вторник, 15 октября 2013 г.

Безальбомные герои - The Great Society


Сегодняшним “гостем” в нашей аутсайдерской рубрике будет коллектив относительно известный, но все равно – безальбомный и потому, находящийся здесь вполне заслуженно.

Джерри с Грейс на руках, Дэвид, Бард и Дарби
Итак, калифорнийская группа The Great Society и их единственный сингл.
Этот бэнд знаменит, прежде всего, благодаря участию в нем Грейс Слик (Grace Slick), урожденной Грейс Винг (Grace Wing) – будущей вокалистки Jefferson Airplane. Но, помимо нее, в составе The Great Society были: поющий гитарист Дэвид Майнер (David Miner), второй гитарист Дарби Слик (Darby Slick), басист Бард Дюпонт (Bard Dupont) и барабанщик Джерри Слик (Jerry Slick) – брат Дарби и муж Грейс. Из-за зашкаливающего количества участников с фамилией Слик, этот проект смело можно назвать “семейным”. Собрались они вместе в 1965-м году. Свое название: “Великое общество”, музыканты взяли в честь одноименной политической программы тогдашнего президента США Линдона Джонсона, призванной создать общество “новых американцев”, победить бедность, неграмотность и расовые предрассудки. Конечно же, как водится со многими громкими политическими заявлениями, его реальные результаты были далеки от идеалов, заявленных вначале, и, хоть это и было в целом благое начинание, вероятнее всего, нашими героями такое название было выбрано в шутку. Типа, постебаться. По всей видимости, любителей стебаться было много, так как в Америке 60-х существовало, по меньшей мере, еще три группы с таким же названием.

Итак, молодой коллектив начинает свои выступления в кафешках и клубах родного Сан-Франциско, стремительно набирает репутацию и уже скоро разогревает таких хедлайнеров как Jefferson Airplane, The Charlatans и Grateful Dead (ex-The Warlocks).


В конце 65-го музыканты отправляются на студию Golden State Recorders, где делают ряд записей, две из которых потом выпускают на сингле. Это были: псевдо-индийская “Free Advice” и бодренько-роковая “Someone To Love”. Авторство обоих этих вещей принадлежало гитаристу группы Дарби Слику. С музыкантами в студии работал темнокожий продюсер Сильвестр Стюарт. В ту пору он был простым штатным сотрудником фирмы грамзаписи Autumn Records... Но, в конце шестидесятых сам прославится как исполнитель, под псевдонимом Слай Стоун, в качестве лидера популярной фанк-группы Sly & The Family Stone.


Сама сорокапятка “Someone To Love”/“Free Advice” вышла в феврале 1966-го года на лейбле с “осенним названием” Autumn Records. Название группы на пластинке было записано очень восклицательно, как The Great !! Society !! Особого успеха эта запись, надо сказать, не смотря на все восклицания, не имела, и была встречена публикой спокойно. Видимо, мало кто сумел распознать хитовый потенциал “Someone To Love” тогда…


Вскоре произошло небольшое изменение в составе. Из группы был выгнан (как недостаточно заинтересованный в игре в ней) Бард Дюпонт. На его место приходит Питер ван Гелдер (Peter van Gelder) - бывший не только басистом, но еще и саксофонистом, и флейтистом. В общем – разноплановый музыкант. Также, Питер оказался хорошим сочинителем, и их концертный репертуар обогатился несколькими его композициями.

Помимо “Аэропланов”, “Дедов” и “Шарлатанов”, за свою недолгую карьеру нашим героям довелось разделить сцену с другими молодыми местными командами: Quicksilver Messenger Service, Big Brother & The Holding Company, Love, The Grass Roots, The Mystery Trend, Sopwith Camel, а также с заезжими техасскими психоделистами The 13th Floor Elevators и ньюйоркцами The Blues Project.
 

На первый взгляд, дела у группы идут вроде как неплохо, но тут происходит событие, которое в корне меняет дальнейшие планы The Great Society. Кто знает, как сложилась бы их карьера, если не это? Весьма вероятно, что они так и оставались группой второго дивизиона американского рока (а возможно и выбились в первый), выпустили бы еще парочку синглов и лонгплей, а потом, с чистой совестью распались?! Скорее всего, так бы и было… Если бы не одно но: из популярной калифорнийской команды Jefferson Airplane ушла вокалистка и Грейс Слик было предложено занять ее место. Как вы помните, наши герои неоднократно разогревали “Аэропланов”, и те уже давно заприметили талантливую вокалистку (и очень красивую девушку, между прочим). Такой переход был, конечно, не “в князи из грязи” (все-таки The Great Society – была команда не из последних), но все таки – заметный скачок наверх! Тем более отношения Грейс с мужем, к тому времени сильно испортились (вскоре они разведутся), что не могло не сказаться и на атмосфере внутри коллектива. Так что, не будем винить Грейс в ее выборе. Ее переход в Jefferson Airplane пошел и ей и группе на пользу. Но не для The Great Society.

Свое первое выступление с “Аэропланами” Грейс отыграла 16-го октября 66-го года. Группа, в виде дружеской формальности выкупила ее контракт (обошлось в 750$) и Грейс Слик стала полноправным и законным членом команды.

Помимо замечательной себя, Грейс принесла в группу пару вещей из репертуара своей старой группы. Это были: написанная шурином “Someone To Love” (переименованная в “Somebody To Love”) и собственная вещь Грейс, вдохновленная Равелем и Кэрроллом, “White Rabbit” (эту песню The Great Society исполняли на концертах).

Можно сказать, что в огранке Jefferson Airplane эти психоделические алмазы засияли по-новому (сам себе поражаюсь, когда выдаю подобные безвкусные предложения).
В 1967-м, когда настал пик эпохи хиппи и торжество тотальной “свободной любви”, строчки о том, что “каждому нужен кто-то, чтобы просто любить” (а также о том, что “нужно кормить свою башку”) прозвучали куда актуальней! Благодаря всему вышеперечисленному, эти песни стали, можно сказать, своего рода неформальными гимнами молодежи.

Хотя, конечно, это спорный вопрос, в чьей версии эти вещи были лучше. Если в “Someone To Love” aka “Somebody To Love” - однозначно прибавилось ритмичности и хитовости, “Белый кролик” в концертной версии The Great Society звучал куда дольше, за счет психоделического вступления. Ну, да ладно...

А что тем временем происходило с остальными членами The Great Society? К 67-му году группа уже давно распались. Дэвид Майнер отправился в Техас, где получил высшее образование, а в середине 70-х заделался сессионным музыкантом. Дарби Слик (в начале 70-х) поиграл в концертном составе солу-рок группы Hair, а потом надолго завязал с музыкой (а потом – развязал, но на дворе были уже 90-е). Питер ван Гелдер поучаствовал на единственной пластинке Saddhu Brand, игравших на стыке психоделии и восточной музыки. Джерри Слик после распада The Great Society и разрыва с Грейс, вторую половину 60-х провел в психоделическом коллективе The Final Solution (этот коллектив – тоже остался безальбомным, зато сохранились их демо-записи, их в инете можно найти, если покопаться), а в 70-х уже ударился в телевидение (где занимался созданием рекламных роликов). Бард Дюпонт, после своего изгнания из группы, скорешился с Бобби Босолеем (Bobby Beausoleil) - талантливым музыкантом, но, увы – еще и будущим убийцей (в конце 60-х Бобби станет членом печально известной “Семьи” Чарли Мэнсона). Бард был менеджером The Outfit – тогдашней группы Бобби, а также успел поиграть в малоизвестных бэндах The Demon Lover и The Venus Flytrap (эзотерическая, даже “оккультная” направленность – явно прослеживается в названиях).

В последующие года, на волне популярности Грейс как фронтвумен Jefferson Airplane, были изданы старые концертные записи The Great Society (из которых был также слеплен и выпущен в 1968-м сингл). Сделала это фирма Columbia Records. В конъюнктурных целях, имя вокалистки было вынесено вперед и на этих релизах группа уже называлась Grace Slick & The Great Society. Целых 2 долгоиграющие пластинки!
 

Впоследствии издавались и демки, сделанные еще в конце 65-го (когда музыканты работали над “Someone To Love” и “Free Advice”). Это диск “Born To Burned”, вышедший в 90-е на Sundazed Music. В общем “посмертная” жизнь The Great Society довольно насыщенна. А что, и лейблам хорошо (хоть как-то наживающимся на творчестве группы) и слушателям (хоть как-то эту группу могущим послушать)! Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий