А
теперь, по случаю дня рождения Рая Кудера (сегодня, 15 марта 2014-го года ему
исполняется 67 лет) статейка с экспериментально-психоделическим альбомом, в
записи которого Кудеру довелось поучаствовать. Сейчас, Рай наиболее известен,
конечно, как сольный исполнитель и уважаемый блюз-гитарист. Но в дикие
шестидесятые его (как и многих) бывало заносило в сторону авангарда и
психоделии. Так, например, в 1967-м году Раю довелось поучаствовать в записи “Safe
As Milk” - дебютного
альбома Captain Beefheart & His
Magic Band. Ну а здесь его занесло еще дальше в глубины психоделической музыки.
Хотя, конечно, основная заслуга в создании этого проекта принадлежит не Раю, а
другому интересному чуваку – Майку Дизи… Но не будем ходить вскользь, да около,
а расскажем вам всю эту историю:
Группа
The Ceyleib People была
студийным проектом, организованным и спродюсированным этим Майком Дизи (Mike
Deasy) – маститым лос-анджелесским сессионным гитаристом. За его плечами –
участие в записи множества альбомов известных исполнителей в самых разных
жанрах. Перечислять их все я здесь не буду, но особенно хочу выделить один - “Pet
Sounds” группы The
Beach Boys, вышедший в 1966-м году. Вы спросите, почему именно он? Дело в том,
что в записи “Pet Sounds” приняли участие аж сразу четыре героя нашей статьи, а
именно: клавишник Ларри Кнектал (Larry Knechtel), барабанщик Джим Гордон (Jim
Gordon), флейтист Джим Хорн (Jim Horn) и сам Дизи (как гитарист).
Вероятно,
все эти ребята были знакомы и ранее, но наверняка именно работа над этим и
последующим альбомом (так и не выпущенным в свое время “Smile”) The Beach Boys, сплотила их и
подтолкнула их к созданию собственного проекта.
Дизи и Хорн на концерте |
Непосредственно
состав The Ceyleib People:
1) шестилетний сын Майка Дизи – Майкл Шон Дизи (Michael Sean Deasy), указанный
как вокалист и барабанщик, 2) Ларри Кнектал – указанный как клавишник и
бас-гитарист, 3) Джозеф Осборн (Joseph Osborn) – указанный как бас-гитарист и инженер,
4) Лайбук Хайд (Lybuk Hyd) – лидер и основной автор группы, игравший на гитаре
и ситаре. На самом деле никакого Лайбук Хайда не было и за этим псевдонимом
скрывается сам Майк Дизи.
В
качестве “приглашенных гостей” числились: сам Майк Дизи – гитара, ситар и тампура
(это можно сказать – индийский бас) и продюсирование, Джим Гордон – барабаны,
Джим Хорн – духовые инструменты, Бен Бенай (Ben Benay) – ситар (Бенай годом
ранее поучаствовал в создании другого психоделического проекта Дизи - Friar
Tuck), Майк Мелвин (Mike Melvion) – клавишные и сегодняшний именинник Рай Кудер
(Ry Cooder) – слайд-гитара. Правда,
последний был записан на обороте пластинки c ошибкой - как Рай Кутер (Ry Cooter).
При
таком обилие ситаров – не удивительно, что пластинка эта (преимущественно
инструментальная) сильно отдавала индийской музыкой и ее можно отнести к так называемому
рага-року. Но влияние блюза и идей движения хиппи на ней тоже не сложно заметить.
А
еще она была концептуальной: в ее основе лежит история выдуманного древнего народа
Селайб (Ceyleib People),
жившего в гармонии с природой (и чем-то напоминающего эльфов), появившегося в
результате любви между богами и смертными, а также их мифы и легенды о
верховной богине Таниэт (Tanyet)
– матери всего живого, и о других богах. Пластинка разделена на две эпохи (сторона
A и
сторона B), Первый и
Второй Атон (Aton I
& Aton II) и
дана их хронология.
Оборот пластинки |
Альбом
“Tanyet” был записан в
конце 1967-го и вышел в начале 1968-го на лейбле Vault Records (SLP 117).
Примечательно было оформление пластинки, сделанное семейной парой художников
Идой (Ida Griffin) и Риком (Rick Griffin) Гриффинами. Красивая обложка. На
обороте - помещалась эта самая история о богине Таниэт и народе Селайб, описанная
выше. Также примечательно было “стереозвучание” альбома, заявленное на обложке
пластинки. По всей видимости, все треки были записаны в моно и при
окончательном сведении были поочередно разбросаны то в левый, то в правый
каналы, от чего музыка играет то только справа, то только слева. В общем, и к
сведению музыканты подошли экспериментально.
“Tanyet” стала не единственным
релизом The Ceyleib People. В том же году Vault Records выпустил сингл
группы: “Changes (Tygstl)”/“Ceyladd Beyta” (обе эти вещи есть и на самом альбоме).
Естественно, такая странная музыка не нашла успеха у широкой аудитории. Поэтому
и альбом и сингл продавались плохо.
Проект
был скорее студийным, но все же The Ceyleib People дали парочку концертов “для своих” в родном Лос-Анджелесе. А после записи
альбома, его участники разбежались кто куда. Майк Дизи продолжит свою насыщенную
карьеру сессионного гитариста. Джим Гордон станет барабанщиком известной блюз-рок
группы Derek & The
Dominos. Майкл Мелвин поучаствует (как сессионный музыкант) в создании ряда
альбомов девичьей поп-группы The Partridge Family. Бен Бенай войдет в состав
инструментального хард-блюз-трио Goldenrod, а Джозеф Осборн в группу The Dillards, а также продолжит
свою деятельность в качестве сессионного музыканта. Ну а про Кудера и так
понятно. Долгих лет ему!
Треклист
альбома такой:
Aton I:
a)
Leyshem
(L.Hyd-J.Osborn-J.Gordon)
b)
Zendan
(L.Hyd-J.Osborn-J.Horn)
c)
Ceyladd
Beyta (L.Hyd-J.Osborn)
d)
Becal
(L.Hyd-J.Osborn-L.Knechtel)
e)
Ddom
(L.Hyd-J.Osborn-L.Knechtel)
f)
Toadda
BB (L.Hyd-J.Osborn-M.Melvion-M.S.Deasy)
Aton II:
a)
Dyl
(L.Hyd-J.Osborn-F.Cooder)
b)
Ralin
(L.Hyd-J.Osborn)
c)
Tygstl
(L.Hyd-J.Osborn)
d)
Pendyl
(L.Hyd-J.Osborn)
e)
Jacayl
(L.Hyd-J.Osborn)
f)
Menyatt
Dyl Com (L.Hyd-J.Osborn)
Комментариев нет:
Отправить комментарий