Ну, как-то здесь я писал о Hell Preachers Inc., а теперь чтобы особо не заморачиваться, решил написать про коллектив схожий и даже родственный.
Итак, в середине 60-х существовала в Гамбурге команда The German Bonds, бывшая, можно сказать, местной кузницей талантов. С британскими The Yardbirds конечно не сравнить, но все же… В общем, через состав The German Bonds прошло множество талантливых музыкантов, все они за время игры в группе успели скорешиться и создать определенного рода тусовку, которая впоследствии окажет значительное влияние на германскую рок-сцену. Начинали они все, естественно, с чего-то рок-н-рольного и бит-рокового, но потом, попутно с веяниями времени, сменили ориентир на нечто более психоделичное. Это вылилось в ряд коллабораций в различных составах всяческих кратковременных психоделических и краут-роковых проектов, которые собирались, записывали один-два альбома, снова распадались, а музыканты переходили из одного состава в другой и так далее. Такое вот броуновское движение в узких кругах немецкого андеграунда. Об одном из таких проектов сейчас и пойдет речь.
Проект, получивший название Bokaj Retsiem был собран по инициативе гитариста и вокалиста Райнера Дигнера (Rainer Degner). К этой работе он подключил клавишника Питера Хехта (Peter Hecht), чей хаммонд орган, наряду с психоделической гитарой Дигнера – является главным достоинством альбома. Еще в записи поучаствовали бас-гитарист Дитер Хорнст (Dieter Horns) и барабанщик Питер “Пит” Беккер (Peter “Peet” Becker). Все эти ребята в разное время играли в The German Bonds.
Происхождение столь странного названия проекта было таково: Bokaj Retsiem – это Meister Jacob задом наперед. А Meister Jacob – это персонаж немецкоязычной версии детской французской песни “Frère Jacques”, про братца Якоба. Вообще, такой вот абсурдный и не очень серьезный подход ощущается и в упорном обыгрывании этой темы на альбоме. Тексты песен написаны на английском (за исключением концовки последней композиции), не смотря на то, что сами музыканты - немцы. Весь материал принадлежит Райнеру Дигнеру. Он состоит из полноценных психоделических песен и всяких “Бокаев” – так здесь называются короткие гитарные вставки между песнями, выполненные в различных стилях. Имеются: “Классический Бокай”, “Грустный Бокай”, “Рейстем-боссанова”, и Бокай, с которым “что-то не так”. Все эти вещи как раз обыгрывают на все лады, ту самую песенку про братца Якоба, давшую название группе.
Что касается самих песен – альбом начинается кислотно-роковой “So Bad”, в котором Райнер жалуется на “нелегкую жизнь” и демонстрирует свое мастерство игры на гитаре. Мелодия для вступления в этой композиции была почерпнута Дигнером из блюзовой “Don’t Let Me Be Misunderstood” в версии британской группы The Animals.
Далее следует инструментальный “Bokaj Classic”.
После него - “It’s Over”. И снова депрессивные настроения (которые вообще преобладают в текстах песен с пластинки), только уже в более меланхоличной (относительно “So Bad”) форме, с парящими клавишными и проникающей в душу гитарой. Вызывает ассоциации с Procol Harum. Вообще, настораживает такое сгущение красок. Прямо “национальный германский вельтшмертц” (мировая скорбь) накативший на автора! Но мне кажется это все сделано намеренно. На альбоме (как вы можете убедиться далее) и юмора тоже хватает.
За “It’s Over” следует “расстрельная” “Only A Child”, состоящая из звуков пальбы и криков брошенной куклы.
За ней следует “Sad Bokaj”, как эпитафия предыдущих событий.
Текст “I’m So Afraid” продолжают минорную тематику, но музыка звучит динамично и слегка в духе Хендрикса.
Затем, наверно главная вещь на альбоме, как и группа называющаяся “Bokaj Retsiem”, примечательная вокалом, обработанным фейзер-эффектом, клавишными переливами и частыми сменами ритма. Пожалуй, наиболее сложная композиция на пластинке, чем-то напоминающая ранние работы Deep Purple.
Вторую сторону будущей пластинки открывает инструментальная “Bossa Retsiem”.
За ней следует “Pill”, посвященная достижениям подпольной “фармацевтики”. Ее лирика носит анти-наркотический характер: “Эта маленькая таблетка поможет тебе почувствовать себя лучше. Эта маленькая таблетка все, что тебе нужно, чтобы погубить свою жизнь”. Хаммонд орган и гитара начинают играть бодрую рок-мелодию, в которую постепенно вкрадываются мотивы фламенко, сыгранные на акустической гитаре, в сопровождении барабанов, отбивающих дроби и электрогитарой, с Wah-Wah-эффектом. Моя любимая песня Bokaj Retsiem! Обрывается она, правда, как-то уж слишком неожиданно… Кстати, считается, что “Пилюля” послужила источником вдохновения для германской хард-роковой группы Birth Control при написании их “Believe In The Pill”.
И снова, согласно построению пластинки, с чередованием инструменталов и песен, идет игривая мелодия “Something Wrong With Bokaj” - последнего инструментала на альбоме.
Закрывает альбом - “Drifting” выдержанный в жанре блюз-рока. Но и под конец, группа не устает удивлять, когда неожиданно, в финале этой композиции вокалист переходит на родную речь, с неподражаемым апломбом произнося нечто пафосное (мне одному Адольф Гитлер померещился?!), под вторящее ему мычание коров. Такой вот стеб со стороны музыкантов.
Оборот пластинки |
Ну а оформление пластинки, конечно, было сделано вырвиглазовым! Уж не знаю, кто это сотворил?! На обложке - голова некого супергероя в маске (напоминает “Капитана Америку”), с содранной кожей и безумными глазами (а какие интересно у него могли еще быть в его-то “положении”?!), на фоне красочных надписей и взрывов. Ух! Возможно, такой обложкой, они хотели подчеркнуть антивоенные настроения, присутствующие на альбоме (например, в “Only A Child”). Дескать, Америка, хватит воевать! Но может, я ошибаюсь (хотя боевые действия во Вьетнаме все еще продолжались).
К сожалению, судьба Райнера Дигнера после выпуска “Psychedelic Underground”, мне неизвестна. Поскольку проект был чисто студийным – вряд ли Bokaj Retsiem давали выступления в поддержку этой пластинки. Что касается коллег Дигнера по записи – с ними все куда яснее. Это был не единственный след, оставленный ими в истории германской психоделической музыки. Все они (не считая Беккера) примут участие в еще одном проекте Hell Preachers Inc. (весьма схожем с Bokaj Retsiem), выпустившем в 68-м году альбом “Supreme Psychedelic Underground” (даже название - похоже), а 70-е проведут в группах Lucifer’s Friend и Electric Food.
Конец.
Треклист альбома такой:
So Bad (R.Degner)
Classic Bokaj (R.Degner)
It's Over (R.Degner)
Only A Child (R.Degner)
Sad Bokaj (R.Degner)
I'm So Afraid (R.Degner)
Bokaj Retsiem (R.Degner)
Bossa Bokaj (R.Degner)
Pill (R.Degner)
Something's Wrong With Bokaj (R.Degner)
Drifting (R.Degner)
Комментариев нет:
Отправить комментарий