Сегодняшние герои нашей
аутсайдерской рубрики - американский психоделический коллектив Crystal
Chandelier. Группа эта малоизвестна, но, достойна не меньшего внимания, чем
многие корифеи жанра.
Наша история будет полна
“белых пятен”, неуверенных предположений и отчасти будет строится на догадках,
так как информация о них крайне скудна. Crystal Chandelier “неярко блеснули” (даром,
что “хрустальные”) во второй половине 60-х годов выпуском двух провальных
синглов, а после канули в небытие, так и не записав альбома.
Итак:
Группу Crystal Chandelier образовала
пятерка молодых людей из Северного Провиденса – пригорода столицы штата
Род-Айленд:
Арнольд “Арни” Микарелли (Arnold “Arnie” Micarelli) – вокал.
Фрэнк Джиаммарко (Frank Giammarco) – соло-гитара.
Винсент “Вин” Венто (Vincent “Vin” Vento) – ритм-гитара.
Энтони Джеквони (Anthony Jackvony) – барабаны.
+
неизвестный бас-гитарист.
Предположительно, этого басиста
звали Кит “Кенни” Бек (Keith
“Kenny” Beck), он был одноклассником
Фрэнка Джиаммарко и автором, по крайней мере, одной из песен Crystal Chandelier.
6-го апреля 1968-го группа
выпускает свой дебютный сингл “The Setting Of Despair”/“It’s Only You”. Вышел
он на нью-йоркском лейбле United Artists Records, а продюсером сингла выступил Генри Джером (Henry Jerome)
– музыкант, аранжировщик, а начиная с 68-го года, еще и глава отделения,
ответственного за поиск новых исполнителей (A&R) для United Artists Records.
Композицию “The Setting Of
Despair”, написанную вокалистом Арни Микарелли, отличает струнная оркестровка, придающая
ей барокко-роковый налет, и размазанный звук, словно играющей под водой,
электрогитары. Все это навевает ощущение меланхолии. Грустная и красивая вещь.
Наверняка, с аранжировкой струнных для “The Setting Of Despair” группе помог их
продюсер Генри Джером. Вообще, удивительно, что джазовый трубач Джером, будучи
уже немолодым дядькой (ему был тогда 51 год) и занимавшийся музыкой весьма
далекой от психоделии, что-то разглядел в молодых провинциальных ребятах. Иначе
как бы еще никому неизвестные чуваки из Род-Айленда, самого мелкого штата в США
и далеко не самого благополучного, смогли попасть со своей психоделией на такой
крупный лейбл как United Artists Records?!
Ну а бисайд “It’s Only You” по
сравнению с “The Setting Of Despair” звучит попроще, поживее и даже
рок-н-ролльно. Стилистически его можно отнести к так называемому “гаражному
року”. Тут уже никакой оркестровки не наблюдается. Автором “It’s Only You” как
раз и является этот Кит Бек, предполагаемый басист Crystal Chandelier.
Генри Джером |
Записи сингла скорее всего
происходили в нью-йоркской студии лейбла. Так что, вероятнее всего, чтобы
записаться, группе пришлось смотаться из родного Провиденса в Нью-Йорк (это
где-то 1500 км.).
Но, невзирая на работу с таким
маститым продюсером как Генри Джером, и издание на таком солидном лейбле как United
Artists Records, сингл
ждал провал.
Так что, контракт группы с
лейблом не продлили и музыканты были вынуждены искать себе новых издателей.
Вскоре они перешли под шефство недавно учрежденного джазового лейбла Cobblestone
Records, входящего в
состав Buddah Records, также базирующегося в Нью-Йорке. Лейбл, конечно, не
такой крупный и “заслуженный” как United Artists Records, но – тоже ничего!
В 1969-м году выйдет второй сингл группы “Your Land Of Love”/“Suicidal
Flowers”. Обе песни написаны Арни Микарелли в соавторстве с лидер-гитаристом Фрэнком
Джиаммарко.
При издании, правда, произошло
следующее: название группы Crystal ChandElier (Хрустальная люстра) было написано как Crystal Chandlier.
То есть, одну букву “e”
пропустили. Возможно, просто опечатались, но я склонен думать, что эта ошибка
допущена умышленно. В продюсерах записи числится некто Chandlier (то есть
музыканты сами продюсировали свою работу). Здесь, как видите, та же ошибка: Chandlier,
а не Chandelier.
Думаю, все дело в том, что
после расторжения контракта с United Artists Records, права на название Crystal Chandelier остались за
лейблом, и музыканты, дабы избежать юридических претензий со стороны своего прошлого
работодателя, немного изменили свое название.
Теперь о музыке. За год Crystal
Chandelier (или же, теперь Crystal Chandlier) стали звучать мощнее.
Чувствуется, что музыканты развивались, а не стояли на месте. Кроме того, в
арсенале группы появился электроорган. Не знаю, кто точно играл на нем (ох уж
эти “белые пятна”, в который раз они вкрадываются в наше повествование), но
могу предположить, что это был вокалист Арни Микарелли.
“Your Land Of Love” отстраненным “холодным”
вокалом Микарелли, псевдо-испанской гитарой Джиаммарко и конечно же маракасами,
напоминает творчество известной американской группы The Doors (дорзовский
гитарист Робби Криггер тоже любил использовать в музыке испанские мотивы). Кроме
того, здесь к игре музыкантов группы, была добавлена струнная оркестровка. Этот
“прием” они уже использовали с Джеромом в “The Setting Of Despair”. Теперь даже без
помощи продюсера музыканты отлично справились с задачей.
На контрасте с мечтательной романтичностью
“Your Land Of Love” бисайд “Suicidal
Flowers” звучит тревожно. Даже зловеще! И если “Your Land Of Love”, лишь слегка напоминает
творчество The Doors,
то “Suicidal Flowers” кажется откровенным закосом под них. Тут и клавишные
похожи на манзарековские и вокал на моррисоновский! Вот только прифуззованная
соло-гитара играет гораздо тяжелее дорзовской, но это только плюс.
А что, The Doors были одним из самых
успешных психоделических коллективов 60-х. Чем не достойный пример для
подражания?!
Но, закос под The Doors, нисколько не помог Crystal
Chandelier/Crystal Chandlier добиться популярности. Их второй сингл провалился,
как и первый. Вскоре группа распадается, а музыканты, так и не покорившие
Нью-Йорк, сваливают обратно, в родной Северный Провиденс.
Арнольд Микарелли,
устраивается инженером в одну из местных контор по разработке
звукозаписывающего оборудования. То есть, от непосредственного исполнения
музыки отошел, но к миру музыки остался причастен. Судьба остальных членов
группы мне неизвестна. Добавлю, что сын Фрэнка Джиаммарко играет в бостонской группе
Those Alone. Группа была создана недавно (в 2012-м году), исполняет
альтернативный рок, но, как дань уважения, в их репертуар входит несколько
каверов на Crystal Chandelier. Такая вот “эстафета” поколений.
Творчество Crystal Chandelier
не было по достоинству оценено современниками, но в последующие десятилетия
записи группы неоднократно включались в различные гаражно-психоделические
сборники.
Вот.
Комментариев нет:
Отправить комментарий