Грибов в Америке много, волшебных
и не очень. А еще, много групп, называвшихся в честь них. Сегодня мы поговорим об
одной из таких команд - The Magic Mushrooms из Филадельфии (штат Пенсильвания).
Она отличилась недолгой карьерой, частыми сменами состава, выпуском всего трех
сорокапяток и ОФИГИТЕЛЬНЕЙШИМ саундом (особенно на их дебютной работе). Так
что, про их творчество можно сказать так: мало, но круто!
Аллен Гинзберг в 1965-м |
Организовали этот коллектив пятеро
студентов Пенсильванского университета (University Of Pennsylvania), в конце 1965-го года.
Свое название “Волшебные грибочки” они получили не абы от кого, а от самого Аллена
Гинзберга – культового американского поэта и одного из идеологов бит-поколения.
Произошло это так, Гинзберг читал какую-то лекцию в университете, где учились ребята
из группы, а после лекции те догадались попросить у Гинзберга дать им название.
Тот, будучи человеком, далеко не консервативным, щедро одарил их столь
психоделическим именем. Имя, правда, как впоследствии выяснилось, станет не
только достоинством группы, но и источником проблем. Во-первых, уж слишком
откровенно попахивало наркоманией (галлюциногенами, если уж точнее, но с точки
зрения большинства – один хрен). Во-вторых, оно окажется неоригинальным. Кое-какие
американские музыканты догадывались до чего-то похожего и без Гинзбурга. В
Калифорнии была, например, команда с почти таким же именем - The Magic Mushroom
(разница всего на одну букву). Ну а групп, с какими-нибудь другими вариациями
на “грибную тематику” в названии - просто не счесть. И чем дальше в 60-е – тем
больше!
Теперь о составе группы. Изначально
The Magic Mushrooms выглядели так:
Стю Фриман (Stu Freeman) –
вокал, ритм-гитара.
Тед Кэхилл (Ted Cahill) – соло-гитара,
автоарфа.
Чарли Ингесол (Charles
Ingersol) – бас-гитара.
Дик Ричардсон (Dick
Richardson) – клавишные.
Джо ЛаКавейра (Joe LaCavera) –
барабаны.
"Дядюшка" Элмер Райс |
В таком составе они проиграли
до начала 1966-го, когда к ним присоединился еще один студент Пенсильванского
университета, по имени Джош Райс (Josh Rice) – племянник американского
драматурга и лауреата Пулитцеровской премии Элмера Райса. В группе Джош будет
играть на флейте, губной гармошке и тамбурине, а также петь на бэк-вокале. Таким
образом, в The Magic Mushrooms станут играть аж 6 человек!
Однако вскоре последовали
новые перемены в составе. Спустя пару месяцев после прихода Райса (где-то
весной 66-го), группу покидают Чарли Ингесол и Дик Ричардсон. Точнее, не
покидают, а их решают заменить на других музыкантов. Вины Джоша Райса, в этом никакой,
конечно же, нет. Произошло это так: не так давно в Филадельфию из Нью-Йорка
приехали два кореша Стю Фримана. Звали их Крис Барбьери (Chris Barbieri) и Бон Грейди (Bon Grady). Приехали они из
Уайт-Плейса (штат Нью-Йорк) (Стю – тоже был из Уайт-Плейса) и тоже поступили в
Пенсильванский университет (остальные участники The Magic Mushrooms к тому
моменту были уже второкурсниками). Вот Фриман, как лидер коллектива, и решил
заменить Ингесола и Ричардса друзьями детства. Ведь, еще во времена учебы в
старшей школе в Уайт-Плейсе, он играл с Барбери и Грейди в группе под названием
The Fiendish
Thingies.
Барбьери, Фриман, ЛаКавейра и Райс |
С заменой басиста и клавишника
состав The Magic Mushrooms стал таков:
Стю Фриман (Stu Freeman) –
вокал, ритм-гитара.
Тед Кэхилл (Ted Cahill) – соло-гитара,
автоарфа.
Крис Барбьери (Chris Barbieri)
– бас-гитара.
Бон Грейди (Bon Grady) –
клавишные.
Джо ЛаКавейра (Joe LaCavera) –
барабаны.
Джош Райс (Josh Rice) –
флейта, губная гармошка, тамбурин, бэк-вокал.
Этот состав можно считать
“каноничным”. Именно в таком виде они сделают все свои записи. Примерно тогда
же The Magic Mushrooms разрабатывают свой собственный имидж. Не сказать что уж
слишком оригинальный, но довольно фриковый. Этакие денди-оборванцы: старые
сюртуки (а у кого-то и военные мундиры), шляпы-цилиндры, белые рубашки с
кружевами, замшевые сапоги с высокими голенищами. В общем, одевались в
“романтическом стиле”!
Выступления The Magic Mushrooms проходили в
основном студенческой среде. Музыканты играли в концертной аудитории своего
родного универа, а также других высших учебных заведениях Филадельфии. То есть,
можно сказать, слушателями The Magic Mushrooms
была молодежная элита города.
Что важно отметить, при столь “наркоманское”
названии и сопутствующей славе крутых психоделистов, на концертах музыканты
больше тяготели к соул-року, нежели к психоделии. Значительную часть их раннего
репертуара составляли каверы на различные ритм-н-блюзовые и соул-номера. Сами
участники группы тоже сочиняли свои песни в этом духе. Вообще, сочетание соула
и элементов психоделии было довольно свежо для 66-го.
Сонни Каселла, Кэхилл, Фриман, Барбьери и Райс |
На одном из выступлений
команды (оно прошло в стенах Дрексельского университета), The Magic Mushrooms
замечает молодой менеджер и поклонник соул-музыки - Сонни Каселла (Sonny
Casella). Он был так впечатлен их игрой, что сразу же предложил им свои услуги
в качестве менеджера и продюсера. Будучи ровесником музыкантов, Сонни уже имел опыт
подобной работы с другой филадельфийской командой The Snaps, чье творчество,
отчасти, тоже можно отнести к соул-психоделии. Каселла спродюсировал их первый
сингл “You Don’t Want Me”/“You’re All Mine”, но потом они ушли от него и сменили
название (сначала на The Underground Balloon Corps, а потом просто на Balloon
Corps).
Так вот, для The Magic
Mushrooms, знакомство с Сонни Каселлой было несомненной удачей. Можно сказать,
он стал “седьмым грибом”! Помимо непосредственной работы менеджера, Ксаелла будет
принимать активное участие в студийной работе The Magic Mushrooms и даже сочинит
для них несколько песен.
Которые, конечно же, следовало
записать!
Сонни выбивает для группы
контракт с A&M Records – довольно известным лейблом, базирующемся в
калифорнийской Санта-Монике. Группа, теперь уже с контрактом, начинает работу
над своим будущим дебютом в мире звукозаписи.
Они отправляются в филадельфийскую
Sigma Sound Studios где с маститым звукоинженером Джо Таршем (Joe Tarsia)
записывают материал для своего первого сингла.
Этот сингл выйдет 8 октября
1966-го и будет содержать такие песни “It’s-A-Happening”/“Never More”. Обе они написаны
Джошем Райсом в соавторстве с Сонни Каселлой.
Гаражно-психоделическая “It’s-A-Happening”
передает атмосферу безумного праздника. Мощнейший психоделический трек,
буквально взрывающий мозг слушателя! Это я, конечно, утрирую, но для своего
времени (середина 66-го) он, наверняка, выносил мозг своими пронзительными
звуковыми эффектами. Как я понимаю – на самом деле это просто намеренное ускорение
перемотки пленки, в определенных местах. Но и без них, он бы звучал довольно
жестко, благодаря гитарным завываниям, скрипучим клавишным и сюрреалистичному
тексту.
Ну а бисайд “Never More” чем-то напоминает
какую-то гаражно-роковую обработку “В пещере горного короля” норвежского
композитора Эдварда Грига. Хотя, может мне это просто показалось. Но что-то норвежское и “горное” в ней определенно есть.
К ноябрю 66-го сингл занял
93-ю строчку в американском хит-параде и таким образом, вывел группу в одних из
пионеров психоделического рока.
“It’s-A-Happening” до сих пор
остается самой известной вещью The Magic Mushrooms. Во многом, благодаря
включению ее в серию сборников “Nuggets”.
И это несмотря на то, что значительная часть творчества The Magic Mushrooms
отличалась от нее по стилю.
Герб Альперт |
Поначалу дела у группы идут
неплохо, как вдруг… Консервативное руководство A&M Records, оказывается,
все это время считало, что The Magic Mushrooms – это просто “Волшебные грибы”. Без
каких-либо задних мыслей! Типа, прикольное имечко, как из детской сказки. Когда
кто-то намекнул им, о каких грибах там на самом деле идет речь, они были в шоке!
Опасаясь, что теперь у лейбла могут начаться проблемы, Герб Альперт (Herb Alpert) (джазовый музыкант, буква “A” и один из руководителей A&M
Records) ставит музыкантам ультиматум, либо те меняют свое имя на “нормальное”,
либо – валят нахрен. Музыканты, памятуя, что название им дано самим Гинзбергом,
выбирают второе.
Возможно, это было их ошибкой,
так как на A&M Records был запланирован выпуск альбома группы, значительная
часть которого уже была готова. Но добровольно/принудительный уход The Magic
Mushrooms поставил крест на этих планах. Их пленки то ли остались пылиться в
архивах A&M Records, то ли были стерты… С тех пор, больше их никто не видел
и не слышал. Даже сами музыканты недоумевают, какая судьба у их записей того
периода.
Ну и на продвижение “It’s-A-Happening”
в чартах, их уход с A&M Records, отразился, так как лейбл полностью
прекратил заниматься его промоушеном, боясь быть заподозренным в “пропаганде
наркотиков” и сделал вид, что “ничего не было”.
The Magic Mushrooms, уже имеющим
некоторую известность, благодаря неплохому дебютному синглу, на этот раз было куда
проще обзавестись контрактом. Новым лейблом группы станет Philips Records – контора не менее солидная,
чем A&M Records. Так что второй сингл The Magic Mushrooms выйдет уже там.
Произойдет это 30-го сентября 1967-го года.
На сингле разместятся “Look In My Face”/“Never Let Go”. Авторство
заглавной “Look In My Face”
принадлежало Сонни Каселле, а бисайд “Never Let Go” был написан Стю Фриманом
и Джошем Райсом.
В отличие от студийно-навороченного
дебюта, эта сорокапятка куда лучше отражала “настоящее” звучание The Magic
Mushrooms. Тут уже можно услышать не мозговыносящий фрикаут, а позитивно-хипповый соул-рок с
“парящими” клавишными. То есть то, что музыканты обычно играли вживую. Легкий
налет психоделии конечно имеется (60-е года, как-никак), но его концентрация,
можно сказать, здесь разбавлена до почти прозрачного состояния.
Но, если новаторский
“It’s-A-Happening” попал в первую сотку хитов Billboard (хоть и расположился там ближе
к концу), “Look In My Face”
только напророчили попадание туда (но она так и не попала).
Так The Magic Mushrooms, не
оправдали надежд, возложенных на них Philips Records. Их сингл продавался
вяленько, так что вскоре они будет вынуждены снова искать себе новый лейбл.
“Последним пристанищем” The Magic Mushrooms стал лейбл East Coast Records – не такой крутой,
как предыдущие. Группа The Snaps выпускалась на нем, вот, думаю, Сони и решил податься туда с The
Magic Mushrooms, вслед за своими старыми знакомыми. Третий и последний сингл
“Грибов” выйдет там в 1968-м году.
Это будут “Municipal
Water Maintenance Man”/“Let The Rain Be Me”.
Видимо провал предыдущего сингла
The Magic Mushrooms с
“Look In My Face”, заставил их продюсера “сменить
тактику”. На заглавную сторону было выбрано не собственное творение группы, а
чужой номер. Но не ахти какой известной группы. Автор “Municipal Water Maintenance Man” - Майкл Хьюз (Michael Hughes) из группы The Happy Medium. Каселла работал с
ними в 66-м. К 68-му The Happy Medium уже распались, а их экс-менеджер просто
решил использовать их удачную песенку для сингла The Magic Mushrooms. Причем,
сделал это без ведома Хьюза, что есть не очень хорошо.
В целом группа приобрела более
мягкое “попсовое” звучание. Вот даже бисайд “Let The Rain Be Me” (уже оригинальная композиция – авторства Райса и Фримана),
это демонстрирует.
Записи этих песен снова
происходили со звукоинженером Джо Таршем (помните, с ним они записали свой первый
сингл). Но на этот раз работа велась не на филадельфийской Sigma Sound Studios,
а в нью-йоркской Bell Sound Studios. Так что, по всей видимости музыкантам
пришлось скататься в Нью-Йорк на запись.
Что интересно, оригинальную “Municipal Water Maintenance Man” в 66-м тоже записывал Тарш. Но
не в Bell Sound Studios, и даже не в Sigma Sound Studios, а на филадельфийском
отделении Cameo-Parkway Studios, где он работал до этого. Такой вот временной и географический разброс.
Но все эти “уловки” (смягчение
звучания и использование чужого творчества) не помогли The Magic Mushrooms в
нелегком деле штурма американских чартов. Третий сингл, как и второй –
провалился.
После этого начались брожения
внутри коллектива. В результате, к середине 68-го Джош Райс, Тед Кэхилл, Крис
Барбьери и Джо ЛаКавейра уже не будут играть в The Magic Mushrooms. Из “каноничного
состава” останутся только Фриман и Грейди, а остальные места будут
доукомплектованы новыми людьми.
Так, финальный состав группы выглядел
так:
Стю Фриман (Stu Freeman) –
вокал, ритм-гитара.
Стив Рэндл (Steve Rundle) –
соло-гитара
Пит Грис (Pete Gries) –
бас-гитара.
Бон Грейди (Bon Grady) –
клавишные.
+
Неизвестный барабанщик.
Эта формация, продержится
недолго. Какое-то время они будут концертировать по Филадельфии и окрестностям,
но так и ничего не выпустят. А вскоре и вовсе прекратит свое существование.
Теперь, что касается бывших
участников The Magic Mushrooms:
В конце 60-х Джош Райс
поработает как поэт-песеник с филадельфийской блюз-роковой командой Edison
Electric Band. Их единственный альбом “Bless You,
Dr.Woodward” вышел в 1970-м году и многие песни с
него будут написаны на стихи Райса (сам он, однако, непосредственно в записи
музыки участия не принимал).
Стю Фриман продолжит гнуть соул-роковую линию, и поучаствует в ряде подобных
проектов. Например, The Deirdre Wilson Tabac. Там он, правда, переквалифицируется
с гитариста на клавишника, а петь в группе будет девица. The Deirdre Wilson
Tabac, как и The Magic Mushrooms, продюсировал Сонни Каселла, а их альбом
выйдет в 1970-м году (как и у Edison Electric Band).
Ну а Сонни Каселла (надо его упомянуть, раз уж мы его называли
“седьмым грибом”) будет вести довольно активную продюсерскую деятельность, а
также сочинять песни “на сторону”. Правда, со временем, переключится с соула на
диско-музыку. Например, поработает с Долли Сильверспунс (Dolley Silverspoons). А
в середине 70-х даже выпустит свой собственный диско-соул проект под названием S.O.N.N.Y.
(который, правда, ограничится всего одним синглом).
О дальнейшей музыкальной карьере других членов The Magic
Mushrooms мне ничего не известно.
Хронология:
The Magic Mushrooms #1 (конец 1965 – начало 1966)
- Стю Фриман (Stu Freeman) – вокал, ритм-гитара.
- Тед Кэхилл (Ted Cahill) – соло-гитара, автоарфа.
- Чарли Ингесол (Charles Ingersol) – бас-гитара.
- Дик Ричардсон (Dick Richardson) – клавишные.
- Джо ЛаКавейра (Joe LaCavera) – барабаны.
The Magic Mushrooms #2 (начало 1966 – весна 1966)
- Стю Фриман (Stu Freeman) – вокал, ритм-гитара.
- Тед Кэхилл (Ted Cahill) – соло-гитара, автоарфа.
- Чарли Ингесол (Charles Ingersol) – бас-гитара.
- Дик Ричардсон (Dick Richardson) – клавишные.
- Джо ЛаКавейра (Joe LaCavera) – барабаны.
- Джош Райс (Josh Rice) – флейта, губная гармошка, тамбурин, бэк-вокал.
The Magic Mushrooms #3 (весна 1966 – середина 1968)
- Стю Фриман (Stu Freeman) – вокал, ритм-гитара.
- Тед Кэхилл (Ted Cahill) – соло-гитара, автоарфа.
- Крис Барбьери (Chris Barbieri) – бас-гитара.
- Бон Грейди (Bon Grady) – клавишные.
- Джо ЛаКавейра (Joe LaCavera) – барабаны.
- Джош Райс (Josh Rice) – флейта, губная гармошка, тамбурин, бэк-вокал.
The Magic Mushrooms #4 (середина 1968 -
конец 1968)
- Стю Фриман (Stu Freeman) – вокал, ритм-гитара.
- Стив Рэндл (Steve Rundle) – соло-гитара
- Пит Грис (Pete Gries) – бас-гитара.
- Бон Грейди (Bon Grady) – клавишные.
- Неизвестный музыкант - барабаны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий