Чтобы создать впечатление, что я не совсем ленивый админ,
заливаю сюда вот такую статейку:
Про первую пластинку этой замечательной нидерландской
команды я уже писал, теперь напишу про вторую. Если сравнивать этот альбом с
предыдущей работой: нужно сразу сказать, что записала его группа в другом
составе (из людей, игравших на первом альбоме – остались только два человека),
единой концепции тут уже нет (первый альбом Group 1850 был по совместительству и первым голландским
концептуальным альбомом), зато психоделичность – на уровне, даже, если меня не
обманывает слух, ее стало еще больше!
Дэйв, Мартин, Питер, Даниэль и Дольф |
Как вы (я надеюсь) помните, вскоре после записи “Agemo’s
Trip To Mother Earth” группа распалась. Было это в начале 1969-го года.
По этой причине (группы же, как таковой, больше не было)
контракт с Philips Records
был расторгнут. Практически весь состав Group 1850 (кроме их лидера – клавишника Питера Шардина) оказался
в коллективе The Boots. Питер прозябал в Амстердаме в одиночестве (в смысле,
без музыкантов). Но долго сидеть без дела он не собирался и уже скоро начал собирать
новый состав Group
1850. Тут, как раз “удачно” распался его знакомый коллектив, называвшийся Burning Sun и его участники, а именно: гитарист
Дэйв Дюба (Dave Duba), басист Дольф Гелдоф (Dolf Geldof) и барабанщик
Мартин ван Дайнховен (Martin van Duinhoven), пришли к Шардину. Да и еще Даниэль
ван Берген
– ярый поклонник Джими Хендрикса и гитарист первого состава Group 1850, неожиданно надумал вернуться
к нему из The Boots.
Этакое “возвращение блудного сына”! Так что, гитарку, радовавшую нас на первом
альбоме и предшествовавших ему синглах, мы можем услышать и тут! Пост менеджера
снова занял Хьюго Гордайн и все понеслось.
И, конечно же, перерожденный коллектив не собирался
эксплуатировать заслуги своей прошлой реинкарнации, а начал активно творить новый
материал. Вот-вот уже его следовало бы записать, но для начала, группе стоило
обзавестись контрактом с каким-нибудь лейблом.
Был вариант снова вписаться на Philips, но представители лейбла, уже
наученные непостоянством первого состава Group 1850, предложили музыкантам
заключить с ними контракт каждому по отдельности, а не группе целиком. Типа,
чтобы не нужно было ничего расторгать раньше срока, если они вдруг снова
надумают распасться.
Благо, Гордайн – их менеджер, нашел вариант получше, с
лейблом Discofoon, дочерним предприятием крупной голландской сети универмагов V
& D (Vroom & Dreesmann).
Слово ему: “Они просто предложили больше денег. Я даже
удивился, когда узнал, что кто-то готов выложить за нас так много!”.
Так, контракт на выпуск пластинки был заключен. Музыканты
отправляются в пригород Амстердама на Luc Ludolph Studio, чтобы ее записать. Сессии
проходили всего два дня, с 25 по 27 октября. Можно сказать, что весь альбом был
записан за один уикенд. Такая высокая скорость работы объяснялась, прежде всего,
тем, что большая часть материала на альбоме была импровизационной и музыканты,
хорошенько накурившись, отрывались в студии по полной, выдавая прекрасную
отсебятину.
Рекламная агитка альбома |
Результат их работы - альбом, названный “Paradise Now”, вышел в декабре 1969-го
на лейбле Discofoon (VD 7063) и поступил в продажу. И еще как поступил!
Хьюго Гордайн вспоминает: “По приблизительным оценкам
было продано от 50 до 60 тысяч экземпляров. Для такой маленькой страны как
Нидерланды – это действительно здорово (и это притом, что в поддержку этого
альбома никаких синглов не выпускалось и рекламы в прессе не было)! Такой
результат объясняется тем, что V & D распространила наш альбом среди 200
своих магазинов по стране”.
Даешь психоделию в массы! А вот у нас бы стала
какая-нибудь крупная сеть супермаркетов проталкивать какую-нибудь андеграундную
группу, а не очередную хуйню?!
Оборот пластинки |
Что можно сказать об этой пластинке? Она – замечательна! Поначалу, когда я
заслушал ее, мне она понравилась по общему звучанию, но не сильно запомнились
какие-то отдельные вещи. Зато переслушивая ее – я действительно проникся! “Friday
I’m Free” – вполне в духе ранних Pink Floyd времен второго альбома (только с чуть более жесткой гитарой),
на удивленно-вопросительной композиции “?!” можно услышать влияние краут-рока, а
заключительная (и самая продолжительная на альбоме) вещь “Purple
Sky” – этакая хендриксовщина. Заглавный трек – тоже хорош. Ну и конечно, от
себя хочу выделить (как свою любимую) “Hunger”, с резкой, впиливающейся в мозг
гитарой и вокалом, обильно сдобренным реверберацией. Great!
После выпуска альбома, Group 1850 приступили к концертной деятельности, и снова заняли
видное место на нидерландской андеграундной рок-сцене. Шестидесятые прошли и
наступили семидесятые. Group 1850 регулярно выступали, выпустили в начале семидесятых
парочку синглов (один из который “Fire” – даже стал хитом), но новым альбомом, увы, своих
поклонников долго не радовали (третий и последний альбом “Polyandri”,
записанный в январе 1974-го, вышел только в 75-м, уже после их распада). Да и
дела у группы с каждым годом шли все хуже и хуже, по той причине, что ее
участники (а особенно Питер Шардин) все сильнее погрязали в наркотиках.
Если у тех же Pink Floyd, когда их лидер Сид Барретт начал съезжать с катушек,
бразды правления группой перешли к более “трезвым” участникам, в Group 1850 остальные музыканты
и сами не отставали от лидера. Вся их деятельность постепенно стала
превращаться в хаос. И даже удивительно, что они просуществовали так долго!
Вот что говорит об этом менеджер группы: “Питер был просто
не в своем уме! Вот почему, спустя почти 9 лет совместной работы (в 74-м), мне
пришлось оставить группу. Мы просто не могли уже говорить с ним об одних и тех
же вещах и понимать друг друга. Вы не подумайте ничего, он был очень умным,
творческим и интеллигентным человеком, но при этом – совершенно безумным.
Мне уже было стыдно перед людьми, с которыми нас
скрепляли контрактные обязательства. Выступления регулярно отменялись или
переносились из-за того, что кто-то из музыкантов был слишком пьян или
обдолбан. Я регулярно делал им предупреждения, пытался приструнить, но ситуация
никак не менялась в лучшую сторону. Питер продолжал сочинять, он нередко звонил
мне около двух или трех ночи, доставал меня, чтобы я ехал к нему слушать его
новые песни, но меня к тому времени все так задрало… Поэтому мне пришлось сказать ему, что все
кончено!”.
Вспоминает Дольф Гелдоф (басист группы): “Последнее
выступление с Group
1850 я отыграл на небольшом летнем фесте в Пюрмеренде. Вероятно, это был
1974-й. Даниэль и Мартин к тому моменту уже покинули состав, и Дэйв пытался
играть на барабанах. Мы были хедлайнерами фестиваля, наше выступление началось
около 16 часов и проходило перед аудиторией порядка 500 человек. Прямо на сцене
Питер и Дэйв приложились к бутылке с минералкой, в которую были добавлены спиды
и “ушли в отрыв”. Я, тем временем, пошел отдохнуть в машине менеджера. После
небольшой передышки я вернулся на сцену, и мы жахнули финальную композицию. Мы играли
ее очень долго, не менее получаса. Многие зрители уже начинали расходиться, а
техники скручивать кабели, а мы все играли. Вот такое было оно, наше последнее
выступление!”
Мне кажется, что на этой возвышенной ноте, вполне можно
закончить. Так и сделаем.
Треклист альбома такой:
Paradise
Now (D.Duba-P.Sjardin)
Friday I'm
Free (D.Duba-P.Sjardin)
Hunger
(D.v.Bergen-P.Sjardin)
Circle
(D.Duba-P.Sjardin)
Loneliness
(D.Duba-D.v.Bergen-P.Sjardin)
Martin
& Peter (M.v.Duynhoven-P.Sjardin)
?!
(D.Duba-P.Sjardin)
Purple
Sky (D.Duba-D.v.Bergen-P.Sjardin)
Комментариев нет:
Отправить комментарий