в начало шестидесятых, когда четверо учеников филлморской
старшей школы решили организовать музыкальный коллектив. Это были: Терри Хорд
(Terry Horde) – лид-гитара, Дэнни Огг (Danny Ogg) – ритм-гитара, Тимми Торп
(Timmy Thorpe) – бас-гитара, Дейл ВанДелу (Dale VanDeloo) – саксофон и вокал.
Чуть позже к ним присоединился, найденный по объявлению в музыкальной газете,
барабанщик Крис Лайонс (Chris Lyons). Ребята начинают совместные репетиции и
вскоре уже подумывают выступить где-нибудь. Дело было в
Хьюстоне, штат Техас.
В
результате внутреннего конфликта (а точнее, драки с Дэнни Оггом), Дейл ВанДелу
решил покинуть состав, а вместо него в группу пришел петь Джимми Спичер (Jimmy
Spicher). Настало время показать себя перед публикой! Первое выступление
молодой группы, названной The Pla-Boys, произошло в актовом зале колледжа
святого Режи (St. Regis College). Музыканты играли чужие вещи (в основном,
нечто похожее на серф и гаражный рок). Именно там их замечает Тед Юбанкс (Ted
Eubanks) - персонаж, сыгравший важную роль в нашей истории.
Тед
вспоминает: “Они играли там какой-то жуткий отстой. Но что-то в них - зацепило
меня! Я думаю, это на уровне химии…”.
Юбанкс, не смотря на свой весьма юный возраст (примерно, как и у ребят из The Pla-Boys), был активным участником местных музыкальных тусовок, играл на клавишных и сочинял песни. Весьма неплохие! Играть которые, и было предложено нашим героям, а они, в свою очередь, были рады получить в состав такого талантливого музыканта, да еще и со своим материалом.
Юбанкс, не смотря на свой весьма юный возраст (примерно, как и у ребят из The Pla-Boys), был активным участником местных музыкальных тусовок, играл на клавишных и сочинял песни. Весьма неплохие! Играть которые, и было предложено нашим героям, а они, в свою очередь, были рады получить в состав такого талантливого музыканта, да еще и со своим материалом.
По
решению Теда, быстро взявшего бразды правления группой в свои руки, они распрощались с
Джимми Спичером, чьими вокальными способностями Тед был не доволен. Так,
ребятам позарез стал необходим новый вокалист. Он вскоре который был найден, в
среде их же одноклассников. Им стал Билл Саймонс (Bill Simons). С Саймонсом
группе повезло, так как он оказался весьма харизматичным фронтменом и пользовался
популярностью у девчонок.
Вместе
со стилем музыканты меняют свой имидж. Теперь они выходят на сцену не в черных
костюмах аля ранние Битлз, а в цветастых хипповых нарядах с феньками и бусами.
Кейт, Дэнни, Крис, Терри, Билл и Тед (сидит) |
Зато, состав, наконец, более-менее устаканился. С новым имиджем и репертуаром
(состоящем из песен Юбанкса и нескольких чужих композиций из старого
репертуара), музыканты часто выступают в местном ночном клубе Живой Глаз
(The Living Eye). Фишкой этого заведения был большой светящийся и пульсирующий глаз
у входа. Вскоре, они становятся еще одной фишкой и “домашней командой” клуба, а
его владелец Джимми Дункан (Jimmy Duncan) – их продюсером. Именно Дункан
(помимо продюсерства, написавший для коллектива несколько песен) придумывает им
новое звучно-психоделичное название The Lemon Fog. (изначально группа называлась именно так, с “the”, но потом избавилась от артикля). Также, Дункан посылает письмо и
несколько демо-записей своих подопечных Рею МакГиннису (Ray McGinnis) – боссу Orbit
Records. Так группа получает контракт с этим лейблом.
Летом
1967-го, Lemon Fog отправляются в хьюстонскую Doyle Jones Studio и
записывают 5 композиций. Это будут “The Living Eye Theme”, “Echoes Of Time”, “Summer”, “Girl From The Wrong Side Of Town” и “Yes I Cry”. Впоследствии, все они выйдут на синглах. Кроме “Yes I Cry”, она, отличающаяся более блюз-роковым звучанием, почему-то так и не будет выпущена. Наверно сторон синглов не хватило!
Дебютный сингл вышел в ноябре 67-го. Он содержал в себе песни “Lemon Fog” (изначально называвшейся “The Living Eye Theme”) и “Echoes Of Time”. Первая композиция принадлежала авторству продюсера группы Джимми Дункана, а бисайд был написан Тедом Юбанксом. Сингл продемонстрировал оригинальный стиль группы: психоделия на стыке с гаражным роком, с доминирующими клавишными. С одноименной композицией Lemon Fog поднялись до 8-го места в местном хит-параде.
Группа
продолжила свою концертную деятельность, выступая не только в Живом Глазу, но и
в других местных клубах. Нередко музыкантам доводилось появляться на одной сцене с такими командами как The 13th Floor Elevators, The
Electric Prunes, Question Mark And The Mysterians, The Moving Sidewalks, Fever
Tree и The Nomads.
В мае 1968-го Lemon Fog выпускают свой второй сингл (записанный еще во время прошлогодних сессий) “Summer”/“Girl From The Wrong Side Of Town” (на этот раз авторство заглавной вещи принадлежало Юбанксу, а Дункан сочинил бисайд). В преддверии лета, “Summer” звучала как никогда актуально!
Музыкантов
даже пригласили на телевидение, где они приняли участие в шоу Ларри Кейна,
исполнив вышеупомянутую “Summer” и “Lemon Fog”.
Следующий
сингл был записан на Huey Meaux’s Studio и вышел в июне 68-го. Сорокапятка
содержала написанные Юбанксом “The Prisoner” и “Day By Day”.
Увы,
эти прекрасные композиции стали последним релизом коллектива.
В их составе уже давно зрели разногласия. Тед и продюсер требовали, чтобы остальные
парни больше времени уделяли выступлениям и репетициям, но ребятам было тяжело
совмещать учебу и регулярную музыкальную деятельность. А еще вокалист Билл
Саймонс, зачастивший экспериментировать с кислотой, становился все менее
пунктуальным и адекватным, порою откровенно забивая на всех. Тед уже собирался
было решить эту проблему привычным способом (то есть - очередным увольнением),
но продюсер Джимми Дункан, считавший, что роль Билла в имидже группы незаменима и без него Lemon Fog - будет уже не тот, настоял, чтобы Саймонса оставили.
Однако
долго так продолжаться не могло и, с трудом продержавшись до начала 1970-го года,
коллектив все же распадается. Происходит это в связи с тем, что задолбавшийся
тянуть на себе группу, Тед Юбанкс решает бросить их к чертовой матери и начать
сольную карьеру. Остальные музыканты (к тому времени уже закончившие учебу в
старшей школе и подумывающие о будущем, кто о карьере, кто, о чем еще),
оставшись без лидера и основного автора материала, быстро теряют интерес к
совместной деятельности и разбредаются кто куда.
Такая
вот история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий