Boeing Duveen & The Beautiful Soup – “Боинг Дювен и
Прекрасный суп” – какое забавное название! Скажу сразу, когда я услышал
эту запись впервые, я чуть не прыгал до потолка от восторга! Замечательная
психоделия! Очень по-британски! Ну да, давайте немного о ней:
Сэм с Вотерсом и Барреттом из Pink Floyd |
На
самом деле, за псевдонимом Боинг Дювен (можно подумать – француз какой-то)
скрывается британец Сэм Хатт (Sam Hutt), имевший репутацию “психоделического
доктора”. Дело в том, что Сэм действительно имел докторскую степень, работал в
больнице (Notting Hill Free Clinic) и выступал в роли “доверенного” врача
лондонского андеграунда, с пониманием относящегося к музыкантам, наркоманам (коими
они нередко оказывались одновременно) и их проблемам, в отличие от многих своих
коллег (относившихся к ним с пренебрежением и презрением). Вот, например, Сэм
был дружен с ребятами из группы Pink Floyd
и даже, когда у их тогдашнего лидера Сида Барретта начались психологические
проблемы, отправился с ним на Фроментеру, чтобы проконтролировать его
состояние. Неудивительно, что такая приобщенность к контркультуре, в какой-то
момент вызвала у него желание и самому попытать свои силы в музыке, что он и
сделал, заручившись поддержкой своих знакомых-музыкантов (и бывших клиентов, надо
полагать), выпустив один единственный сингл “Jabberwock”/“Which Dreamed
It?”
под таким вот забавным именем.
Записи
эти демонстрировали отличное характерно-британское психоделическое звучание (в
лучших традициях, можно сказать), с сюрреалистичными текстами (вдохновленными Льюисом
Кэрроллом), украшенные ситаром, флейтами, клавишными и различными саунд-эффектами.
Чудесная запись!
Насколько
мне это понравился, я уже описал вам в начале.
Сингл (с Бармаглотом на обложке, про которого, собственно - первая песня) вышел 10-го мая 1968-го года на лейбле Parlophone Records. Продюсировал
его выход Тони Висконти (Tony Visconti) – тогда еще молодой продюсер, но в
будущем, настоящая акула своего дела, работавший со многими музыкантами и
группами (а из тематических – с Tyrannosaurus Rex, Дэвидом Боуи и Gentle Giant).
Надо
сказать, что в продажах сингл этот, не смотря на все достоинства, увы,
провалился.
После этого разового музыкального акта, Сэм надолго
завязал с карьерой музыканта и вернулся профессиональной деятельности. К
музыке он обратится снова, но уже в середине семидесятых, под новым
псевдонимом Хэнк Вангфор (Hank Wangfor). Правда, играть он будет уже в
жанре кантри, примерив на себя ковбойский имидж и выпустив несколько
альбомов, как сольно, так и с группой The Lost Cowboys. Но это уже,
совсем другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий