Ну,
а после, калифорнийского психоделического “мейнстрима” 67-го, не жахнуть ли нам
по лондонскому андеграунду 68-го?!
Представляем
вам группу The Magic Mixture и ее единственный альбом. Бодренькая такая работа,
немного отдает модятинкой (в смысле вполне в духе музыки “мод” движения),
довольно характерная британская музыка второй половины 60-х. Конечно – это не
первый эшелон, но работа более чем достойная. Итак:
Мэл, Терри и Саймон в 67-м |
История
коллектива уходит в веселые школярские времена, когда двое друзей-учеников
лондонской школы: Мэл (фамилия-то, какая) Хакер (Mel Hacker) и Терри Томас
(Terry Thomas) обнаружили в себе музыкальные способности. Освоив бас-гитару и
электруху (бас – Терри, а Мэл, соответственно - гитару) а также вокал (оба),
дабы талант не пропадал зря – решают сколотить бойз-бэнд. Так, начиная с
1962-го года, приятели играют в различных “пионерских” коллективах на всяких
школьных вечеринках и тусах. Группы эти зачастую (очень зачастую) меняли
названия и составы (перечислять их все я здесь не буду), и вся эта кипучая
музыкальная самодеятельность, была не более чем, как просто приятным
времяпрепровождением после (а иногда и вместо) учебы.
Но
вот, уже, школа благополучно остается позади, а на дворе 1967 год… Попав
прямиком из школы в кипучий мир британского психоделического андеграунда,
ребята, не будь дураками, решают подойти к делу более серьезно и даже подают
объявление в газету Melody Marker о поиске барабанщика. На объявление
откликнулся Саймон Кирк (Simon Kirke).
Рекламный лист Maton’s Magic Mixture |
Мел
и Терри придумывает звучное название (вполне в духе 60-х) Maton’s Magic Mixture
(“Волшебная микстура Мэтона”), в честь шутки про своего старого одноклассника
Джона Мэтона (John Maton), который в школе развлекался тем, что химичил в лаборатории
(хорошо хоть – только там). Группа продолжила играть в различных колледжах и на
танцульках, но теперь, иной раз – не бесплатно (баксов 18 примерно, стоило
заказать выступление Maton’s Magic Mixture, как написано на их рекламном листе
тех времен).
Под
влиянием таких команд как Cream, The Jimi Hendrix Experience, The Kinks, Терри
Томас переходит к написанию собственных песен, в подобном стиле. Саймон Кирк
недолго задержался в группе и вскоре ушел, и за барабанную установку сел Клифф
“Фифи” Рейтер (Cliff “Fifi” Reuter).
Также к ребятам присоединился Стэн Кертис
(Stan Curtis) в качестве клавишника. Приобретя в рассрочку для нового
клавишника чудовищно дорогую новую модель электрооргана Hammond M102, группа,
сократив название до The Magic Mixture, продолжает свою концертную
деятельность.
Терри, Мэл, Стэн и Джек в студии |
Спустя некоторое время, Клифф Рейтер сваливает из группы (эх,
текучка кадров у них была в плане барабанщиков) и на его место находят нового
ударника Джека Коллинза (Jack Collins). На самом деле это был никакой не Джек
Коллинз, а Джек МакКаллак (Jack McCulloch), участник шотландской
психоделической команды One In A Million, взявший псевдоним, чтобы не создавать
музыкантам проблем со своим лейблом (по условиям своего контракта он не мог официально
участвовать в других коллективах).
Группа
подписывает контракт с John Edwards Agency, но вскоре ею заинтересовывается
другой лейбл Saga Records и предлагает им контракт – 1210$ за запись 12 песен.
Лейбл этот специализировался на выпуске бюджетных изданий классической музыки,
но решил “попробовать свои силы” на поп-роковом поприще. И для этого им
требовался какой-нибудь модно-молодежный психоделический коллектив. Группа
решает воспользоваться этим шансом и после расторжения контракта с Джоном
Эдвардсом (прошедшим надо сказать, не без судебных тяжб), 26-го июля приступает
к сессиям звукозаписи на студии Saga Records.
Однако,
как выяснилось на месте, студией это было назвать сложно (если только в
кавычках). “Студия” представляла собой подвальное помещение в доме,
расположенном близ парковой зоне Лондона. Дом принадлежал хозяину Saga Records
Марселю Родду (Marcel Rodd). Оборудование было минимальным, похоже, его
привезли сюда на время, специально для записи группы. На аппаратуре стояли
настораживающие надписи “Собственность Би-Би-Си”, да и сами инженеры,
производили впечатление сотрудников радиостанции, решивших подхалтурить со
своим рабочим аппаратом. Писалось все на некий самопальный двухдорожечный
агрегат. Поэтому группа записывалась по принципу – музыка на один трек, потом
вокал на другой. Никакого продюсирования и работы со звуком – толком и не было.
Записали, можно, сказать, как есть.
Ближе
к концу дня, альбом был практически полностью готов, но включал в себя, только
11 песен, а группа подписала контракт на то, что предоставит фирме 12. Не долго
думая, Терри решает записать свою песню-прикол написанную на сленге лондонских
кокни, еще в школьные времена. Эта стебная композиция “Motorbike Song” - едва
ли не самый живой и интересный (на мой субъективный взгляд) момент на альбоме.
Вырезка из Record Mirror |
Итак,
альбом “This Is The Magic Mixture” вышел 14 сентября 1968 года на лейбле Saga
Records (STFID 2125). Хотя синглов в поддержку альбома не выпускалось, лейбл
заказал статью о нем в муз. газете Record Mirror.
В
поддержку LP-шки, музыканты начинают активно концентировать по клубам Лондона и
его окрестностей, и играют на разогреве у таких команд как Pink Floyd, Traffic,
Chicken Shack и Smile (позднее ставших небезызвестными Queen). Примечательно,
что на концертах группа исполняла не только свой собственный материал, но и несколько
каверов, например песни друга группы и брата ударника Джека МакКаллака – юного
гитариста-вундеркинда Джимми Маккалака (Jimmy McCulloch) (игравшего в другом
британском бэнде - Thunderclap Newman, а позднее – прославившегося в Wings Пола
МакКартни) а также кавер на “Set The Controls For The Heart Of The Sun” (сами
знаете, кого).
Рекламная агитка Saga Records |
Хотя
альбом получил вполне положительную критику в прессе, а песню “Moonbeams” с него не раз
крутили на “Первом Радио” (BBC Radio One),
продажи были не велики.
На
следующий год (25-го февраля 1969-го) Saga Records решает разорвать свой контракт с группой. Лишившись
поддержки лейбла коллектив начинает постепенно разваливаться, так и не
добившись значительного успеха. Одно время у бэнда, даже был шанс выступить на
эпичном музыкальном фестивале Isle Of Wight,
проходившем на острове Уайт и бывшим, по-сути, английским ответом Вудстоку. Но
музыканты, по каким-то причинам, благополучно проебывают эту возможность…
Джек
МакКаллак покидает The Magic Mixture,
чтобы помочь младшему брату и его группе Thunderclap Newman в их туре. На его “проклятое”
место барабанщика возвращается Клифф “Фифи” Рейтер, уже игравший в группе годом
ранее.
Афиша Pleasent Street |
Поиграв
еще некоторое время под новым названием Pleasant Street, и даже записав несколько
демо-треков (эти демо, были каверами на композиции групп Traffic, Spirit и Blood Sweat & Tears) на студии Regent Sound в Дании (где в начале
десятилетия писали свой первый альбом The Rolling Stones), Терри и Стэн все же решают
“прекратить насиловать труп” и объявляют о расформировании коллектива и образовании (уже без Мэла) новой группы Ax.
Такая
вот история.
Треклист
альбома такой:
(I'm So) Sad (T.Thomas)
Urge To Leave (T.Thomas)
You (T.Thomas)
Slowly The Day (T.Thomas)
New Man (T.Thomas)
Living On A Hill (T.Thomas)
It's Alright By Me (T.Thomas)
When I Was Young (T.Thomas)
Hey Little Girl (T.Thomas)
Tomorrow's Sun (T.Thomas)
Motorbike Song (T.Thomas)
Moonbeams (T.Thomas)
Комментариев нет:
Отправить комментарий