Стыдно
признаться, слушая рок-музыку шестидесятых уже много лет, я только недавно
открыл для себя американскую группу Paul Revere & The Raiders. Ну, то есть,
название это я слышал довольно давно, а вот послушать их самих - все руки не
доходили. Главным отвращающим фактором служило оформление их альбомов. Оно, по
моему мнению, ужасное! Большинство обложек Paul Revere & The Raiders - это
тупо групповой фотопортрет музыкантов и название пластинки, причём лица
(хотелось сказать “рожи”) у них утрированно лоснящиеся, весьма хлыщевого вида,
с взглядами томными, и мыслями, наверняка, весьма паскудными… (шучу)
Даже
у иных Иванушек International оформление лучше. Ну, то есть я считал - раз
оформление убогое, значит и содержание соответствующее, и откладывал знакомство
с творчеством ТАКОЙ группы в долгий ящик.
Как
же я ошибался, Paul Revere & The Raiders - очень круты!
Не
зря они были одной из самых популярных команд в США, после The Beatles и The
Rolling Stones.
Paul
Revere & The Raiders в начале своей карьеры играли бодрый добротный поп-рок
с некоторым влиянием музыки соул (или мне так показалось, из-за наличия
саксофона) и гаражного рока. Ну а ближе ко второй половине 60-х в их музыку
начали вкрадываться психоделические нотки (альбомы “The Spirit Of ‘67” и “Revolution”).
Но полнокровный психоделический альбом в дискографии группы всего один. Этот!
На
процесс “психоделизации” коллектива повлияли сразу несколько факторов:
Во-первых,
до Paul Revere & The Raiders, пусть и немного запоздало (на дворе все-таки
был 68-й, а не 67-й) докатились британские музыкальные веяния. Все эти “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, задавшие новую моду на
студийные эксперименты и концептуальность… Наши сегодняшние герои, изначально позиционировали
себя как настоящие патриоты, “чисто американская группа” и “антибританцы”, даже
выступали в костюмах с закосом под времена Войны за независимость США, а ведь
известно, кто тогда был главным врагом этой независимости. Дескать, намекали,
что они – американский ответ на “британское вторжение”. Хотя, как мне кажется,
такая идеологическая позиция Paul Revere & The Raiders – была не более чем своеобразным
маркетинговым ходом (наверно, здесь музыканты бы со мной поспорили). Да и подобные
альбомы, со сложной студийной работой и претензией на концептуальность,
выходили в Америке и до битловского “Сержанта” (например “Pet Sounds” группы The Beach Boys, на тех же The Beatles сильно
повлиявших)…
Но
здесь заметно, что из творчества “ливерпульской четверки” Paul Revere & The
Raiders неслабо позаимствовали.
Линдси и Ревир |
Вторым
фактором стали изменения в составе. Начинать что-то новое всегда лучше с новыми
людьми… К 68-му году в Paul Revere
& The Raiders,
кроме самого Пола Ревира – клавишника, шоумена и “формального лидера”, а также
вокалиста/саксофониста Марка Линдси, не осталось никого из оригинального состава.
Группа образовалась аж в 1958-м году, и за эти 10 лет через нее прошла куча
народу. Неизменными участниками были только Линдси и Ревир. С небольшой
оговоркой: по забавной случайности, незадолго до записи “Something Happening” в группу вернулся басист
одного из старых составов – Чарли Коу.
Так,
к записи пластинки квинтет подошел в таком виде:
Марк
Линдси (Mark Lindsay) – саксофон и вокал
Пол
Ревир (Paul Revere) – клавишные
Чарли
Коу (Charlie Coe) – бас
Фредди
Веллер (Freddy Weller)
– гитара
Джо
Корреро (Joe Correro)
– ударные.
Терри Мелчер |
Третьим
фактором стало постепенное “сведение на нет” роли продюсера - Терри Мелчера (Terry
Melcher), по совместительству – автора некоторых песен Paul Revere & The
Raiders. К 68-му продюсерские функции полностью перешли в руки Марка Линдси, а
Мелчер остался за бортом.
Обидно,
ведь именно с Мелчером группа пережила пик своей карьеры! Конечно, и до работы
с ним дела у коллектива шли неплохо, но именно Терри в 1965-м году привез их из
Портленда в Лос-Анджелес, где они стали завсегдатаями на популярном TV-шоу “Да будет Действо!” (Where The Action Is!). Оно выходило с 65-го по
67-й, и все эти два года Paul Revere & The Raiders были в фаворитах у Дика
Кларка (Dick Clark) (организатора и ведущего шоу), регулярно выступая там как сольно
так и с другими музыкальными командами. Снялись аж в 520 эпизодах передачи!
А
когда это шоу подошло к концу, Кларк замутил новое – “Хэппенинг ‘68” (Happening
’68), где Марку Линдси и Полу Ревиру даже досталась роль соведущих. Шоу это
будет идти с января по октябрь 68-го, а затем переименуется в просто “Хэппенинг”
(Happening) и продлится до октября 69-го. С таким мощным промоушеном неудивительно,
что популярность группы подскочила до небес, а ее участники стали медийными
личностями. Возможно, от того, что успех вскружил им голову, а может от того,
что музыканты желали немного выйти из образа “голливудских мальчиков” аля The
Monkees, они вышли из привычных рамок своего звучания. Хотя и The Monkees временами
выдавали нечто психоделическое. Будучи одними из самых продаваемых исполнителей
своего лейбла (Capitol Records),
Paul Revere & The Raiders могли себе это позволить. Запас доверия к ним
был огромен, что позволило отказаться от надзора продюсера. Подобно тому, как The Rolling Stones, будучи предоставлены
самим себе (когда от них ушел продюсер Эндрю Луг Олдем), выпустили в 67-м
совершенно выбивающийся из их дискографии альбом “Their Satanic Majesties
Request”, так “Something Happening” станет “белой вороной” в творчестве Paul
Revere & The Raiders!
"Тот самый" Пол Ревир |
Получив
функции продюсера, Линдси “потянул одеяло на себя”. Как вы поняли, именно он был
истинным лидером этого коллектива. Пол Ревир же был скорее лицом группы, этаким
эксцентричным фриком (ну и клавишником). Ему посчастливилось быть тезкой американского
героя той самой Войны за независимость.
Как пишут в Википедии: “В ночь с 18 на 19 апреля 1775 г., накануне сражений при
Лексингтоне и Конкорде, Ревир верхом проскакал к позициям повстанцев, чтобы
предупредить их о приближении британских контингентов. Благодаря Ревиру
патриоты успели подготовиться к встрече с королевскими войсками.” Чем в свое
время воспользовались музыканты - отсюда их старомодный имидж и название “Наездники”!
Итак,
остальные участники коллектива были низведены Марком до аккомпанирующего
состава для реализации его марковских идей. Этакий Брайан Вилсон из The Beach Boys: сам себе композитор, продюсер
и исполнитель, только не сумасшедший, и со “своими ребятами” из The Raiders вместо армии
сессионщиков. Марк, вообще, поначалу думал замутить сольную карьеру, но потом
решил, что быть в составе именитой группы будет все же выгодней.
Первый
психоделический сингл группы выходит 19-го января, чуть позже старта “Хэппенинга
‘68” на экранах страны. Туда вошли “Too Much Talk” и бисайд “Happening ‘68”.
Собственно, обе эти вещи звучали в передаче, а впоследствии войдет и в “Something
Happening”. Музыканты записали их в Мемфисе, на American Sound Studio, где до
этого работали над своим последним альбомом с Мелчером (он назывался “Goin’ To Memphis” и по звучанию был
приближен к соулу). “Too Much Talk” поднялась до 11-го места в чарте Cashbox и
до 19-го в Billboard. Многие, правда, отметили схожесть этой песни с битловской
“Paperback Writer”.
А
7 августа 1968-го на Capitol Records выйдет и сам альбом “Something Happening” (CS 9665). Группа
записывала его на студии лейбла в Лос-Анджелесе со звукоинженером Дэвидом
Диллером (David Diller)
(интересная у него фамилия). Все композиции на пластинке были авторства Марка
Линдси. С аранжировкой струнных музыкантам помогал Глен Хардин (Glen Hardin) - некогда
участник The Crickets (группы Бадди Холли).
Все
они потрудились на славу: инструменты звучат “сочно”, а приятный поп-мелодизм
соседствует с обилием психоделических саунд-эффектов.
(Местами,
правда, попсовость все же зашкаливает и обложка, как я уже говорил, дурацкая!)
Но
вопреки тому, что коллектив по-прежнему регулярно появляется в телевизоре,
популярность его постепенно сходит на нет. Как следствие, новая работа группы не
вызывает восторга у поклонников. “Something Happening” занял скромное 122-е
место в американских чартах – ниже, чем все, выпускаемое коллективом ранее.
Понимая,
что Paul Revere & The Raiders вот-вот растеряют “былое величие”, музыканты
срочно меняют курс на более приземленный стиль. Это даст свой результат, и
следующий альбом группы поднимется до 51-го места. Правда, напоследок (в мае
68-го), лейбл выпустит еще один психоделический сингл “Don’t Take It So Hard”/“Observation From Flight
285 (In 3/4 Time)”, но обе эти песни уже
выходили на “Something Happening”.
Треклист альбома такой:
Happening Intro/Too Much Talk (M.Lindsay)
Happens Every Day (M.Lindsay)
Burn Like A Candle (M.Lindsay)
Observation From Flight 285 (M.Lindsay)
Get Out Of My Mind (M.Lindsay)
Don't Take It So Hard (M.Lindsay)
Communication (Part 1 & 2) (M.Lindsay)
Love Makes The World Go Round (Don't
You Let It Stop) (M.Lindsay)
Free (M.Lindsay)
The Good Times (M.Lindsay)
Happening '68 (M.Lindsay)
Комментариев нет:
Отправить комментарий