Что это у нас все о музыке, да
о музыке?! Думаю пора поговорить о визуальной составляющей психоделического
движения 60-х. Например, о художниках-плакатистах.
Первым из обозреваемых будет
мой любимец – Ли Конклин (Lee Conklin).
Самый “злой и кислотный” американский художник-плакатист 60-х. Что удивительно,
на самом деле Ли никакой не “кислотный”. По его словам, нарко-истерия, фрилав,
Лето Любви и прочий хиппизм прошли “мимо него”. Рок-музыка не была ему чужда,
но, вообще, он предпочитал старый добрый джаз. Себя считал скорее битником,
нежели хиппи, а кислоту хоть и пробовал, однако без фанатизма. Творческий
рецепт Ли Конклина – это никотин, кофеин, каннабинол и практика прерывания сна.
|
Одна из работ Джузеппе Арчимбольдо |
Ли называет свой стиль
“Киберделическое нео-рококо” (cyberdelic neo-roccoco). Из повлиявших на
него художников выделяет: Иеронима Босха, Уильяма Блейка, Питера Брейгеля,
Кацусико Хокусая, Сальвадора Дали, Генриха Клея, Стюарта Дэвиса, Сола
Стейнберга и коллегу-плакатиста Рика Гриффина. Хотя, мне кажется, еще на
Конклина, наверняка, повлиял Джузеппе Арчимбольдо.
Глядя на его “безумные”
работы, с невероятным вниманием к мелким деталям, прокрадывается подозрение,
что может, Ли, попросту сумасшедший?! Однако и здесь он меня обвел вокруг
пальца. Психом не был, и даже более того, сам некоторое время РАБОТАЛ санитаром
в психиатрической больнице. Да и вообще, что это за дурацкая привычка видеть во
всем необычном проявления наркомании или безумия автора?!
А теперь, краткая биография:
Ли Конклин родился 24-го июля 1941-го года в Энглвуд Клифс (штат Нью-Джерси).
Он был 6-м ребенком в семье. Его мать работала медсестрой, а отец – плотником.
Вскоре семейство Конклинов перебирается в Нью-Йорк – ближайший крупный город к
Энглвуд Клифс. Так что, в школу Ли будет ходить уже в Нью-Йорке. Потом, Ли
поступает на учебу в христианский колледж имени Кальвина (Calvin College), находящийся в
Гранд-Рапидс (штат Мичиган), где изучает историю, философию и теологию. Он был
первым в роду Конклинов, кто поступил в колледж. А еще, за время учебы Ли
знакомится с любовью всей своей жизни - девушкой с позитивным именем Джой (Joy). Вскоре, они станут
мужем и женой.
После окончания колледжа (в
1965-м) Ли призовут на службу в армию США. Следующие 2 года он проведет вдали
от родины. Его отправят в Южную Корею. Тогда шла война во Вьетнаме, а Южная
Корея выступала союзником США. Корейцы ввязалась в эту войну на условии, что
американские солдаты обеспечат оборону их тыла. Поэтому, для защиты Южной Кореи
от возможных посягательств со стороны противников, на ее территории было
создано несколько американских баз, в одной из которой, рядовой Конклин
проходил службу поваром. Посягательств на Южную Корею, правда, так и не
произошло, потому, можно сказать, что война обошла его стороной.
В 1967-м он возвращается на
родину. Ему 25 и за пару лет его отсутствия, молодежь сильно изменилось. Хиппи
заполонили Америку, а в моду вошла рок-музыка.
Ли устроился карикатуристом в
одной из лос-анджелесских газет, поэтому они с женой перебираются в Калифорнию.
Еще со времен школы Конклин любил рисование, однако художественного образования
не имел, и никогда раньше не задумывался, что это хобби когда-нибудь станет его
профессией.
В Лос-Анджелесе, однако,
Конклины пробудут чуть меньше года. Ближе к концу 1967-го Ли и Джой уедут в
Сан-Франциско - центр движения хиппи и “музыкальную
Мекку” Америки. Весь город был обклеен яркими психоделическими афишами,
рекламирующими бесчисленные концерты, проходящие в клубах Сан-Франциско. Вот уж
где, создание плакатов было возведено в ранг искусства. Так что профессия
художника была востребована. Конклин, очарованный визуальной стороной
психоделического движения, тоже решает попробовать себя в этом деле.
Незадолго до Нового года, он
отправляется с папкой своих работ к Биллу Грэму (Bill Graham) - хозяину самого
крутого музыкальный клуба в городе - Филлмор (Fillmore Auditorium).
|
4-6 января 1968 г. |
Вспоминает Ли Конклин: “Это
было в пятницу вечером. Я пришел к Биллу со своими рисунками, и он остался
доволен увиденным. Ему требовался плакат для шоу, которое должно состояться в
начале следующей недели. Работу нужно было сделать за эти выходные, и поскольку
времени было мало, я попросту добавил надписи к своему старому рисунку, который
понравился Биллу больше всего”.
Так, 5-го января 1968-го года
в Филлморе прошел первый концерт, афишу для которого создал наш герой. Конклин
дебютировал поздно, на пару лет позже Уэса Вилсона, Рика Гриффина и Виктора
Москосо, но достиг не меньших высот, чем эти мастера психоделического плаката.
А в чем-то (“навороченностью” своих работ), думаю, даже переплюнул их.
|
Альбом Santana |
Однако, вероятно из-за такой
сложности рисунков, он не отличался плодовитостью. За 2 года работы в Филлморе
(с 1968-го по 1970-й) Конклин сделал всего 34-е афиши. Наибольшую известность
получил его плакат “с головой льва”, нарисованный к концерту 27-го августа
1968-го года, так как впоследствии картинка из него стала обложкой дебютного
альбома знаменитой латино-роковой группы Santana. Помимо филлморовских афиш, Конклин сделал 5 плакатов для
клуба Ферма (The Barn),
расположенного в калифорнийской коммуне Рио Нидо, расположенной у реки, носящей
название Рашен-ривер (да-да, "русская речка": на этой территории в
19-м веке находилось русское поселение).
По окончанию славных 60-х, для
клуба Филлмор и его владельца Билла Грэма настали тяжелые времена. Сначала клуб
сменит дислокацию, а потом, в 1971-м году, вообще, закроется. “Психоделические
времена” закончились и психоделические плакаты стали не нужны. Оставшись без
работы, Конклин уезжает с супругой в Нью-Йорк. Там у них рождается первый
ребенок (а спустя несколько лет – еще один). Чтобы прокормить семью, Ли
придется поработать в самых разных местах. Например, на стройке, в психушке, а
еще на посадке деревьев в рамках озеленения города.
К работе плакатиста Ли вернулся только в 90-е,
когда Билл Грэм заново открыл свой клуб Филлмор и стал собирать “старую
команду”. К тому времени художник успешно освоил компьютерную графику, и новые
работы создавал уже на компьютере, а не на бумаге.
Ли и его жена Джой вернулись в Калифорнию. В
2000-х, Конклин на постоянной основе будет оформлять концерты группы Moonalice,
в которой играют ветераны американской рок-сцены.
Галерея:
|
15-17 февраля 1968 г. |
|
22-24 февраля 1968 г. |
|
29 февраля - 3 марта 1968 г. |
|
21-23 марта 1968 г. |
|
23-25 мая 1968 г. |
|
29-30 мая 1968 г. |
|
18-23 июня 1968 г. |
|
25-30 июня 1968 г. |
|
2-7 июля 1968 г. |
|
9-14 июля 1968 г. |
|
16-21 июля 1968 г. |
|
23-28 июля 1968 г. |
|
7 июля - 4 августа 1968 г. |
|
6-11 августа 1968 г. |
|
27 августа - 1 сентября 1968 г. |
|
5-7 сентября 1968 г. |
|
26-28 сентября 1968 г. |
|
3-5 октября 1968 г. |
|
24-26 октября 1968 г. |
|
31 октября - 2 ноября 1968 г. |
|
7-10 ноября 1968 г. |
|
14-17 ноября 1968 г. |
|
5-8 декабря 1968 г. |
|
12-15 декабря 1968 г. |
|
31 декабря 1968 г. |
|
31 декабря 1968 г. (2) |
|
16-19 января 1969 г. |
|
23-26 января 1969 г. |
|
27 февраля - 2 марта 1969 г. |
|
6-9 марта 1969 г. |
|
8-11 мая 1969 г. |
|
15-19 мая 1969 г. |
|
30 мая - 1 июня 1969 г. |
|
13-14 июня 1969 г. |
|
20-21 июня 1969 г. |
|
27-28 июня 1969 г. |
|
8-12 июля 1969 г. |
|
1 октября 1969 г. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий