четверг, 29 августа 2013 г.

Безальбомные герои - The Myddle Class


И снова речь здесь пойдет о людях сейчас малоизвестных, гаражно-роковых, ни одного альбома не записавших...

Итак, группа The Myddle Class образовалась в 1964-м году, базировались в Нью-Джерси и изначально назывались The King Bees (наверняка в честь небезызвестной песни). Поменять название их вынудило распространенное обстоятельство: выяснилось, что в Нью-Йорке появилась группа с точно таким же названием и уже добилась куда больших успехов, чем наши герои. Сколько известных групп стали называться по-другому из-за таких же обстоятельств?! А тут даже и группа-то малоизвестная!

Новоназванный The Myddle Class, бэнд состоял из пяти подростков: вокалиста Дэйва Палмера (Dave Palmer), гитариста Рика Филпа (Rick Philp), клавишника Дэнни Манзолино (Danny Mansolino), басиста Чарльза Ларки (Charles Larkey) и барабанщика Майка Роза (Myke Rosa).

Как водится у молодых коллективов, репертуар The Myddle Class состоял преимущественно из чужих песен, немного своих, но были еще и вещи, написанные специально для них, сейчас расскажу, почему и откуда:

Дэйв Палмер и Рик Филп еще со времен средней школы были знакомы с Кэрол Кинг (Carole King), женой довольно успешного поэта-песенника Джерри Гоффина (Gerry Goffin), писавшего в соавторстве с ней композиции многим поп-группам. А теперь и нашим героям!

К 65-му году своими частыми выступлениями в нью-йоркском Сafe Bizarre (совместно с The 40 Fingers и The Velvet Underground, только начинавшими свою карьеру под таким именем, и надо сказать игравших на разогреве у наших героев), и калифорнийском клубе Whisky A Go Go, группа получает некоторую известность. Верхом концертной деятельности The Myddle Class стало выступление на разогреве у заокеанских звезд The Animals (прошедший уже в феврале 67-го). По воспоминаниям современников, на концертах музыканты добивалась настолько громкого и яростного звучания, что многие зрители, в страхе за свои слуховые органы, сваливали куда подальше от сцены. По той же причине группе было запрещено играть, по крайней мере, в трех нью-йоркских клубах.

В 68-м году члены коллектива (учившиеся в колледже Эмерсона) всей компанией перебираются в Бостон, чтобы все же больше времени уделить учебе (но и про музыку не забывая, само собой).
Этот факт сыграл роковую роль в истории коллектива, но об этом вы узнаете позднее...

Параллельно с концертной деятельностью выходили и синглы группы:

В декабре 1966-го выходит первый из них: “Don’t Let Me Sleep Too Long”, написанная самими участниками группы и бисайд “I Happen To Love You”, написанный для них дуэтом Гоффин/Кинг, и ставший куда известней первой стороны (позднее ее перепела психоделическая группа The Electric Prunes). Да и авторство заглавной темы (Dont Let Me Sleep Too Long) музыканты The Myddle Class поторопились приписывать себе. Ее мелодия была позаимствована из народно-госпельных мотивов. Так, чуть позже (но в том же 66-м году) эту мелодию использовала группа The Blues Project в своей песне Wake Me, Shake Me.

Следующим синглом стали: “Gates Of Eden” (кавер на всем известного Боба Дилана) и “Free As The Wind” (авторства Гоффин/Кинг). Вышел он июне.

Дальше последовала перепевка известного хита группы The Temptations “Don’t Look Back” и собственная композиция “Wind Chime Laughter”. Эта сорокапятка группы увидела свет уже в 1967-м.

Синглы эти были выпущены небольшим лейблом Tomorrow, принадлежавшем Джерри Гоффину и Кэрол Кинг, и находящемся под шефством Atlantic Records.

Казалось бы, дела у группы идут в гору и вот-вот, пора уже будет записывать полноценный альбом, выходить в тираж, но случилась трагедия - гитарист Рик Филп году был зарезан своим однокурсником и соседом по общежитию в 1969 году. С его смертью группа прекращает свое существование.

Вот такая вот история с грустным финалом.

Чарльз Ларки потом проявил себя в таких малоизвестных психоделических группах как The Fugs, The City и Jo Mama (группы хоть и малоизвестные, но хоть по альбому-то выпустившие).
Ну а вокалист Дэйв Палмер пел на первых двух альбомах, известной даже группы Steely Dan!

среда, 28 августа 2013 г.

Безальбомные герои - Gypsy Trips


И опять, речь о коллективе очень редком и совсем не знаменитом.

Итак, лос-анджелесский гаражно-фолк-роковый дуэт Gypsy Trips (или же The Gypsy Trips), состоящий из семейной пары Роджер (Roger Tillison) и Террия Тиллисон (Terrye Tillison). Оба Тиллисона незадолго до этого приехали в покорять Лос-Анджелес из города Талса, что в штате Оклахома.
 
Есть, правда, информация, что никакими супругами Роджер и Террия Ньюкирк (Newkirk - настоящая фамилия героини) на самом деле не были... Они, конечно, любили друг друга, встречались... Но, Терри взяла фамилию Роджера и запустила утку о их браке - в маркетинговых целях... Очень может быть... Что такое группа без мифа?! Ну, мы этот миф тогда тоже не будем разрушать! Тоже в маркетинговых целях, наверное...
 
Gypsy Trips записали и выпустили всего один единственный сингл “Rock ‘N Roll Gypsies”/“Ain’t It Hard”. Сорокапятка с синглом вышла в декабре 1965-го года на небольшом местном лейбле World Pacific (подразделении Liberty Records). Продюсером (а также аранжировщиком) записи выступил друг группы - музыкант Леон Расселл (Leon Russell), который тоже некогда переехал в Калифорнию из Оклахомы.




Также, в этом же году и на том же лейбле, Роджер Тиллисон, выпустил уже сольно, еще один сингл “The Price Is High”/“Nobody’s Lover” (бисайд был написан, кстати, совместно с супругой). Здесь продюсерами выступили Леон Расселл, Дэйв Хассинджер (Dave Hassinger) и Джон Кейл (John Cale), но не тот который из группы The Velvet Underground, а тот, который больше известен под псевдонимом Джей Джей Кейл (J.J. Cale). Стоит ли писать, что и Кейл тоже изначально из Оклахомы?
 
Лица с обложки - знакомые
Позднее, (из известных музыкальных актов) семейной лже-паре Тиллисонов, вместе со все тем же Леоном Расселлом, довелось поучаствовать в записи психоделической пластинки “A Trip Down The Sunset Strip” группы The Leathercoated Minds в которой тогда как раз играл этот Джей Джей Кейл (в будущем - известный блюзовый гитарист).

Спустя год, песенка “Ain’t It Hard” было использована для первого сингла подопечных Дэйва Хассинджера - The Electric Prunes, записанного (где бы вы думали?!) на домашней студии (кого бы вы думали?!) вездесущего Леона Расселла. А в 1967-м “Rock ‘N Roll Gypsies” перепела и выпустила на сингле фолк-группа The Hearts & Flowers (которая вообще, специализировалась на каверах).
 
Вообще, песенки Тиллисона в 60-х много кто не раз перепевал, лос-анджелесские друзья-музыканты, как правило, хотя конечно, личной славе его и его недолговечного дуэта это никак не поспособствовало. Так, американский поп-роковый хлыщ Бобби Ви (Bobby Vee) исполнил в 67-м его Before You Go, песню Got Time Gal исполнили неплохие барокко-роковые ребята The Beethoven Soul, Hung Up On Losing (тоже написанную вместе с женой) перепевал соул-бэнд The Soul Survivors, Just Before The Break Of Day выпускали на сингле сами The Kingsmen, а “(You Dont Have) Paint Me A Picture - Gary Lewis & The Playboys.

Зато в 71-м Роджер выпустил свой собственный сольный альбом, куда и вошло большинство его “известных” песен уже в авторском исполнении.
 
К концу 60-х Роджер и Террия (были они в браке по настоящему, или нет) - уже расстались. Терри вышла замуж за гастролирующего кантри-певца Стиви Янга (Steve Young) и переехала из Лос-Анджелеса в Нэшвил, где родила Стиву сына. Который тоже стал кантри-музыкантом. 
Такая история.

суббота, 24 августа 2013 г.

Безальбомные герои - The Brogues


Вот вам коротенькая статейка об очередных гаражно-роковых безальбомниках (хотел написать “беспризорников”).

Итак, группа The Brogues из славного города Мерседес (штат Калифорния) и ее немногочисленные записи!

За время своего недолгого существования этот коллектив успел навести шороху на концертных площадках Калифорнии, выпустить несколько синглов, среди которых был хит: “(I Ain’t No) Miracle Worker”, написанный для них женщинами-песенниками Аннет Такер (Annette Tucker) и Нэнси Манц (Nancie Mantz), среди прочего, будущим авторам еще одного гаражно-психоделического хита “I Had Too Much To Dream (Last Night)” из репертуара The Electric Prunes.
Но об этом – позже, а сейчас – немного предыстории:

Свою историю “Башмачники” начали еще в конце 1964-го, и просуществовали немногим меньше года.

В их состав входили следующие музыканты: гитарист Эдди Родригес (Eddie Rodrigues), клавишник Рик Кэмпбелл (Rick Campbell), барабанщик Грег Элмор (Greg Elmore) и басист Билл Уиттингтон (Bill Whittington).

Свой первый сингл Someday (с бисайдом But Now I Find) The Brogues выпустили  в сентябре 1965-го на небольшом лейбле Twilight Records. Сингл этот имел умеренный успех, и группа даже поучаствовала с ним в лос-анджелесском телешоу “Ninth Street West”.

Примерно после этого, к группе присоединяется еще один поющий гитарист, а также любитель псевдонимов Гэри Грабб (Gary Grubb), который был также известен как Гэри Коул (Gary Cole) и Гэри Дункан (Gary Duncan). Он перешел в The Brogues из другой гаражно-роковой команды The Ratz, которые как-то играли совместный концерт с нашими героями в Стоктоне.

Рекламная агитка группы
Второй сингл группы - успешный “Don’t Shoot Me Down”/“(I Ain’t No) Miracle Worker” (первая песня была сочинена самими музыкантами, а вторая, как вы помните - Такер/Манц), записанный уже с Гэри в лос-анджелесской студии Sunset Sound Recorders, вышел в ноябре 65-го, на лейбле Challenge. Бисайд, неожиданно стал куда популярнее заглавной песни.

И казалось бы, сейчас популярность коллектива должна пойти вверх, концертная деятельность набирать еще большие обороты, а там и гляди - всеамериканское признание и выход в эшелон “больших групп”, но увы, ничего этого не случилось…
Потому что еще до выхода сингла в тираж, осенью 65-го The Brogues, в связи с призывом их лидера Эдди Родригеса в ряды вооруженных сил С.Ш.А., распадаются (часть музыкантов сформируют после этого Quicksilver Messenger Service), полноценного альбома после себя так и не оставив.
Зато есть синглы, синглы! Слушаем их!

Безальбомные герои - The Syn


А теперь, еще-одна микро-статейка про безальбомную команду, но на этот раз уже британскую.

The Syn - появились еще в 1965-м, базировались в Лондоне и поначалу играли несколько более ритм-н-блюзовую музыку, но к 67-му году, психоделические влияния и веяния затронули умы и этого коллектива. Поэтому ребята резко захиппели и начали играть позитивную музыку в лучших традициях британской поп-психоделии.

В процессе различных перетасовок, состав группы не раз менялся и на тот момент оказался таков: поющий гитарист Стив Нарделли (Steve Nardelli), гитарист Питер Бэнкс (Peter Banks), басист Крис Сквайр (Chris Squire), клавишник Эндрю Джекман (Andrew Jackman) и исландский ударник Гуннер Хаканарсон (Gunner Hakanarsson).

The Syn активно концертируют, довольно быстро набирают относительную популярность и, благодаря связям своего менеджера Питера Хаггетта (Peter Huggett), подписывает контракт с Deram - психоделическим отделением Decca Records.

Далее, по законам жанра, следует выпуск сингла. В качестве первой сорокапятки музыканты выбирают “Created By Clive” (с бисайдом “Grounded”). Вышел он 23-го июня 1967-го года. Однако с этим релизом происходит непонятный (и неприятный) казус, так как в том же году, практически в одно и то же время с The Syn, эту песню выпускает на сингле другая лондонская группа The Attack (тоже издававшаяся на Decca между прочим!). Не знаю уж как так вышло, но по-моему наши герои (а точнее, их гитарист Питер Бэнкс) были авторами этой песни, однако, такой одновременный выход двух версий одного и того же потенциального хита сильно сбил продажи обоих и внес некоторую неразбериху.


Поэтому первый сингл не оправдал возложенных на него надежд, но музыканты продолжили свои выступления и уже скоро сочинили и записали новый сингл. На первой его стороне располагался приторно-хипповый “Flowerman”. А вот бисайд “14th Hour Technicolor Dream” – оказался куда интересней. Эта песня была написана, так сказать, по горячим следам своей концертной деятельности, и посвящалась одноименному музыкальному фестивалю, устроенному независимой газетой International Times, где The Syn довелось разделить сцену с другими яркими деятелями и представителями лондонского андеграунда (всех не перечесть, лучше сами гуглите про фест, он был занятный). Этот сингл, вышедший 1-го сентября 67-го, благодаря своей актуальной тематике, оказался куда более успешным, и даже какое-то время котировался в чартах.

А в головах участников коллектива тем временем зрел грандиозный план написания рок-оперы. Чем они и занимались в свободное от концертов время. Однако такова судьба, что этим планам не суждено было сбыться. Ибо группа распалась, не доведя работу до конца. Спустя много лет их студийные наработки все же увидели свет, но тогда, в 60-е они так и не были изданы.

Пути музыкантов разошлись, и каждый из них занялся своим делом. Кто-то продолжил трудиться в сфере музыки (так, Крис Сквайр стал членом успешной прог-группы Yes), кто-то нашел себе какое-нибудь другое занятие.

В середине 2000-х даже произошел реньюн и выпуск пары новых альбомов этого коллектива (пусть и в несколько ином составе).
Вот такая вот история...