Сегодняшняя тема -
американская группа Condello и их единственный альбом “Phase 1”.
Конечно, стилистически он
относится скорее к “благозвучной психоделии” (назовем это так), нежели к
какой-то мозговыносящей, но меня зацепил его звук. Он, определенно “с характером”!
Музыканты не стесняются пользоваться различными саунд-эффектами, тут есть и всевозможная
реверберация и фленджер, разнообразные клавишные, “посторонние шумы” и т.д. Приятный
поп-мелодизм, соседствует с фуззовым гитарным буйством. В общем, в нем есть почти
все, чем славятся рок-альбомы второй половины 60-х. Он отлично спродюсирован, и
над всем этим незримо, но осязаемо витает дух незабвенного “Сержанта Пеппера”.
Также, определено прослеживается влияние Джими Хендрикса и американской
фолк-рок группы The Byrds.
Майк Конделло |
Лидер группы Condello (по совместительству – ее продюсер)
– Майк Конделло был очень разносторонний человеком. Майк родился в Нью-Йорке,
но большую часть жизни провел в Финиксе - столице штата Аризона (не путайте с другими
одноименными городами, ведь в США много Финиксов). За свою продолжительную творческую
карьеру (которая началась в 1962-м году) он успел поработать в самых разных жанрах.
Тут был и рок-н-ролл с рокабилли, и кантри с фолком, и блюз с джазом, и даже такой
странный жанр, как музыкальные пародии. Майк вел на финиксовском телевидении свое
собственное музыкально-юмористическое шоу для подростков (отсюда, видимо, его
любовь к пародиям), а также занимался продюсированием других исполнителей и
написанием песен для них.
Естественно, для психоделии в
послужном списке Конделло тоже нашлось место. Впервые он стал заигрывать с ней,
когда участвовал в группе Commodore Condello’s Salt River Navy Band. Коллектив
этот (нескромно названный Майком в честь себя) получил некоторую известность,
благодаря пиару его Майком на своем же TV-шоу. Он выпустил два мини-альбома в 1967-году, композиции
которых, в основном, пародировали The Beatles и немного Джими Хендрикса. Трудно было бы обойти
психоделию стороной, пародируя Битлов образца 1967-го года, а уж Хендрикса – и
подавно! Несмотря на такой легкомысленный жанр как пародия, подход к
звукозаписи у Конделло и Компании, был серьезный. Заметно, что музыканты как
следует заморачивались над созданием звуковых эффектов. Конечно, не Джордж
Мартин, но что-то близко.
Затем, все в том же 67-м, Майк
решает заняться психоделией поплотнее, создав коллектив Last Friday’s Fire. Группа
эта будет подписана на лейбл LHI Records, принадлежащий психоделическому ковбою Ли Хезлвуду,
выступившем также в роли их продюсера. Last Friday’s Fire поконцертируют
немного по родной Аризоне, выпустят 3 сингла, но до выпуска альбома у них дело
не дойдет. А еще Майк поучаствует в записи пластинки психоделической команды The
Superfine Dandelion. Правда его участие в нем будет более чем скромным, он
подыграет “Одуванчикам” на гитаре всего в одной песне.
Ну а в 1968-м году замутит
психоделический проект имени (фамилии) себя любимого – Condello.
Состав группы был таков:
Майк Конделло (Mike Condello) – вокал, соло-гитара, орган, пианино, челеста.
Рэй Трейнер (Ray Trainer) – бас-гитара,
флейта, орган, бэк-вокал.
Уильям Спунер (William Spooner) – ритм-гитара,
бэк-вокал.
Дэннис Кенмор (Dennis Kenmore) – барабаны.
Музыканты заключают контракт с
нью-йоркским лейблом Scepter Records и, по всей видимости, перебираются туда (в Нью-Йорк) для
записи пластинки.
Первым релизом группы станет
сингл с двумя песнями с будущего альбома: “Crystal Clear”/“See What Tomorrow Brings”. Он выйдет в ноябре
1968-го. Первая песня будет авторства Трейнера, а вторая – самого Майка Конделло.
Рэй Трейнер, вообще, давний партнер Конделло, игравший с ним еще в Commodore
Condello’s S.R.N.Band, и в Last Friday’s Fire. Так что, он был, фактически вторым
человеком в группе, тем более что почти половина песен с будущей пластинке
будет написана им.
Оборот пластинки |
Ну а потом в 68-м на Scepter
Records вышел полноценный альбом группы из 11 треков, озаглавленный “Phase 1” (SPS-542). О его
достоинствах я уже рассказывал в самом начале статьи.
Добавлю только, что один его
трек “Oh No”
на самом деле является кавером и сочинена Майком Линдером (Mike Leander) и Леоном
Расселлом (Leon Russell), но почему-то приписана авторству Майка Конделло.
На этом деятельность Condello не
остановилась. В следующем году (в сентябре 1969-го) выйдет еще один сингл
группы, уже с неальбомными треками. На первой его стороне будет “Goodnight” – обработка Condello одной из частей “A
Very Cellular Song” - весьма продолжительной композиции британской фолк-роковой
группы The Incredible String Band. Ну а бисайд “I’m So Glad It Ain’t Me” был
уже авторства самой группы.
Но, “Фазы 2” за “Фазой 1”,
увы, не последовало, второго альбома группа так и не запишет и этот сингл
станет последним релизом Майка в рамках проекта Condello.
Следующей его работой в 69-м станет
продюсирование кислотно-рокового и хард-блюзового альбома “Warren S. Richardson
Jr.”. На самом деле, это будет сольный проект гитариста Condello – Уильяма Спунера, выпущенный
им под таким вот странным псевдонимом. В будущем Спунер станет, кстати,
участником знаменитой американской панк-рок группы The Tubes, с которой Конделло
тоже будет сотрудничать. Вообще, дальнейшая деятельность Конделло как артиста, продюсера
и сессионного музыканта будет не менее плодотворна, чем в 60-е. Там найдется
место как для музыкальных пародий, так и для более серьезной музыки. Например,
его гитару можно будет услышать на “Two Sides Of The Moon” - сольном альбоме барабанщика The Who Кита Муна. Но, к
психоделии, ничего из этого уже не относится.
В 1995-м Майк, как это ни
печально, покончит с собой после продолжительной депрессии. Вообще, среди
комиков (а Майк в какой-то степени был и им) подобный уход из жизни не
редкость. Зачастую люди, играющие на сцене веселую роль, в обычной жизни – несчастны.
Треклист альбома такой:
Crystal Clear (R.Trainer)
Oh No (M.Leander-L.Russell)
Guess I Better Go (R.Trainer)
Charming Sitter (M.Condello-R.Trainer)
All You Need (R.Trainer)
Keep It Inside (M.Condello)
Dr. Tarr Professor Fether (M.Condello)
The Other Side Of You (R.Trainer)
See What Tomorrow Brings (M.Condello)
He'll Keep Waiting (M.Condello-R.Trainer)
It Don't Matter (M.Condello)
Комментариев нет:
Отправить комментарий