пятница, 11 октября 2013 г.

Group 1850 - Paradise Now (1969)

 
Чтобы создать впечатление, что я не совсем ленивый админ, заливаю сюда вот такую статейку:

Про первую пластинку этой замечательной нидерландской команды я уже писал, теперь напишу про вторую. Если сравнивать этот альбом с предыдущей работой: нужно сразу сказать, что записала его группа в другом составе (из людей, игравших на первом альбоме – остались только два человека), единой концепции тут уже нет (первый альбом Group 1850 был по совместительству и первым голландским концептуальным альбомом), зато психоделичность – на уровне, даже, если меня не обманывает слух, ее стало еще больше!

Дэйв, Мартин, Питер, Даниэль и Дольф
Как вы (я надеюсь) помните, вскоре после записи “Agemo’s Trip To Mother Earth” группа распалась. Было это в начале 1969-го года.
По этой причине (группы же, как таковой, больше не было) контракт с Philips Records был расторгнут. Практически весь состав Group 1850 (кроме их лидера – клавишника Питера Шардина) оказался в коллективе The Boots. Питер прозябал в Амстердаме в одиночестве (в смысле, без музыкантов). Но долго сидеть без дела он не собирался и уже скоро начал собирать новый состав Group 1850. Тут, как раз “удачно” распался его знакомый коллектив, называвшийся Burning Sun и его участники, а именно: гитарист  Дэйв Дюба (Dave Duba), басист Дольф Гелдоф (Dolf Geldof) и барабанщик Мартин ван Дайнховен (Martin van Duinhoven), пришли к Шардину. Да и еще Даниэль ван Берген – ярый поклонник Джими Хендрикса и гитарист первого состава Group 1850, неожиданно надумал вернуться к нему из The Boots. Этакое “возвращение блудного сына”! Так что, гитарку, радовавшую нас на первом альбоме и предшествовавших ему синглах, мы можем услышать и тут! Пост менеджера снова занял Хьюго Гордайн и все понеслось.

И, конечно же, перерожденный коллектив не собирался эксплуатировать заслуги своей прошлой реинкарнации, а начал активно творить новый материал. Вот-вот уже его следовало бы записать, но для начала, группе стоило обзавестись контрактом с каким-нибудь лейблом.

Был вариант снова вписаться на Philips, но представители лейбла, уже наученные непостоянством первого состава Group 1850, предложили музыкантам заключить с ними контракт каждому по отдельности, а не группе целиком. Типа, чтобы не нужно было ничего расторгать раньше срока, если они вдруг снова надумают распасться.

Благо, Гордайн – их менеджер, нашел вариант получше, с лейблом Discofoon, дочерним предприятием крупной голландской сети универмагов V & D (Vroom & Dreesmann).
Слово ему: “Они просто предложили больше денег. Я даже удивился, когда узнал, что кто-то готов выложить за нас так много!”.

Так, контракт на выпуск пластинки был заключен. Музыканты отправляются в пригород Амстердама на Luc Ludolph Studio, чтобы ее записать. Сессии проходили всего два дня, с 25 по 27 октября. Можно сказать, что весь альбом был записан за один уикенд. Такая высокая скорость работы объяснялась, прежде всего, тем, что большая часть материала на альбоме была импровизационной и музыканты, хорошенько накурившись, отрывались в студии по полной, выдавая прекрасную отсебятину.

Рекламная агитка альбома
Результат их работы - альбом, названный Paradise Now, вышел в декабре 1969-го на лейбле Discofoon (VD 7063) и поступил в продажу. И еще как поступил!
Хьюго Гордайн вспоминает: “По приблизительным оценкам было продано от 50 до 60 тысяч экземпляров. Для такой маленькой страны как Нидерланды – это действительно здорово (и это притом, что в поддержку этого альбома никаких синглов не выпускалось и рекламы в прессе не было)! Такой результат объясняется тем, что V & D распространила наш альбом среди 200 своих магазинов по стране”.
Даешь психоделию в массы! А вот у нас бы стала какая-нибудь крупная сеть супермаркетов проталкивать какую-нибудь андеграундную группу, а не очередную хуйню?!

Оборот пластинки
Что можно сказать об этой пластинке? Она – замечательна! Поначалу, когда я заслушал ее, мне она понравилась по общему звучанию, но не сильно запомнились какие-то отдельные вещи. Зато переслушивая ее – я действительно проникся! “Friday I’m Free” – вполне в духе ранних Pink Floyd времен второго альбома (только с чуть более жесткой гитарой), на удивленно-вопросительной композиции “?!” можно услышать влияние краут-рока, а заключительная (и самая продолжительная на альбоме) вещь Purple Sky” – этакая хендриксовщина. Заглавный трек – тоже хорош. Ну и конечно, от себя хочу выделить (как свою любимую) “Hunger”, с резкой, впиливающейся в мозг гитарой и вокалом, обильно сдобренным реверберацией. Great!

После выпуска альбома, Group 1850 приступили к концертной деятельности, и снова заняли видное место на нидерландской андеграундной рок-сцене. Шестидесятые прошли и наступили семидесятые. Group 1850 регулярно выступали, выпустили в начале семидесятых парочку синглов (один из который Fire – даже стал хитом), но новым альбомом, увы, своих поклонников долго не радовали (третий и последний альбом “Polyandri”, записанный в январе 1974-го, вышел только в 75-м, уже после их распада). Да и дела у группы с каждым годом шли все хуже и хуже, по той причине, что ее участники (а особенно Питер Шардин) все сильнее погрязали в наркотиках.
Если у тех же Pink Floyd, когда их лидер Сид Барретт начал съезжать с катушек, бразды правления группой перешли к более “трезвым” участникам, в Group 1850 остальные музыканты и сами не отставали от лидера. Вся их деятельность постепенно стала превращаться в хаос. И даже удивительно, что они просуществовали так долго!

Вот что говорит об этом менеджер группы: “Питер был просто не в своем уме! Вот почему, спустя почти 9 лет совместной работы (в 74-м), мне пришлось оставить группу. Мы просто не могли уже говорить с ним об одних и тех же вещах и понимать друг друга. Вы не подумайте ничего, он был очень умным, творческим и интеллигентным человеком, но при этом – совершенно безумным.
Мне уже было стыдно перед людьми, с которыми нас скрепляли контрактные обязательства. Выступления регулярно отменялись или переносились из-за того, что кто-то из музыкантов был слишком пьян или обдолбан. Я регулярно делал им предупреждения, пытался приструнить, но ситуация никак не менялась в лучшую сторону. Питер продолжал сочинять, он нередко звонил мне около двух или трех ночи, доставал меня, чтобы я ехал к нему слушать его новые песни, но меня к тому времени все так задрало…  Поэтому мне пришлось сказать ему, что все кончено!”.

Вспоминает Дольф Гелдоф (басист группы): “Последнее выступление с Group 1850 я отыграл на небольшом летнем фесте в Пюрмеренде. Вероятно, это был 1974-й. Даниэль и Мартин к тому моменту уже покинули состав, и Дэйв пытался играть на барабанах. Мы были хедлайнерами фестиваля, наше выступление началось около 16 часов и проходило перед аудиторией порядка 500 человек. Прямо на сцене Питер и Дэйв приложились к бутылке с минералкой, в которую были добавлены спиды и “ушли в отрыв”. Я, тем временем, пошел отдохнуть в машине менеджера. После небольшой передышки я вернулся на сцену, и мы жахнули финальную композицию. Мы играли ее очень долго, не менее получаса. Многие зрители уже начинали расходиться, а техники скручивать кабели, а мы все играли. Вот такое было оно, наше последнее выступление!”

Мне кажется, что на этой возвышенной ноте, вполне можно закончить. Так и сделаем.

Треклист альбома такой:

Paradise Now (D.Duba-P.Sjardin)
Friday I'm Free (D.Duba-P.Sjardin)
Hunger (D.v.Bergen-P.Sjardin)
Circle (D.Duba-P.Sjardin)
Loneliness (D.Duba-D.v.Bergen-P.Sjardin)
Martin & Peter (M.v.Duynhoven-P.Sjardin)
?! (D.Duba-P.Sjardin)
Purple Sky (D.Duba-D.v.Bergen-P.Sjardin)

Комментариев нет:

Отправить комментарий