Американский пси-роковый коллектив с британским названием-нелогизмом - London Phogg, записавший за свою недолгую карьеру всего один сингл.
Группа
собралась в 1965-м году в городе Лас-Вегас (штат Невада), изначально играла
гаражный рок и называлась Mike Lyman & The Little People (Майк Лайман и Маленькие
люди). В плане возраста, они и, правда, были невелики: на момент основания
группы, ее участникам было в районе 10-12 лет и все они учились в старшей школы
Вэлли (Valley High School).
Звали
их:
Майк
Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
Майк
Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
Глен
Купер (Glen Cooper)
– соло-гитара.
Стив
Харви (Steve Harvey)
– бас-гитара.
Говард
“Хьюи” Сэлстейн (Howard “Howie” Salstein) – губная гармошка.
Из
интересных (но не имеющих отношения к музыке) фактов: Глен и Говард были
двоюродными братьями, а отец Майка Фридмана был связан с местной мафией. Ну и
как вы могли заметить, барабанщик этой группы был одновременно и ее
лидером-вокалистом, что согласитесь, бывает не так уж часто.
Клуб снаружи и внутри |
Ребята
начинают с репетиций в гараже родителей Лаймана, а затем переходят к концертной
деятельности. За пару лет группа вырывается из своей школьно-подростковой
среды, выступая (и даже гастролируя по окрестностям Вегаса) в ночных клубах. Наиболее
часто они играют в The Teenbeat Club,
находящемся в пригороде Вегаса, носящем многообещающее название – Парадайс. Paradise
- “Рай”! Так что вот, если вы не знали, где точно находится Рай – он в Неваде…
Вскоре
ребята обзаводятся собственным менеджером. Им станет Фил Уодделл (Phil Waddell).
Он организовывает группе сеанс звукозаписи в Лос-Анджелесе, на The United Recording Studio. К 1967-му году Mike Lyman & The Little
People выпускают свой дебютный сингл на небольшом лейбле Emanon Records (принадлежащем кому-то из
работников той звукозаписывающей студии).
Тут
надо отметить, что не стоит путать этот Emanon Records с одноименным лейблом, базирующимся
в Талса (штат Оклахома). Талсовский появится лишь в 90-е, а этот базировался в
Лос-Анджелесе и выпустил всего 2 сингла (The Little People и еще одной группы -
The Todes). Ну и интересна история с происхождением названия лейбла: Emanon –
это “no name”
(безымянный) задом наперед.
Но,
вернемся непосредственно к синглу. На первой стороне сорокапятки располагалась “Message
To Pretty” – перепевка небезызвестной композиции лос-анджелесской группы Love. The Little People
звучат довольно профессионально (для своих-то лет!), лишь только писклявый, почти девчачий, голос
их 14-летнего вокалиста Майка Лаймана портит всю картину.
Бисайд
“I Need You” – собственное творение
участников группы.
Не
знаю, когда точно в 1967-м произошел выпуск сингла The Little People, но могу
предположить, что весной, так как 20-го марта того года (согласно “Catalog of Copyright Entries”) музыканты зарегистрировали
авторские права на “I Need You”
и еще 2 песни: “Little Love”
и “Summertime Girl”.
Вероятно, эти записи также были сделаны в The United Recording Studio, но так и не были выпущены.
Вскоре,
после выпуска сингла, и возвращения The Little People в Лас-Вегас, их состав меняется
(точнее расширяется). Они перестают быть тинейджерским бойз-бэндом, так как к
ним присоединяется девушка-вокалист - Джессика Клюгер (Jessica Kluger). Интересная,
однако, у нее фамилия: “kluger”
– это “умный” по-немецки. Могу предположить, что ее предки – евреи,
эмигрировавшие в США из Германии…
Джесси Пол |
“Умная”
Джессика недавно переехала в Вегас из Лос-Анджелеса со своими родителями,
которые, кстати, были профессиональными
музыкантами. Так что занималась она музыкой с детства, и еще до переезда в Лас-Вегас,
начала свою карьеру поп-певицы. Она выступала на телевидении, а в 1964 г. даже выпустила
2 сингла на лейбле World Pacific Records (подразделении Capitol Records) под псевдонимом
Джесси Пол (Jessie Paul).
По
счастливому стечению обстоятельств, Джесси переводят в ту же старшую школу
Вэлли, где учились парни из The Little People. Они предлагают ей присоединиться
к группе, и она соглашается.
С
Джесси карьера группы пошла в гору. Выступлений становится все больше, а за
группой закрепляется слава “лас-вегасских Jefferson Airplane”. Музыканты сделали свое
звучание более психоделичным. Состав группы также претерпевает некоторые
изменения: уходит Стив Харви и двоюродные братаны Купер и Сэлстейн. На их место
приходят новые персонажи – бас-гитарист Марк Леонард (Mark Leonard) и соло-гитарист
Боб Лилли-младший (Bob Lilley Jr.).
Сменив
состав и стиль, закономерно было поменять название. Теперь они будет
именоваться The London Fog
(Лондонский туман).
The Free Circus с Джессикой |
Джесси,
однако, пробудет в составе The London Fog
недолго (где-то полгода). В 1968-м году она покинет группу. Причины на это у
нее было 2: во-первых, она поссорилась с гитаристом Майком Фридманом (некоторое
время у них была любовь-морковь), во-вторых, ей поступило предложение от “больших
и крутых” парней The Free Circus,
которые тоже захотели себе девушку-вокалистку. Хотя, сейчас этот вегасский коллектив
ничуть не известнее наших сегодняшних героев (такие же
аутсайдера-однодневки с одним синглом в
дискографии), на тот момент, они были более раскрученной командой. Да и играли
там ребята постарше, а не какие-то малолетки. В общем, Джесси решает сделать “level up” и уходит от The London Fog к The Free Circus.
The London Fog с Джорджинн |
The
London Fog, не желая отступать от своего имиджа “а-ля Jefferson Airplane”, берут в свой
состав новую вокалистку по имени Джорджинн Рок (Georganne Rock). Благо, пела
она не хуже ушедшей Джесси! Хотя, скорее не в духе Jefferson Airplane, а в духе
The Mamas & The
Papas.
С
Джорджинн на вокале они продолжат практику регулярных выступлений в The Teenbeat Club (где, кстати, также
часто играла и новая группа их экс-вокалистки - The Free Circus). Но самое главное, в 1968-м
году The London Fog выигрывают Битву молодых соул и рок-групп (Teen Scene Battle Of The Rock & Soul Bands), прошедшую в Ледовом
дворце Лас-Вегаса. Призом был контракт со звукозаписывающей фирмой и
профессиональная сессия звукозаписи.
Новым
продюсером The London Fog стал Кит Колли (Keith Colley) – в недалеком прошлом, более известный как сольный исполнитель
и автор песен, нежели продюсер. А новым лейблом – солидный A&M Records.
В
конце 68-го музыканты вновь отправляются в Лос-Анджелес, чтобы записать сингл
для A&M Records.
Он
появится на прилавках музыкальных магазинов лишь в январе 1969-го.
Что
же это будет?
На
заглавной его стороне - композиция “The Times To Come”, написанная продюсером
группы – Китом Колли и его приятелем – Ноксом Хендерсоном (Knox Henderson) (работал
с Mouse & The Traps).
Это
чертовски крутая вещь! Попсово-эстрадный вокал Джорджинн в сочетании с
галопирующими барабанами, кислотно-фуззовой гитарой, струнными оркестровками и
пацифистским текстом – хороший набор для создания потенциального хита.
Подозреваю, не обошлось без помощи
сессионных музыкантов. Оркестровыми аранжировками занимался небезызвестный Ал
Капс (Al Capps). Капс с кем только не работал (даже с Фрэнком Синатрой).
Бисайд
“Takin’ It Easy” также не был собственным сочинением The London Fog. Эту песню они позаимствовали
из репертуара своих вегасских друзей – гаражной группы Nobody’s Children (не
путать с одноименными техасцами). Мелодичная и приятная вещица.
Хотя,
ребята из The London Fog сами сочиняли песни, но видимо, при издании сингла они
(или, скорее, их продюсер) решили не полагаться на собственные силы, а взять чужой
материал.
Странно,
следующее: при выпуске сингла, лейблом было изменено название группы. Они стали не The
London Fog, а London Phogg. Что такое Phogg? Наверняка, какой-то неологизм, (надеюсь,
образованный не от “hog”
– “боров”). Думаю, главное то, что и “Fog”, и “Phogg”,
должны читаться одинаково.
Так
почему A&M Records столь внезапно изменил название группы? На то была
причина: наименование The London Fog - заезженное. В США уже существовал одноименный коллектив
(тоже, кстати, небезынтересный), выпустивший свой сингл еще в 1967-м. Ну и еще,
одноименная марка одежды… А в Лос-Анджелесе функционировал клуб с таким
названием (в нем начали свою профессиональную концертную карьеру The Doors). Последующее десятилетие,
кстати, тоже даст миру новых групп с таким (или похожим) именем. Вот, например соул-бэнд
London Fogg (опять неологизм!), функционировавший в 70-е.
Кит Колли |
Естественно,
лейбл заботила не оригинальность названия своих подопечных, а угроза судебных разбирательств
с первыми The London Fog.
В общем, лейбл и продюсер “крутили” музыкантов-малолеток, как хотели: и
название им поменяли и собственные песни выпустить не дали. Но, все ради их же
блага: в надежде на успех записей London Phogg! Чего не сделаешь ради того, чтобы стать богатыми и
знаменитыми?!
Но,
наша история окончилась на минорной ноте. Не смотря на весь потенциал песни “The
Times To Come”, никаких высоких позиций в хит-парадах она не заняла, больших
продаж не сделала и всеамериканской славы London Phogg – не принесла. Так что, в
коммерческом плане – это был провал (а ведь, лейбл хорошо потратился на
производство сингла: студийное время, услуги сессионных музыкантов и струнные
аранжировки). Неизвестно, что тому виной, то ли несвоевременная смена имени
группы, то ли, стечение каких-то иных обстоятельств, но все вышло, как вышло.
Вскоре, карьера группы была завершена.
Хронология:
Mike Lyman & The Little People #1
(1965-1967)
1)
Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2)
Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3)
Глен Купер (Glen Cooper) – соло-гитара.
4)
Стив Харви (Steve Harvey) – бас-гитара.
5)
Говард “Хьюи” Сэлстейн (Howard “Howie” Salstein) – губная гармошка.
The Little People #2 (1967)
1)
Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2)
Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3)
Глен Купер (Glen Cooper) – соло-гитара.
4)
Стив Харви (Steve Harvey) – бас-гитара.
5)
Говард “Хьюи” Сэлстейн (Howard “Howie” Salstein) – губная гармошка.
6) Джессика Клюгер (Jessica Kluger) –
вокал.
The London Fog #1 (1968)
1) Майк Лайман (Mike Lyman) – вокал, барабаны.
2) Майк Фридман (Mike Friedman) – ритм-гитара.
3)
Боб Лилли-младший (Bob Lilley Jr.)
– соло-гитара.
4)
Марк Леонард (Mark Leonard) – бас-гитара.
5)
Джессика Клюгер (Jessica Kluger)
– вокал.
The London Fog #2/London Phogg (1968-1969)
1)
Майк Лайман (Mike Lyman)
– вокал, барабаны.
2)
Майк Фридман (Mike Friedman)
– ритм-гитара.
3)
Боб Лилли-младший (Bob Lilley Jr.)
– соло-гитара.
4)
Марк Леонард (Mark Leonard) – бас-гитара.
5) Джорджинн Рок (Georganne Rock) – вокал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий