суббота, 14 февраля 2015 г.

Condello - Phase 1 (1968)


Сегодняшняя тема - американская группа Condello и их единственный альбом Phase 1”.
Конечно, стилистически он относится скорее к “благозвучной психоделии” (назовем это так), нежели к какой-то мозговыносящей, но меня зацепил его звук. Он, определенно “с характером”! Музыканты не стесняются пользоваться различными саунд-эффектами, тут есть и всевозможная реверберация и фленджер, разнообразные клавишные, “посторонние шумы” и т.д. Приятный поп-мелодизм, соседствует с фуззовым гитарным буйством. В общем, в нем есть почти все, чем славятся рок-альбомы второй половины 60-х. Он отлично спродюсирован, и над всем этим незримо, но осязаемо витает дух незабвенного “Сержанта Пеппера”. Также, определено прослеживается влияние Джими Хендрикса и американской фолк-рок группы The Byrds.

Майк Конделло
Лидер группы Condello (по совместительству – ее продюсер) – Майк Конделло был очень разносторонний человеком. Майк родился в Нью-Йорке, но большую часть жизни провел в Финиксе - столице штата Аризона (не путайте с другими одноименными городами, ведь в США много Финиксов). За свою продолжительную творческую карьеру (которая началась в 1962-м году) он успел поработать в самых разных жанрах. Тут был и рок-н-ролл с рокабилли, и кантри с фолком, и блюз с джазом, и даже такой странный жанр, как музыкальные пародии. Майк вел на финиксовском телевидении свое собственное музыкально-юмористическое шоу для подростков (отсюда, видимо, его любовь к пародиям), а также занимался продюсированием других исполнителей и написанием песен для них.

Естественно, для психоделии в послужном списке Конделло тоже нашлось место. Впервые он стал заигрывать с ней, когда участвовал в группе Commodore Condello’s Salt River Navy Band. Коллектив этот (нескромно названный Майком в честь себя) получил некоторую известность, благодаря пиару его Майком на своем же TV-шоу. Он выпустил два мини-альбома в 1967-году, композиции которых, в основном, пародировали The Beatles и немного Джими Хендрикса. Трудно было бы обойти психоделию стороной, пародируя Битлов образца 1967-го года, а уж Хендрикса – и подавно! Несмотря на такой легкомысленный жанр как пародия, подход к звукозаписи у Конделло и Компании, был серьезный. Заметно, что музыканты как следует заморачивались над созданием звуковых эффектов. Конечно, не Джордж Мартин, но что-то близко.

Затем, все в том же 67-м, Майк решает заняться психоделией поплотнее, создав коллектив Last Friday’s Fire. Группа эта будет подписана на лейбл LHI Records, принадлежащий психоделическому ковбою Ли Хезлвуду, выступившем также в роли их продюсера. Last Friday’s Fire поконцертируют немного по родной Аризоне, выпустят 3 сингла, но до выпуска альбома у них дело не дойдет. А еще Майк поучаствует в записи пластинки психоделической команды The Superfine Dandelion. Правда его участие в нем будет более чем скромным, он подыграет “Одуванчикам” на гитаре всего в одной песне.

Ну а в 1968-м году замутит психоделический проект имени (фамилии) себя любимого – Condello.
Состав группы был таков:
Майк Конделло (Mike Condello)  – вокал, соло-гитара, орган, пианино, челеста.
Рэй Трейнер (Ray Trainer) – бас-гитара, флейта, орган, бэк-вокал.
Уильям Спунер (William Spooner) – ритм-гитара, бэк-вокал.
Дэннис Кенмор (Dennis Kenmore) – барабаны.

Музыканты заключают контракт с нью-йоркским лейблом Scepter Records и, по всей видимости, перебираются туда (в Нью-Йорк) для записи пластинки.

Первым релизом группы станет сингл с двумя песнями с будущего альбома: Crystal Clear/See What Tomorrow Brings. Он выйдет в ноябре 1968-го. Первая песня будет авторства Трейнера, а вторая – самого Майка Конделло. Рэй Трейнер, вообще, давний партнер Конделло, игравший с ним еще в Commodore Condello’s S.R.N.Band, и в Last Friday’s Fire. Так что, он был, фактически вторым человеком в группе, тем более что почти половина песен с будущей пластинке будет написана им.


Оборот пластинки
Ну а потом в 68-м на Scepter Records вышел полноценный альбом группы из 11 треков, озаглавленный Phase 1” (SPS-542). О его достоинствах я уже рассказывал в самом начале статьи.
Добавлю только, что один его трек Oh No на самом деле является кавером и сочинена Майком Линдером (Mike Leander) и Леоном Расселлом (Leon Russell), но почему-то приписана авторству Майка Конделло.




На этом деятельность Condello не остановилась. В следующем году (в сентябре 1969-го) выйдет еще один сингл группы, уже с неальбомными треками. На первой его стороне будет Goodnight – обработка Condello одной из частей “A Very Cellular Song” - весьма продолжительной композиции британской фолк-роковой группы The Incredible String Band. Ну а бисайд “I’m So Glad It Ain’t Me” был уже авторства самой группы.

Но, “Фазы 2” за “Фазой 1”, увы, не последовало, второго альбома группа так и не запишет и этот сингл станет последним релизом Майка в рамках проекта Condello.
Следующей его работой в 69-м станет продюсирование кислотно-рокового и хард-блюзового альбома “Warren S. Richardson Jr.”. На самом деле, это будет сольный проект гитариста Condello – Уильяма Спунера, выпущенный им под таким вот странным псевдонимом. В будущем Спунер станет, кстати, участником знаменитой американской панк-рок группы The Tubes, с которой Конделло тоже будет сотрудничать. Вообще, дальнейшая деятельность Конделло как артиста, продюсера и сессионного музыканта будет не менее плодотворна, чем в 60-е. Там найдется место как для музыкальных пародий, так и для более серьезной музыки. Например, его гитару можно будет услышать на Two Sides Of The Moon - сольном альбоме барабанщика The Who Кита Муна. Но, к психоделии, ничего из этого уже не относится.

В 1995-м Майк, как это ни печально, покончит с собой после продолжительной депрессии. Вообще, среди комиков (а Майк в какой-то степени был и им) подобный уход из жизни не редкость. Зачастую люди, играющие на сцене веселую роль, в обычной жизни – несчастны.

Треклист альбома такой:

Crystal Clear (R.Trainer)
Oh No (M.Leander-L.Russell)
Guess I Better Go (R.Trainer)
Charming Sitter (M.Condello-R.Trainer)
All You Need (R.Trainer)
Keep It Inside (M.Condello)
Dr. Tarr Professor Fether (M.Condello)
The Other Side Of You (R.Trainer)
See What Tomorrow Brings (M.Condello)
He'll Keep Waiting (M.Condello-R.Trainer)
It Don't Matter (M.Condello)

Комментариев нет:

Отправить комментарий